Вы управляете лимонадным киоском в центре парка и хотите привлечь больше посетителей, добавив в ассортимент Bubble Tea — популярный напиток с шариками тапиоки, который особенно нравится молодежи. Но прежде чем вкладывать деньги в закупку дорогостоящего оборудования, ингредиентов и разработку новых рецептов, хочется как‑то проверить, есть ли у этой затеи потенциал.
Рубрика «customer development»
Приоткрываем Fake Door
2024-11-01 в 20:52, admin, рубрики: customer development, fake door, growth hacking, mvp, product management, Развитие стартапа, Управление продуктомCustomer Development или как запустить продукт без провала?
2019-11-22 в 16:10, admin, рубрики: customer development, Анализ и проектирование систем, Блог компании Tinkoff, интервью, интервью с клиентами, исследование пользователей, исследование рынка, управление разработкойЕсли вкратце — никак.
Продуктовый мир — мир неопределенности. Мы не знаем, что будет в будущем наверняка. При этом все решения продуктового менеджера стоят компании времени и денег. Чтобы принимать наиболее эффективные решения, необходимо опираться на аналитику, метрики и понимать поведение пользователей.
Для этого продуктовые менеджеры используют методологию проведения глубинного интервью с клиентами, иначе Customer Development, или «кастдев». Вся фишка в том, что мы идем «в поля», щупать рынок, чтобы выявить реальную проблему и потребность пользователя, которые мы хотим решить нашим продуктом, при этом не привязываясь к нему. Представляем, как будто его нет.
Это позволяет формулировать и быстро проверять новые гипотезы, ценность как раз в быстрой проверке. На один кейс у продакта уходит примерно 1,5-2 года жизни, в среднем продакт учится 10 лет. Вот почему их мало, и они ценятся в бизнесе.
Читать полностью »
Customer Development как жизненная философия
2019-03-29 в 14:45, admin, рубрики: customer development, бизнес-модели, Развитие стартапа, управление, управление персоналом, Читальный залЭто пятничная статья про применение современных бизнес-методик в повседневной жизни. Прошу воспринимать с юмором.
Читать полностью »
Fake Door как часть Customer Development
2019-01-19 в 16:02, admin, рубрики: customer development, fake, growth hacking, product management, ui/ux, usability, гипотезы, интерфейсы, Развитие стартапа, тестирование, Управление продуктомУ меня есть нож, есть арбалет,
Они служат мне уже тысячу лет.
(с) КиШ
Предположим, вам надо проверить насколько новая фича будет востребована клиентами. Зачастую, это решается с помощью интервьюирования, опросов, и т.д. У этих замечательных подходов есть свои плюсы/минусы, поэтому рассмотрим альтернативный вариант и в каких случаях оправдано его применение.
Почему разработчикам железа важно проводить качественный cusdev
2018-11-16 в 7:59, admin, рубрики: customer development, IoT, LoRaWAN, lorawan alliance, wifi, Беспроводные технологии, Блог компании Цифровой СИБУР, Интернет вещей, нефтехимия, Разработка для интернета вещей, Стандарты связиКогда речь заходит об автоматизации процессов в нефтехимической отрасли, часто срабатывает стереотип, что производство сложное, значит, автоматизировано там всё, до чего можно дотянуться, благодаря АСУТП-системам. На самом деле не совсем так.
Нефтехимическая промышленность действительно достаточно хорошо автоматизирована, но это касается основного технологического процесса, где автоматизация и минимизация человеческого фактора имеют критическое значение. Все сопутствующие процессы не автоматизированы из-за высокой стоимости решений АСУТП и проводятся в ручном режиме. Поэтому ситуация, когда раз в пару часов сотрудник вручную проверяет, нагрета ли должным образом та или иная труба, включен ли нужный рубильник и задвинута ли задвижка, в норме ли уровень вибрации подшипника — это нормально.
Большинство некритичных процессов не автоматизировано, но это можно сделать с помощью технологий интернета вещей, а не АСУТП.
К сожалению, здесь есть проблема — пропасть в коммуникациях между заказчиками из нефтехимической отрасли и самими разработчиками железа, которые не имеют заказчиков среди нефтегазовой отрасли и, соответственно, не получают информацию о требованиях к оборудованию в части применения в агрессивных, взрывоопасных зонах, в суровых климатических условиях и т.д.
В этом посте мы и поговорим об этой проблеме и о том, как ее решить.
Читать полностью »
Custdev от Службы поддержки
2018-05-15 в 12:03, admin, рубрики: customer development, product owner, Блог компании Отус, служба поддержка, Управление продуктомИ снова здравствуйте!
