Рубрика «CRM» - 7

Знаете, что такое лицемерие? Представьте ситуацию, когда бизнес-консультант или партнёр вендора CRM (сам вендор так не делает) приходит в небольшую компанию по продаже электротоваров и говорит: «В Amazon всюду автоматизация: на складах — роботы, все рабочие места автоматизированы до зубов, заказы проверяют тоже роботы, и вообще люди там не нужны. Купите наш софт и станьте Амазоном». Так вот, это именно лицемерие, а не мотивация. Потому что Amazon развивался не только за счёт роботов, а цель небольшой компании — не капитализация в 1 трлн. $. У неё самые тривиальные задачи: заработать больше, просуществовать дольше и в любой кризис оставаться с прибылью. Ах да, ещё не остаться задушенными конкурентами, монополиями, проверяющими и контролирующими органами, законами, налогами, должниками и недобросовестными поставщиками. В общем, малому бизнесу мало не кажется.

Однако правда в том, что автоматизация кое-что решает. Но для этого она должна быть в умеренных дозах и обязана соответствовать требованиям бизнеса. Посмотрим на ситуацию поближе.

CRM для малого бизнеса. Оно вам надо? - 1

Фигнёй страдающее Средневековье. Менеджер заносит информацию о клиентах в таблицы Excel. Видение процесса глазами разработчика CRM-систем.
Читать полностью »

По многочисленным просьбам партнеров и клиентов мы выпустили серверную интеграцию 3CX v15.5 с популярной системой 1С: Предприятие.

Интеграция представляет собой расширение типовой конфигурации  «Управление торговлей, редакция 11 (11.4.3.167) для России» (файл .cfe), которое устанавливается в конфигурацию стандартным способом (см. ниже). Со стороны сервера 3CX загружается CRM-шаблон для взаимодействия с веб-сервисом опубликованной конфигурации 1С.

Расширение конфигурации 1С: Управление торговлей реализует REST API, который сопоставляет номера входящих вызовов с номерами контрагентов в 1С. Когда в 3CX поступает вызов, она через REST запрашивает у 1С данные контрагента, связанные Caller ID абонента. Если контрагент найден, его данные добавляются в Контакты 3CX и отображаются в веб-клиенте 3CX (имя и фамилия).

Если в 3CX включено журналирование вызовов (Enable call journaling), 1С будет вести журнал вызовов в 1С.Читать полностью »

Мы уже привыкли к тому, что «CRM это как экселька», «она сама продаёт», «смотрите, у меня самописная CRM на коленке — круче вашей». Но мифы, сплетни и слухи о CRM-системах множатся непрерывно и обретают всё более диковинные очертания: CRM — это big data, выдумка для большого бизнеса, в CRM должен быть искусственный интеллект и т.д. Но мы тоже не ленивые — сегодня выступаем в роли охотников за слухами и разбираемся с одними из самых распространённых заблуждений относительно CRM-систем.

На CRM наговаривают лишнего: разбираемся со сплетнями - 1
Читать полностью »

Интегрируем «Мой круг» и «Хантфлоу» - 1

Как только вы на «Моем круге» размещаете вакансию и получаете на неё хотя бы несколько десятков откликов, вы тут же сталкиваетесь с проблемой управления потоком кандидатов.

С ними надо довольно быстро связываться и знакомиться, пока они не нашли другого работодателя, им нужно отправлять тестовое задание и вовремя оценивать полученное решение, их нужно приглашать на собеседования и получать обратную связь от коллег, в чью команду они пойдут, наконец нужно делать предложения о работе или писать отказы. Всё это требует хорошего планирования и логистики.

Ситуация ещё более осложняется, если вы регулярно закрываете новые вакансии в вашей компании, а уж тем более, если закрытие вакансий поставлено у вас на поток.

В каждой компании проблему управления потоком кандидатов решают по-своему. Одни предпочитает пользоваться Excel-таблицами, другие же подключают специализированные CRM для рекрутмента.

Рады сообщить, что профессиональная CRM для рекрутинга «Хантфлоу» стала первой подобной системой, с помощью которой можно собирать отклики на вакансии с «Моего круга» и дальше управлять потоком кандидатов в удобной и специально предназначенной для этого системе.
Читать полностью »

Disclaimer: в этой статье есть целый блок рассуждений о том, как считать показатели KPI для сотрудников-программистов и разработчиков — по многочисленным просьбам читателей.

KPI обсуждаются на конференциях, про KPI пишут сложные статьи в журналах, KPI ненавидят сотрудники и недолюбливают боссы. KPI своей медалькой и работой считают HR-специалисты. И почти всё это с KPI происходить не должно, потому что это обыденная метрика, показывающая результативность каждого сотрудника и обеспечивающая конвертацию результатов труда в некие баллы, а уже баллы при желании в деньги. Время идёт, проблемы не убывают, KPI в ИТ-сфере — так вообще притча во языцех. В этот раз мы решили разобрать три важных вопроса использования ключевых показателей в компаниях. Даёшь тянуть правильную морковку!

