Рубрика «CRM» - 16

Отлаженная коммуникация внутри команды — половина успеха. И дело вовсе не в корпоративной культуре или социальной эмпатии. Основная задача коммуникации — формирование рабочей обстановки и доверительных деловых отношений. Однако выстроить правильные отношения внутри команды довольно сложно, особенно, если речь идёт о компаниях с внештатными работниками или большим количеством филиалов. Для этого нужны специальные инструменты, которые будут направлять взаимодействие в нужное русло, накапливать и сохранять информацию, стирать географические границы. Как правило, в компании для этого внедряется несколько инструментов — почта, разные мессенджеры, серверные диски и многое другое. «Битрикс24» предлагает покончить с неимоверным количеством ярлыков на рабочем столе и перейти на новый уровень корпоративной коммуникации. И кстати, сервис бесплатный.

«Битрикс24» — теперь полностью бесплатные коммуникации для любой команды - 1
Читать полностью »

Обзор системы bpm’online - 1В этой статье я хочу подробно рассмотреть CRM‐систему bpm’online, особенности сервиса, его преимущества и недостатки. В прошлом я уже выкладывал развернутые обзоры таких сервисов, как Business Studio, Битрикс24 CRM и Zoho CRM .
Я профессионально занимаюсь автоматизацией продаж и бизнес‐процессов на разных предприятиях, постоянно интересуюсь продуктами, которые может предложить современный рынок программного обеспечения. И в будущем планирую написать еще 2 или 3 обзора популярных площадок для автоматизации продаж, после чего планирую написание статьи, в которой, основываясь на собранной информации, проведу сравнение разных CRM‐систем.
Вплотную CRM‐системами я лично занимаюсь более 2 лет, и за это время ко мне несколько раз обращались заказчики, которые интересовались внедрением системы bpm’online. По разным причинам другие предложенные CRM‐системы этих клиентов не устраивали. Как результат – у меня появился практический опыт внедрения bpm’online для разных компаний.

Что такое bpm’online?

Сервис управления продажами bpm’online я планирую рассматривать как CRM‐систему, тем более, что в отличии от того же Битрикс24 ил Мегаплана создатели bpm’online делают особый акцент на управлении продажами.

И для начала хотел бы напомнить, что такое CRM‐система:

CRM‐система (Customer Relationship Management или Управление отношениями с клиентами) — это — прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путем сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес‐процессов и последующего анализа результатов.

Подробнее о том, Что такое CRM‐системы и как их правильно выбирать? Читайте в моей статье, которая полностью посвящена этой теме. Систему bpm’online выпускает компания Terrasoft. Этот онлайн‐сервис имеет несколько глобальных модулей:

  • bpm’online marketing,
  • bpm’online service,
  • bpm’online sales.

Эти модули чем‐то напоминают Saleforce, здесь также имеет место несколько, вроде как, близких друг другу направлений и сложная и запутанная система лицензирования. Хорошо это или плохо? Для пользователей и покупателей программных продуктов – плохо, так как очень сложно разобраться, что им нужно, а что – нет. Для компании вендора, скорей всего, хорошо.
Я давно заметил, что часть компаний преднамеренно ведут такую маркетинговую политику, при которой пользователь путается в продуктах компании, после чего пользуются его растерянностью и недоумением для того, чтобы направить клиента к своим партнерам, которые будут внедрять, обслуживать клиента, и, конечно же, постараются получить при этом максимальную прибыль.

В этом обзоре я буду говорить о возможностях пакета bpm’online sales, так как именно этот модуль наиболее соответствует по своим возможностям определению CRM‐системы.

Читать полностью »

Сначала хотелось бы ввести несколько тезисов о том, о чём будет написано в этой статье:

1. Пост посвящён процессу создания и конечному продукту для станции технического обслуживания автомобилей (далее СТО).
2. Программа написана на языке программирования Delphi в среде программирования Embarcadero Delphi 10 Seattle.
3. В программе используется подключение к FTP-серверу, базы данных SQLite, взаимодействие с реестром компьютера (OS Windows).
4. «Garage» разработана для OS Windows и OS Android.
5. Различные темы оформления созданы с помощью библиотеки нестандартных компонентов AlphaControls.

