Рубрика «CRM-системы» - 8

«Не люблю я этот С++, то ли дело JavaScript», «Ой, не буду я использовать этот PowerShell, в админке всех 400 юзеров ручками настрою, делов-то», «К чёрту свой сервак, арендую облако, и отлично» и т.д. Наверняка вы слышали такие фразы в любой сфере жизни, и все они имеют чёткий внутренний смысл «мне лень/трудно/непонятно/некогда разобраться с С++/PowerShell и т.д., поэтому я буду их не любить и топить за привычную технологию». То же самое происходит с CRM-системами: бизнес как можно дальше откладывает внедрение, лишь бы не погрузиться в процесс, не поменять что-то внутри компании, а то фиг знает, как оно ещё там выйдет. А время уходит, клиентская база теряется, сотрудники работают на малых оборотах, бизнес не умирает, но особо далеко и не бежит. Кайф? Нет. Нужно взять и разобраться — с нас очередная итерация разборок с CRM-системой.  

Не любите CRM-системы? Вы просто не умеете их готовить - 1

Читать полностью »

Изначально понятие человеческого фактора пришло в мир из военного дела и авиации — все мы знаем примеры его влияния на ход событий в мировой истории. Но всё чаще и чаще на расплывчатую формулировку «да это человеческий фактор» списывают косяки в бизнесе. Утечка данных? Человеческий фактор. Ошибка в тендере? Человеческий фактор. Упал софт у клиента на продакшене? Ну это вообще всегда человеческий фактор. Мы решили углубиться в проблему и понять, что это за явление, как оно влияет на бизнес и управление и что можно сделать для снижения влияния человеческого фактора. Ну не плыть же по течению, списывая всё на какую-то абстрактную сущность. В общем, поговорим о человеческих эксепшенах.

Человеческий фактор в компании: это опасно? - 1


В каждом из них незримо живёт человеческий фактор: нельзя мини, будет декольте; нельзя рыбок, будет собака, директор вообще отморозился ну и т.д.
Читать полностью »

— Привет! Ну ты как, кто, где? — давно не виделись.
— Да я менеджер ИТ-проекта в большой компании.
— О, PRINCE, риски, экстремальное управление, финансы. Сложно!
— Да не. Так, ТЗ от клиента технарям и обратно таскаю за деньги. Фигня.

Вот такой вот реальный диалог. И, думается, диалог актуальный для многих компаний, особенно, если они не входят в десятку крупнейших вендоров и интеграторов, где процессы всё же отлажены и проекты выглядят именно как проекты. Понятно, почему многие компании малого и среднего бизнеса отворачиваются от самого понятия «проект» и работают как карта ляжет. В таких условиях работа прожект менеджера больше похожа на работу надсмотрщика, который приходит к программистам и просит быстрее накодить фичу, потом идёт к тестерам и призывает тестировать прямо сейчас и без критикалов, потом идёт с тимлидами разворачивать это на продакшене и с фиолетовым лицом приносит баги от клиента, причём независимо от того, минорный баг или критический, — лицо всегда одинаково фиолетовое, а речь начинается со слов: «У клиента всё упало». Правда, ситуация кажется нездоровой? Давайте о ней поговорим.

Менеджер проекта с ТЗ в руках — это ещё не признак управления проектом - 1
Типичный прожект менеджер, который не очень понимает, что такое управление проектами
Читать полностью »

Пару недель назад в одном из проектов возник вопрос об интеграции CRM с API Банка Тинькофф. В частности, речь шла о получении выписки по банковскому счету.

В активе имелось:

  1. openapi.tinkoff.ru
  2. Телефон службы поддержки (учитывая занятость отдела техподдержки — дело спасения утопающего, дело рук самого утопающего).
  3. Нагугленный документ: 24386_policy.pdf (с русским буквами внутри, с занятными выражениями, оборотами колдовскими, малопригодная но, все же вещь...)

В ходе гуглежа были также найдены отзывы о том, что настройка API банка Тинькофф дело весьма занимательное и нетривиальное (см. статью на banki.ru «API Тинькофф — мы слишком глупы для этого»).

Да, пришлось малость повозиться, поэтому, дабы сэкономить время другим товарищам по цеху, была написана данная статья.
Читать полностью »

Бывает такое: ходишь в спортзал, качаешься, занимаешься на беговой дорожке, наяриваешь свои 15 км в день. И вдруг теряешь сознание и понеслась: нарушения мозгового кровообращения, анемия и ещё несколько диагнозов, о которых ещё неделю назад ты даже не подозревал. Что делать: жить как раньше, лечить, ждать нового криза, оставить как есть? Как правило, такая точка невозврата заставляет человека изменить жизнь и пойти по пути наименьшего сопротивления — всё бросить. И только сильные духом умудряются стать ещё спортивнее, здоровее и побороть всё, что побороть можно.

В бизнесе та же история: какой-то внешний фактор может нарушить всё сложившееся равновесие, раскачать дела, взбудоражить сотрудников. И вот уже приятная контора с неизменным кофе с печеньками и болтовнёй по утрам превращается в гудящий рой, террариум или серпентарий. Начинается борьба всех против всех. А всего делов-то: например, внедрили CRM-систему, интранет, систему управления проектами.

