Рубрика «cross compile»

Наверное не будет уж очень удивительным если я тут, на IT площадке Хабра, скажу что я иногда балую себя программированием.

Основная OS у меня Linux, но иногда приходится собирать исполняемые файлы и для Windows. И естественно что перегружаться в Windows только для сборки exe не особо хочется. С языками C и C++ проблем нет, давно существует кросскомпилятор MinGW, который прекрасно с этим справляется. Про Python и Java даже упоминать не стоит, кроссплатформенность в них изначально. Но в прошлом году я решил попробовать такой пока что новомодный язык, как Rust. При сборке исполняемого файла при помощи включённого в дистрибутив Rust пакетного менеджера cargo вроде как достаточно задать ключ --target, при помощи которого указать результирующий процессор, архитектуру и ABI и при сборке из Linux в результате получить exe, который будет являться стандартным исполняемым файлом для Windows. Но пытаясь так сделать:

cargo build --target x86_64-pc-windows-gnu

я получил только сообщения об ошибках линкера:

error: linking with `gcc` failed: exit code: 1

[...]

  = note: /usr/bin/ld: unrecognized option '--nxcompat'
          /usr/bin/ld: use the --help option for usage information
          collect2: error: ld returned 1 exit status

error: aborting due to previous error

error: could not compile `foobar`.

Если кому интересно как я это поборол и теперь спокойно могу кросскомпилировать программы на Rust для Windows, не покидая Linux, добро пожаловать под кат.

Читать полностью »

Что такое кросс-компиляция? Какие есть инструменты для сборки бинарных файлов для Windows в Linux? Как настроить docker-контейнер для всего этого? Вот лишь небольшая часть вопросов, которые будут обсуждаться ниже.

Читать полностью »

Привет! В процессе разработки иногда приходится изобретать велосипеды инструменты для тестирования приложений и бывает что некоторые из них могут быть полезными например в домашней автоматизации. Вот случай из моего личного опыта. При разработке приложения для мобильных терминалов сбора данных, появилась необходимость тестирования лазерных сканеров, без печати штрихкодов на бумаге. К сожалению эти сканеры не умеют считывать с обычных экранов. Бумагу им подавай, но и электронная бумага им тоже очень понравилась.

image

Вспомнилась статья на Хабре Электронная книжка в качестве дисплея, решено было достать с полки старенький полуживой ридер Sony PRS-505 и дать ему вторую жизнь в роли экрана для контроллера автоматизации. Но слать картинки через флеш память плохая идея. Нужно было научиться работать напрямую с оперативной памятью электронной книги. Это увеличивает скорость отображения и надежность. Позвольте поделиться опытом рисования в Go на примере генератора штрихкодов и отображении на электронной книге через контроллер Wirenboar 5.
Читать полностью »

Несмотря на то, что кроссплатформенность стала фактически стандартным атрибутом практически всех современных языков и библиотек, создавать по-настоящему кроссплатформенный продукт, всё равно было непросто. Компилируемые языки и сопутствующие библиотеки требовали сложной установки и настройки среды сборки и библиотек, а интерпретируемые — обязывали иметь или деплоить в составе необходимую версию интерпретатора. Есть немало проектов, пытающихся сделать этот процесс чуть более простым, но зачастую единственным решением оставалось устанавливать отдельный сервер и компилировать нативно.

В Go кросс-платформенность вышла на тот уровень, когда впервые можно смело отказаться от compile farms, специально настроенных dev-сред, виртуальных машин для сборки или chroot/docker-dev решений. И это ещё один серьезный game-changer, подробнее о котором я и хочу рассказать и показать на примерах
Поехали.

Кросс-компиляция в Go - 1

Читать полностью »

QtCreator: Qt кросс компиляция из linux 64 в linux 32, win32, win64 и Mac OS X; upx, usb, dmg, etc

Библиотека Qt позволяет делать действительно кроссплатформенные приложения. Единожды написанный код можно откомпилировать под многие операционные системы. Но проблема именно в слове «компилировать», т.к. подразумевается, что необходимо перезагрузиться под целевую систему, иметь в ней настроенную среду разработки, установленный и настроенный зоопарк библиотек. Спасает кросс-компиляция — компиляция, производящая исполняемый код для платформы, отличной от той, на которой исполняется.
Читать полностью »

Показали мне недавно интересное приложение, под которое можно разрабатывать плагины. Приложение оказалось очень полезным для научной работы, но вот незадача — приложение разработано под Windows, у меня стоит Ubuntu. Windows для разработки под это приложение от лаборатории получить пока не удалось. Чтобы не тратить время, решил освоить кросс-компиляцию и отладку этого приложения.

Итого, имеется:
Ubuntu 12.10 x64
Не-юникодное приложение Мастерская Граф-Моделей (МГМ) (В командах консоли будет называться gmw.exe)

Нужно:
Разрабатывать и отлаживать плагины (dll-библиотеки), не устанавливая Windows.

И тут нам помогут Wine, Code::Blocks, портированное GDB, и boost.
Читать полностью »

image
Нет никакой необходимости устанавливать Qt заранее на целевую систему, не нужно тянуть предварительно скомпилированные библиотеки для Windows.

Я проделал данный трюк на двух платформах, на Gentoo x86_64 установленной на VitualBox c оболочкой KDE 4.8 и соответвующими библиотеками Qt, и на домашнем сервере Gentoo x86_64 (Intel® Core(TM) i5 CPU 760 @ 2.80GHz) без какой либо графической оболочки и без предустановленных библиотек Qt.

Настройка кросс-компилятора

В принципе для кросс-компиляции понадобятся следующие утилиты:

image
Нет никакой необходимости устанавливать Qt заранее на целевую систему, не нужно тянуть предварительно скомпилированные библиотеки для Windows.

Я проделал данный трюк на двух платформах, на Gentoo x86_64 установленной на VitualBox c оболочкой KDE 4.8 и соответвующими библиотеками Qt, и на домашнем сервере Gentoo x86_64 (Intel® Core(TM) i5 CPU 760 @ 2.80GHz) без какой либо графической оболочки и без предустановленных библиотек Qt.

Настройка кросс-компилятора

В принципе для кросс-компиляции понадобятся следующие утилиты:


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js