Рубрика «CRM» - 24

1. Почему мы решили завести свой блог именно на Хабре.

Ради дополнительного пиара? Да. Но есть еще одна существенная причина, почему блог решили открыть именно на Хабре.

О продуктах БухСофт знает практически каждый бухгалтер, если даже не покупал основные продукты, то хотя бы раз пользовался бесплатными сервисами. А вот в IT-среде БухСофт всегда был мало известен.
Ну, это логично. Успехи компании, продукты которой пишутся на умирающем Visual Fox Pro чаще вызывали удивление, но не интерес. Интерес IT-специалистов, как правило, уходил в сторону 1С.
Однако развитие на протяжении 11 лет было стабильным. Когда в кризисные годы конкуренты фиксировали убытки, а о некоторых мы вообще перестали что-либо слышать, БухСофт продолжал набирать рост. Кстати, многие коммерческие идеи конкуренты срисовали с БухСофта именно в эти годы.
Вывод: язык (среда), на котором разработан продукт – не самое главное. Клиент голосует деньгами по иным критериям.

Несмотря на этот вывод, недооценивать новые «облачные» веяния мы не планировали. В 2009 году в качестве эксперимента предложили нашим пользователям бесплатный онлайн-сервис подготовки справок о доходах физических лиц (отчет по форме 2-НДФЛ).

Год работы сервиса убедил нас в том, что он будет востребован, и мы приступили к разработке полноценной бухгалтерской программы, которая в настоящее время получила название «Бухсофт-Онлайн».

И вот сейчас в IT-среде мы стали вызывать не только удивление, но и интерес. Все чаще мы получаем массу однотипных вопросов на тему «ну как там дела». Среди наших платных пользователей в основном бухгалтеры, технических специалистов не много, однако именно от технарей мы получаем основную массу критики, предложений, замечаний, негодований. Бухгалтер чаще определяет работу сервиса как «работает или не работает». Разработчик взглядом со стороны всегда воскликнет «ну кто так делает».
А мы ценим критику.

Вот поэтому блог о наших успехах и неудачах по «облачной» бухгалтерии должен быть именно на Хабре!

Читать полностью »

В данном топике я постараюсь перемешать реальную историю с функциональным описанием системы. И даже попытаться объяснить что, как и почему так получилось.

Чуть больше года назад я начал разрабатывать систему OTMS. Сперва это был простенький opensource helpdesk. Работал я тогда системным администратором-разработчиком. Системный администратор в провинциальном городишке — сотрудник, который выполняет много различных IT работ, зачастую даже не относящихся к системному администрированию. По-простому это называется — компьютерщик-программист. Основной моей работой была поддержка серверов: DNS, хостинг, почта. Radius и биллинг сервера к тому времени я благополучно сбросил с себя на другого сисадмина. Вторым моим занятием была разработка интернет-магазина. Разработка закончилась ничем, так как заказчик-директор потерял всяческий интерес к продолжению разработки. И тогда же я начал делать OTMS. Для начала я переделал уже существующий ранее мною же написанный helpdesk к более современному виду, добавив MVC паттерн. Далее самым главным решением было добавить объекты.

Объекты и Задачи

Объекты — любые ресурсы, которыми управляет компания в ходе своей работы. Ну самое простое применение объекта — клиент. Почти любая компания строит свою работу вокруг понятия «клиент». К клиенту привязываются задачи, для клиента оказываются услуги и т.д. Также объектами могут служить и другие ресурсы, например, сервера. Сервер ломается, над сервером ведутся работы, сервера меняются. Всё это задачи. Вокруг такой структуры «объект — задача» у меня и появилось куча идей, как можно было бы далее развивать систему. И даже то, что существовали другие решения: redmine, jira, otrs и прочие меня не испугало. В любом случае эти решения выполняли немного другие задачи, всё это системы ведения и управления проектами. Да это тоже helpdesk-и, но с другой спецификой.

Кстати, OTMS — object and task management system. Я не стал долго ломать голову над названием.

Читать полностью »

Являясь обычными наёмными сотрудниками, мы часто задумываемся о несправедливости: живой труд при обмене на часть капитала (в форме зарплаты) имеет меньшую стоимость, чем этот же труд, овеществлённый в продукции.

Другими словами, заработная плата — стоимость определённого объема живого труда — всегда меньше, чем стоимость продукта, который произведён этим же количеством живого труда, или услуги, в которой этот труд выражается.

Именно по этой причине мы меняем место работы, а даже если не меняем, то испытываем неудовлетворённость. Мы можем пробовать в корне решить эту проблему, открыв свой бизнес. Но в этом случае мы исправляем ситуацию только для себя, но продолжаем эксплуатацию людей людьми. Сама дилемма от этого не решается — желание, чтобы оплата за труд соотносилась именно с трудом, остаётся призрачной мечтой.

23 июня мы выпустили в свет продукт с названием «Социальная компания»Читать полностью »

   Доброго здоровьица, Хабровчане!