Итак, пожалуй, начнём.
Читать полностью »

Хотите посмеяться?
<
img src=«habrastorage.org/files/549/193/f06/549193f0622e428b88db38534b678d8b.jpg»/>
Читать полностью »

image

Начало года для нас ознаменовано большими изменениями в коде нашего сервиса, а также введением рефератной программы. Далее я расскажу как раз о том, сколько мы платим и приведу краткую инструкцию по регистрации в рефератной программе.
Читать полностью »

При внедрении любой CRM-системы один из первых этапов работы – описание бизнес-процессов. Важно изучить особенности работы компании, учесть все факторы, которые влияют на тот или иной процесс, выявить ключевые моменты работы и «тонкие места». В результате мы получаем грамотное и подробное описание бизнес-процессов, которые подлежат автоматизации.

Кроме того, очень важно задать среду для исполнения этих процессов сотрудниками этой компании. Это называется регламентация бизнес-процессов.

Таким образом, при работе по внедрению CRM лично я придерживаюсь следующей последовательности действий, которую также рекомендую всем коллегам, как доказавшую на практике свое удобство и жизнеспособность:

  1. Описание бизнес-процессов. На этом этапе работа производится на бумаге или в любой удобной среде. Самое главное, получить некую схему или алгоритм, который будет понятен как разработчику, так и заказчику.
  2. Согласование. Полученное описание бизнес-процессов согласовывается с руководством компании. На этом этапе опытный бизнес-консультант или разработчик может предложить также оптимизацию определенных процессов и уточнить все спорные вопросы.
  3. Выбор среды для внедрения. Подробное описание бизнес-процессов можно считать четкой постановкой задачи. И теперь, когда алгоритм будущей работы ясен, разработчик может самостоятельно или совместно с заказчиком выбрать среду, в которой будет проводиться дальнейшая работа, т.е. непосредственно CRM систему.

Во многих случаях выбор CRM системы производится заранее с учетом стоимости программного продукта и навыков сотрудников той или иной компании. В этом случае описание бизнес-процессов можно производить сразу с учетом особенностей выбранной CRM системы.

И сейчас я хочу рассказать о двух разных подходах решения этих вопросах, которые в той или иной степени реализованы во всех популярных CRM.

  1. Программирование бизнес-процессов.
  2. «Рисование» бизнес-процессов.

Разница между этими подходами понятна из их названия. В первом случае разработчики используют алгоритмизацию и некую последовательность команд, которую в дальнейшем реализуют в среде CRM в виде набора команд. Во втором бизнес-процессы представляют в виде графической блок-схемы, команды в которой представляются в виде объектов и стрелок. Давайте разберемся немного подробнее с каждым из этих вариантов автоматизации.
Рассматривать использование BPMS систем для решения задач автоматизации бизнес процессов я не буду, интересующиеся могут почитать здесь.
Читать полностью »

Social CRMЭтой статьей я открываю цикл — описание работы Social CRM, т.е. программных продуктов, направленных на работу с интересом пользователей в социальных сетях. Как и другие CRM, эти продукты помогут повысить результативность работы отделов продаж и маркетинга, позволят осуществлять четкий контроль качества работы персонала, а также повысят уровень автоматизации работы сотрудников.

Я достаточно долгое время занимаюсь внедрением CRM-систем, и практически в каждом проекте возникает задача сбора интереса потенциальных клиентов к компании, к ее продуктам или услугам. Сейчас практически каждая компания имеет какие-то страницы в социальных сетях, формы обратной связи, комментариев, обсуждения на сайте и т.д. И возникает вопрос, как собрать все эти данные, если компания имеет несколько площадок, например, сайт, группа Вконтакте, в Facebook, а с клиентами работают несколько менеджеров.

Сегодня уже появились первые программные продукты под названием Social CRM, т.е. CRM-системы, предназначенные для работы с социальными сетями и с активностью пользователей в них. Большинство из них англоязычные, и автоматизация работы в них большей частью направлена на работу с Facebook и Twitter. С другой стороны, работу с интересом пользователей вполне реально реализовать в рамках CRM-системы, которую вы применяете для работы с лидами и клиентами. А потому начать автоматизацию и сбор интересов пользователей социальных сетей можно в любой момент времени с минимальными затратами.

