Рубрика «custom components»

Вместо предисловия

В моей недавней статье Lazarus — пишем компонент для анимации спрайтов я описал процесс создания простого компонента TImageFragment, позволяющего отображать заданный фрагмент изображения.

Продолжая выбранную тему, в этой статье я хочу показать, как легко можно сделать анимацию спрайтов в среде разработки Lazarus (официальный сайт) при помощи этого компонента.

При таком подходе отдельные кадры анимации в разных проекциях размещаются на одном изображении, а компонент для отображения спрайта показывает только один выбранный фрагмент этого изображения, используя свойства OffsetX и OffsetY (смещение левого верхнего угла фрагмента изображения по горизонтали и по вертикали).

Множество таких готовых изображений можно найти в Сети — например, вот на этом сайте.Читать полностью »

Вместо предисловия

В одесской школе ученики 8-го класса на уроках информатики используют бесплатную кроссплатформенную среду разработки Lazarus (официальный сайт: www.lazarus-ide.org), внешне и внутренне очень напоминающую любимый многими Delphi, использующую версию Object Pascal под названием Free Pascal и в действительности сильно упрощающую процесс вхождения в программирование.

Но детям неинтересно писать программу для вычисления силы тяжести по непонятной им пока формуле F=mg. Практически все дети, которых я пытался учить программированию, с первого занятия хотят написать игру. К счастью, Lazarus прекрасно подходит и для написания несложных игр.

Правда, для создания анимированных спрайтов мне понадобился компонент, отображающий произвольный фрагмент изображения (на котором изображены несколько разных проекций одного и того же персонажа в разных фазах движения), а такого компонента в стандартной поставке нет. Написать его самому оказалось совсем несложно, и об этой технологии я и хочу рассказать в этой статье.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js