Мы продолжаем расширение тем, которые преподаются у нас. Вот теперь разработали и вывели курс «Product Owner». Автор курса Екатерина Марчук предлагает вам ознакомится со своей авторской статьёй и приглашает на открытый урок.
Как нам интерпретировать фидбек?
О customer development или развитии пользователей в последнее время говорят все кому не лень. И каждый, кто знаком с понятием, осознает, насколько это важно, а если говорить прямо — жизненно необходимо для успешного запуска продукта.
Customer develoment помогает понять ценность продукта, выявить скрытые мотивы потребителей, их реальные проблемы и потребности. И самое главное, custdev позволяет нам проверять гипотезы. Без проверки гипотез сложно вести проект в правильном направлении, потому что, как показывает практика, голые цифры, увы, не репрезентативны.
Но, как водится, на чисто теоретическом понимании всё и заканчивается. У нас же ни на что не хватает времени, в том числе — и на такие важные задачи.
Как собирать фидбек от пользователей? Epic growth story с Иваном Замесиным
2018-05-10 в 8:31, admin, рубрики: customer development, epic growth conference, Epic Growth Story, gett, growth hacking, Ivan Zamesin, product marketing, UX, Блог компании Mobio, история роста, кастдев, Повышение конверсии, продуктовый маркетинг, фидбекEpic Growth Story — флешмоб от Gett и Epic Growth Conference, где специалисты по продуктам, маркетингу и дизайну делятся эпичными историями роста. В формате блиц-интервью Product Advisor Иван Замесин поделился в рамках проекта Epic Growth Story, как быстро проверять гипотезы и собирать фидбек от пользователей с помощью Customer Development.
Смотрите интервью и читайте заметки под катом.Читать полностью »
Как сформировать конкурентное преимущество и ценность технологичного продукта
2017-10-16 в 9:54, admin, рубрики: customer development, акселератор, венчурные инвестиции, инвестиции, конкуренция, масштабирование, преимущества, Развитие стартапа, стартапы, Управление продуктом, управление проектами, фрии
Директор Акселератора ФРИИ Дмитрий Калаев рассказал на онлайн-конференции «Как построить бизнес на основе технологии» о типах конкурентных преимуществ технологичных стартапов, как сформулировать ценность и конкурентное преимущество, которые помогут в продаже продукта клиентам, и в какой момент компании стоит задуматься о масштабировании.
Читать полностью »
Как выбрать страну для выхода на международный рынок и протестировать спрос
2016-12-27 в 9:57, admin, рубрики: B2B, b2c, customer development, аналитика, бизнес-модели, венчурные инвестици, венчурные инвестиции, международный рынок, Развитие стартапа, стартап, Управление продуктом
Серию материалов по итогам конференции Russian Startups Go Global открываем статьей, как выбрать страну для выхода на международный рынок. Нет смысла давать советы, не зная специфики стартапа: его бизнес-модели, отрасли, стадии, компетенций команды. Поэтому под катом вы не найдете каких-либо универсальных рекомендаций — только истории из опыта основателей, ИТ-компании которых уже работают на рынках других стран. В разговоре с ними мы попытались выяснить, по каким критериям основатели выбирают страну для масштабирования, как тестируют спрос, и не мешает ли им разница в менталитетах.
Читать полностью »
Customer Development для стартапов или что можно понять из разговора с 500 клиентами
2015-10-28 в 10:30, admin, рубрики: customer development, growth hacking, SaaS, Блог компании YAGLA, интернет-маркетинг, Повышение конверсии, повышение эффективности, пользовательский опыт, развитие бизнеса, Развитие стартапа, Управление продуктом
Помните, как в военных фильмах у военачальников был «красный» телефон? На крайний случай, когда ситуация выходит из-под контроля и ничего не остается, как приказать: «соедините меня с главнокомандующим!»
Нечто подобное существует и для основателей стартапов, когда основные показатели по выручке и конверсиям расходятся с вашими планами как в море корабли. Что делать, куда бежать, за что хвататься? Можно «забуриться» в метрики, проанализировать места «утечки по всей воронке», от лидов до постоянных клиентов. Можно посоветоваться с экспертами, протестировать заголовки, лид-форму, кнопки и прочие конверсионные элементы на сайте.
А можно схватиться за «красный» телефон. Только вместо президента — ваши клиенты. Так поступил основатель SaaS-компании Groove Алекс Тернбулл. Для оптимизации продукта он решил просто поговорить с клиентами сервиса. Потому что никакая аналитика с тоннами цифр не поможет понять пользовательский опыт лучше, чем о нем расскажут сами пользователи.
Алекс провел более 100 часов в общении с подписчиками. И вот чему он научился.
Читать полностью »