Что такое интерес пользователей, и как он проявляется?

Активная работа коммерческих компаний в социальных сетях привела к потребности в новых понятиях и новых инструментах. И сегодня мало учитывать и анализировать только лиды, т.е. запросы от потенциальных клиентов, полученные через сайт или из другого источника, например, по телефону. Успех работы в социальных сетях определяется интересом поользователей.

Интерес пользователей — это любые действия, в числе которых могут быть лайки, перепосты, комментарии, запросы и переходы на сайт, демонстрирующие заинтересованность пользователей вашим товаром или услугой.

Даже если пользователь социальных сетей не является вашим будущим покупателем, проявленный интерес к вашей компании может послужить для повышения уровня доверия покупателей и/или предоставить доступ к информации о вашей компании и ее товарах/услугах более широкой аудитории. С другой стороны, проявленный публично негатив от пользователей или вопросы, так и оставшиеся без ответа, снизят уровень доверия, что может также негативно отразиться на уровне продаж и прибыли компании.

Работа с интересом пользователей значительно отличается от работы с заказами и запросами, большее число вариантов действий пользователей предполагает более широкий круг реакций сотрудников компании. В принципе, работа с социалными сетями — это большой, отдельный и очень важный для любого бизнеса сегмент, который ближе к работе с общественностью, чем с потенциальными клиентами (лидами). И, тем не менее, ее также надо автоматизировать, анализировать и повышать результативность.
Читать полностью »

Склад компании, магазина, завода часто воспринимается как что-то неприкосновенное, тайное. Практически как пещера с сокровищами или трюмы с золотом на пиратском корабле. В советское время заведующий складом всегда бы птицей высокого полёта, поскольку мог «достать» и «подогнать» нужную вещь, которую на прилавках не сыщешь. Сейчас значимость этой должности уменьшилась, что, тем не менее, не исключает старых привычек. Самое страшное, что зачастую от ревизии до ревизии жизнь склада остаётся тайной даже для руководства компании, в то время как неграмотное управление складом или халатность могут привести к солидным убыткам. В то же время сделать складской учёт прозрачным просто — достаточно полностью автоматизировать процессы и наблюдать за товародвижением в режиме онлайн.

Учтите это! К вопросу автоматизации склада - 1

Читать полностью »

Вы заметили, какой популярностью пользуются конструкторы: от детских игровых наборов и шаблонов сайтов до готовых панелей и срубов для строительства? И дело тут совсем не в элементе геймификации — вся прелесть конструктора в том, что пользователь получает набор качественных «блоков» от профессионалов и создаёт своё, уникальное решение на этой надёжной базе. Вся подготовительная, сложная, черновая работа ложится на поставщика (разработчика) базовых элементов, а пользователю остаётся соединить свои умения с готовыми частями решения и создать дом, конструкцию, сайт, CRM под себя. Несколько лет назад наша команда задумалась над этим феноменом — так появился генератор информационных систем, который успели оценить и клиенты, и партнёры.

Что нам стоит КИС построить: собираем xRM на конвейере - 1

Читать полностью »

Если вы озадачитесь поиском CRM, то на многочисленных форумах неизбежно столкнётесь с упоминанием системы Битрикс24 и её обсуждением. Сторонников и противников хватает: кто-то утверждает, что это не CRM вовсе (что правда), кто-то сводит весь функционал системы к корпоративному порталу, кто-то вспоминает про 12 бесплатных пользователей. Как и в любой другой компании, сотрудники Битрикс пристально следят за отзывали и обсуждениями наших продуктов в сети. Иногда нас удивляют отдельные комментарии и даже небылицы, связанные с Битрикс24. Но всему есть предел. О том, что же такое Битрикс24 на самом деле, как он может объединить компанию и помочь любому бизнесу, мы последовательно расскажем в нашем блоге на Хабре.

Знакомый незнакомец. What is Битрикс24? - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js