KPI — три буквы преткновения - 1
KPI должен быть правильным
Читать полностью »

Поразительный факт. Руководитель бизнеса максимально придирчиво выбирает офис, с любовью и особым вниманием покупает автомобиль, лютует на собеседованиях и ищет второго Джобса по цене Васи Иванова с 4 курса политеха, закупает мощное оборудование — то есть продуманно обеспечивает себя средствами производства. Но как дело касается автоматизации бизнеса, начинается какое-то раздолбайство: «а, вот эта CRM известная, купим её», «о, смотри, а тут всё бесплатно», «хм, а зачем нам, всё в Excel сделаем» и т.д. При том, что хорошо проведённое внедрение CRM/ERP увеличивает и эффективность труда, и размер капитала. Причина такого поведения — загадка. Одна из возможных отгадок — страх перед программным обеспечением и непониманием, что оно должно стоить денег, особенно если речь идёт об уровне ERP. Ведь обесценивание программного обеспечения дрейфует от того, что компьютер нельзя скопировать на ксероксе, а ПО — пожалуйста, хакнул рег.ключ и готово. Мы сегодня — охотники за страхами и подготовили небольшой, но ценный (вроде бы) ликбез.

Внедрение ERP: как не потерпеть фиаско - 1


Лучше один раз прочитать, чтобы потом за один день долететь (не за один конечно, но полететь ровнее)
Читать полностью »

Правда, этап «фигак-фигак» оказался растянутым и обстоятельным, 2,5 года с хвостиком. То есть тут скорее даже, мы строили, строили и наконец построили — выпустили большой и продуманный релиз RegionSoft CRM 7.0. Примерно то же самое время мы ведём блог на Хабре, в основном, о CRM, но бывает разное — от проблем «необразованной» молодёжи до вопросов управления командой и разработки ТЗ. В общем, заводя блог на Хабре, мы не надеялись изменить мир, но хотели несколько просветить аудиторию в плане CRM-систем. Одновременно с этим мы заложили ветку 7.0 и меняли свою CRM, чтобы создать АК-47 надёжный и мощный софт. Время подвести промежуточные итоги.

Фигак-фигак и в продакшн. Мы выпустили RegionSoft CRM 7.0 - 1

Любой разработчик RegionSoft Developer Studio за неделю до релиза выглядел примерно так же. Только компьютеры и мыши чуть современнее :)
Читать полностью »

Что такое программирование мышкой? Это принцип создания пользовательского интерфейса, который позволяет уйти от написания кода. Многие критикуют данный подход: дескать, программирование мышкой недостойно настоящего разработчика, все должно быть в коде. Но ведь раньше даже чтобы нарисовать круг, нужно было знание основ синтаксиса того же Basic. Сейчас любой пользователь может нарисовать любую фигуру в любом простейшем графическом редакторе, и это даже не назовут программированием, поскольку операция слишком проста. Это и есть развитие пользовательского интерфейса, позволяющего облегчить взаимодействие с компьютером. В этом материале я поделюсь нашим опытом максимизации принципов «программирования мышкой» в CRM Dynamics.

Программирование мышкой: как мы убегаем от рутины с CRM - 1
Читать полностью »

Мы, айтишники, как никто знаем, насколько часто встречаются стереотипы в мышлении, особенно среди не профессионалов, а любителей от ИТ. Из того, что сразу приходит в голову: если быдлокод, то это PHP; Java только для крупных проектов; Python только для науки; 1С для недопрограммистов. Ясное дело, что это ошибочные суждения, но и появились они не на пустом месте — без массовых прецедентов не обошлось. Всё как в классической мифологии.

Эта мифология коснулась и корпоративного софта. В среде бизнеса сложились довольно однозначные стереотипы: «CRM — программа для продаж», «ERP — космически дорого», «CRM — для всех», «ERP — для межгалактических корпораций». Между тем, ситуация ощутимо изменилась так, что они по сути своей не актуальны, но тем не менее продолжают жить в голове. Как результат, компании отказываются от необходимого уровня автоматизации, путают понятия, получают неэффективные инструменты и т.д.

Пора наводить порядок. Начнём с ERP vs CRM.

Гипер CRM или мини ERP? Бизнес запутался - 1
Читать полностью »

Мы на Хабре 2 года с хвостиком. За это время мы написали 50 с лишним статей, в которых передавали свой опыт: работы с техническим заданием, управления разработкой, использования CRM в серьезных компаниях, коснулись вопросов трудоустройства и образования, отвечали на самые простые и очень сложные вопросы (уже за рамками Хабра). И всё равно наши менеджеры и внедренцы слышат один и тот же вопрос: а зачем CRM бизнесу, что она изменит конкретно в моей компании? Конечно, дать ответ на этот вопрос непросто: многое зависит от отрасли и размера каждого бизнеса. Но мы попробуем — искренне, без выкладок, схем и прочих сложностей.

CRM-система: инструмент для бизнеса 80 lvl - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js