   7 июня 2012 я побывал на конференции Intel IT Galaxy в Санкт-Петербурге. Меня пригласили принять участие в обсуждении вопросов, связанных с It-сервисами, облачными вычислениями, инфраструктурой и т. д., в рамках пленарной дискуссии «Будущее корпоративных вычислений». Свое мнение по каждому из вопросов высказали эксперты Intel и ИТ-директора.
   Один из вопросов просто «взорвал» всех, кто находился в зале — это использование открытого программного обеспечения в корпоративных целях (для бизнеса).
   Мнения разделились: некоторые из участников высказались категорически против использования open-source software (OSS), другие наоборот приводили примеры удачных проектов в своих компаниях. Я решил поделиться своими мыслями по поводу рынка OSS и опытом их использования в одной из производственных компаний.
Читать полностью »

Интернет демократизировал информацию. Социальные сети демократизировали доступ к людям. Интеграция ERP-систем в Сеть демократизирует бизнес-процессы. Что дальше?

Автоматизация покупок — за счет вовлечения клиента в процессы самообслуживания — снизит издержки реализации.
Создать бизнес и управлять им будет не сложнее, чем создать Читать полностью »

imageПо следам прошлого моего поста со сравнительной таблицей 13-ти SaaS CRM-систем, публикую обзор трех CRM, из которых мы в итоге выбирали систему для себя. Мы приняли во внимание комментарии к сравнительной таблице и оставили две CRM из нее: amoCRM (за удобство и простоту), ASoft CRM (за функциональное многообразие) и добавили Битрикс24, т.к. уже в бета-версии это очень интересная разработка, отвечающая нашим требованиям.

Напомню, что мы подбираем CRM в целях: автоматизации продаж услуг; контроля выполнения плана продаж менеджерами по продажам; аналитики продуктов и базы клиентов.

Методология исследования

В таблице ниже приведено 25 пунктов, опираясь на которые, мы исследовали демо-версии систем. Единица означает наличие такого функционала в системе, ноль — его отсутствие. Пункты «Понятность интерфейса» и «Удобство интерфейса» оценивались субъективно от 1 до 5, где 5 наивысший балл.
При обзоре систем мы обращали особое внимание на 5 основных пунктов:
1. Наличие dashboard — панели отслеживание состояния продаж;
2. Функционал «Сделки»;
3. Функционал «Контакты»;
4. Функционал «Задачи»;
5. Аналитика — какие виды отчетов возможно получить.Читать полностью »

image Делюсь своим небольшим “исследованием” SaaS CRM-систем. Это уже вторая версия исследования – расширенная и дополненная. Первая версия была опубликована на моей странице в Фейсбук, комментарии к которому помогли улучшить обзор.

Для стартующего проекта мы ищем подходящую CRM-систему, которая позволит нам выявлять наиболее активных платежеспособных клиентов (найти свой принцип Парето), делать кросс-продажи, улучшать сервис, отслеживать работу сейлзов и статусы клиентов (новый, уходящий, засыпающий и пр.) Нужна система, позволяющая в режиме реального времени вносить информацию о продаже и отслеживать динамику: простая, понятная, недорогая.

Данные взяты из официальных описаний на сайте, пробы демо-версии и консультации по телефону с технической поддержкой сервисов.Читать полностью »

Задача

Итак, нам захотелось странного: вот сидит на поддержке сотрудник, если ему поступил звонок, то надо автоматически открыть окно с существующей системой helpdesk, в которое бы передался номер телефона с которого звонят. Для удобства — пришёл звонок, спец сразу видит, что за компьютер, какое его сетевое имя, имя пользователя, что за железо/софт/услуги… База данных сотрудников и всего прочего с их телефонами уже есть, теперь как это связать на автомате?
Читать полностью »

Если вы знаете, что один из ваших клиентов завтра проснётся с мыслью о покупке нового планшета — можно уже сегодня прислать ему письмо с кодом на скидку. Если вы понимаете, что по всем признакам клиент собирается перейти к другому провайдеру — можно повысить ему скорость, снизить цену или предложить что-то ещё. Это клиентская аналитика.

Если вы не знаете, какой тарифный план из трёх предложенных стоит запустить по всей стране, надо воспользоваться клиентской аналитикой, которая возьмёт каждого отдельного человека из базы, оценит эмоциональные и практические мотивы перехода – и позволит понять, сколько людей будут пользоваться этим тарифом.

Именно так выглядит Data Mining в клиентской аналитике. И именно так это уже работает на практике в сотнях крупных компаний по всему миру и в нашей стране.

Клиентская аналитика: Большой Брат знает, что ты купишь завтра и когда сменишь провайдера

Читать полностью »

В предыдущем посте мы рассказали вам, что одной из главных целей участия в CeBIT 2012 было анонсирование нового онлайн редактора документов TeamLab. Сегодня поподробнее о редакторе (на данный момент он в beta версии), как пришли к идее его создания и как, в итоге, реализовали.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js