Рубрика «CUDA»

Intel oneAPI: обзор амбизициозной платформы для ИИ и научных вычислений от Intel для всех архитектур и производителей - 1


Представьте, что вы можете запустить одну и ту же программу на любом компьютере, будь то ваш домашний ПК, игровая консоль или даже суперкомпьютер. Звучит фантастично? Intel с 2020 года работает над тем, чтобы сделать это реальностью с помощью платформы oneAPI. Эта инновация обещает не только изменить то, как мы используем искусственный интеллект, но и упростить процесс разработки программного обеспечения. Вместо того чтобы адаптировать код под каждую платформу, разработчики смогут писать универсальные приложения, которые будут эффективно работать на самых различных устройствах, обеспечивая при этом высокую производительность. Более того, уже сейчас на платформу портируют код CUDA, вроде проектов как интерфейс Stable Diffusion 1111.

Но что это значит для обычного пользователя?Читать полностью »

Видеокарты играют важную роль в современных компьютерах и используются не только для игр, но и других задач. Видеокарты в современном мире применяются как ускорители вычислений. В них одновременно выполняется множество вычислений, что делает их особенно эффективными для специфических задач, таких как нейронные сети. Поэтому видеокарты сейчас востребованы и активно применяются. В dBrain.cloud мы используем видеокарты Nvidia с платформой CUDA, которая позволяет писать код, исполняемый на графическом адаптере.

Читать полностью »

Пишем Surfgrad, высокопроизводительную библиотеку для автоматического дифференцирования выражений при помощи WebGPU.

Я работаю в компании Nomic, и многие из моих коллег заняты созданием больших TSNE-подобных визуализаций, работающих в браузере. При визуализации таких двумерных карт возникает две проблемы: проецировать эти конструкции (напр. TSNE и UMAPЧитать полностью »

Полтора года назад я начал работу над проектом с открытым исходным кодом, который постепенно рос и развивался. Вдохновившись проектом AUTOMATIC1111, на тот момент только появившимся, я добавлял всё больше функционала и возможностей. Сегодня мой проект включает более 50 нейронных сетей, каждая из которых выполняет свою уникальную задачу. В этой статье я делюсь практическими лайфхаками и выводами, которые помогли мне на этом пути. Надеюсь, что они будут полезны и вам.

Читать полностью »

Как AMD выкрутилась и научилась воспроизводить операции ядер CUDA на своих видеокартах. История ROCm - 1


Как AMD смогла обойти монополию NVIDIA в мире ИИ? История о том, как команда AMD создала ROCm — технологию, позволяющую запускать CUDA-приложения на своих видеокартах. Как компании удалось совершить этот технологический прорыв? Разберём путь от первых экспериментов с HSA до современных версий ROCm, поддерживающих самые популярные фреймворки для машинного обучения. А главное — в конце расскажу, как установить ROCm на Windows и Linux, избежав всех подводных камней. Читать полностью »

Вычисления с GPU-ускорением на Python - 1

❯ Для чего нужен GPU?

Читать полностью »

Рисуем фракталы на Rust и CUDA - 1

Фракталы — это бесконечные самоподобные фигуры. Они определяются простыми математическими формулами, которые создают удивительную красоту!

В этой статье мы рассмотрим алгоритм визуализации одного из самых известных фракталов на языке Rust с аппаратным ускорением NVIDIA, масштабированием, сглаживанием и многопоточностью.

Множество Мандельброта

Читать полностью »

Я не понимаю, как на это реагировать. Некий товарищ полгода спрашивает у меня советы как начать с Verilog/FPGA/ASIC, но при этом ничего не начинает, хотя его вопросы становятся все более экзотическими. Чтобы было понятнее, опишу как бы это выглядело для программирования. Предположим к вам пришел молодой человек и спрашивает как научиться программировать. Вы ему говорите что-нибудь типа:

Читать полностью »

Пример работы гауссова сплэтинга. Этот ролик — не видеосъёмка реального мира, а рендер в реальном времени на настольном компьютере

Всплеск внимания к технике сплэтинга связан с представленной в августе этого года статьей 3D Gaussian Splatting for Real-Time Radiance Field Rendering [Трёхмерный гауссов сплэтинг для рендера radiance field в реальном времени]. До этого, в июле, эта научная работа исследователей Университета Лазурного берега, Института информатики Общества Макса Планка и французского Национального института исследований в информатике и автоматике вошла в пятёрку лучших работ SIGGRAPH 2023.

В следующие два месяца новостные сайты, блоги и тематические форумы начали рекомендовать гауссов сплэтинг как будущее компьютерной графики. Новая техника позволит быстро отсканировать существующую сцену и после короткого обучения отрендерить её с высокой точностью, обещают восторженные голоса.

Сейчас исследователи бьются над поиском практического применения технологии и сканированием движения. В оригинальной работе речь идёт о воссоздании в первую очередь статичных сцен.
Читать полностью »

Многим известно, что CUDA является наиболее часто используемой платформой для ускорения массовых параллельных вычислений, применяемых в различных практических и исследовательских областях.

В 2016 году AMD представила в буквальном смысле клон платформы CUDA — ROCm. Альтернативы модулей CUDA для ROCm можно увидеть в таблице с официального сайта AMD.

Таблица соответствия модулей платформ

Модуль платформы CUDA

Модуль платформы ROCm

cuBLAS

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js