Внедряете CRM-систему? Снимите розовые очки - 1

Читать полностью »

Допустим, вы решили съездить на машине на море, например, из Москвы в Сочи. Вам придёт в голову за день до отъезда перебрать двигатель в гараже или наконец поставить колёса-бигфуты и провести тотальный тюнинг, чтобы мчаться по трассе М-4 во всей новоявленной красе? Вряд ли. Это же вопрос комфорта, безопасности и трезвого мышления водителя.

А вот взять и автоматизировать компанию так, чтобы она завтра начала приносить сверхприбыли — это пожалуйста. «Что значит, невозможно? Вы же вендор! Я вам плачу.» Вам кажется, что вы можете прямо завтра внедрить CRM, ERP и другое ПО в компании, в которой вы работаете или которую вы возглавляете? Это ошибочное мнение. Любое ваше чаяние, начинание и внедрение с первого же поискового запроса до начала работы в новой ИТ-инфраструктуре будет сталкиваться с препятствиями. Некоторые из них свалятся откуда и не ждали — неожиданностей ровно столько, сколько их будет с бигфутами на М-4. И даже больше. Для более эффектного провала следуйте нашим вредным советам — мы их 11 лет потом и кровью собирали. Короче, внедренческий хардкор, местами хоррор и плохие четверостишия от нашей команды. Не стреляйте в программистов — сочиняем, как умеем.

Не автоматизируй это: вредные советы бизнесу - 1
Читать полностью »

В прошлой статье мы рассмотрели интеграцию 3CX v15.5 с типовой конфигурацией 1С Управление торговлей, редакция 11 (11.4.3.167) для России. Однако некоторые специалисты в комментариях выразили опасение, что отключение режима совместимости платформы 1С с текущей версией конфигурации Управление торговлей может вызвать различные проблемы у пользователей. Хотя мы не получили информации о каких-либо неполадках, мы подготовили вторую инструкцию, описывающую объединение конфигураций.

Итак, в данный момент мы предлагаем два способа интеграции 3CX c конфигурацией УТ: используя разработанное нами расширение или путем объединения с нашим файлом конфигурации 1С, содержащим необходимые объекты.

Использовать расширение вы можете только, если ваша конфигурация работает в режиме совместимости с платформой 8.3.11 или выше. А вариант объединения конфигураций подойдет для конфигурации любой версии, но сам процесс требует определенных навыков обслуживания 1С: Предприятие. С другой стороны, объединение конфигураций позволяет безопасно подключить интеграцию 3CX с 1C прямо сейчас, не дожидаясь выпуска протестированной версии новой конфигурации от 1С (работающей в режиме совместимости 8.3.11 или выше).Читать полностью »

Мы не особо любим социальные сети, но вынуждены их почитывать: мониторить упоминания, отслеживать мнения, ближе знакомиться со своей аудиторией. Что удивительно, о CRM говорят много, часто безапелляционно и квази экспертно, реже — разумно и профессионально. Но все эти люди проявляют к CRM-системам интерес, а значит, интересны нам. Мы погуляли по Facebook, собрали кучу высказываний пользователей за 2018 год и готовы скопом ответить на их претензии, мнения, вопросы в области CRM-систем. Как минимум, формат получился занятным, как максимум весьма полезным. Ведь «экспертиза» просто зашкаливает.

Отвечаем за чужой базар: что социальные сети говорят о CRM - 1
Типичный «эксперт» в социальной сети
Читать полностью »

Знаете, что такое лицемерие? Представьте ситуацию, когда бизнес-консультант или партнёр вендора CRM (сам вендор так не делает) приходит в небольшую компанию по продаже электротоваров и говорит: «В Amazon всюду автоматизация: на складах — роботы, все рабочие места автоматизированы до зубов, заказы проверяют тоже роботы, и вообще люди там не нужны. Купите наш софт и станьте Амазоном». Так вот, это именно лицемерие, а не мотивация. Потому что Amazon развивался не только за счёт роботов, а цель небольшой компании — не капитализация в 1 трлн. $. У неё самые тривиальные задачи: заработать больше, просуществовать дольше и в любой кризис оставаться с прибылью. Ах да, ещё не остаться задушенными конкурентами, монополиями, проверяющими и контролирующими органами, законами, налогами, должниками и недобросовестными поставщиками. В общем, малому бизнесу мало не кажется.

Однако правда в том, что автоматизация кое-что решает. Но для этого она должна быть в умеренных дозах и обязана соответствовать требованиям бизнеса. Посмотрим на ситуацию поближе.

CRM для малого бизнеса. Оно вам надо? - 1

Фигнёй страдающее Средневековье. Менеджер заносит информацию о клиентах в таблицы Excel. Видение процесса глазами разработчика CRM-систем.
Читать полностью »

По многочисленным просьбам партнеров и клиентов мы выпустили серверную интеграцию 3CX v15.5 с популярной системой 1С: Предприятие.

Интеграция представляет собой расширение типовой конфигурации  «Управление торговлей, редакция 11 (11.4.3.167) для России» (файл .cfe), которое устанавливается в конфигурацию стандартным способом (см. ниже). Со стороны сервера 3CX загружается CRM-шаблон для взаимодействия с веб-сервисом опубликованной конфигурации 1С.

Расширение конфигурации 1С: Управление торговлей реализует REST API, который сопоставляет номера входящих вызовов с номерами контрагентов в 1С. Когда в 3CX поступает вызов, она через REST запрашивает у 1С данные контрагента, связанные Caller ID абонента. Если контрагент найден, его данные добавляются в Контакты 3CX и отображаются в веб-клиенте 3CX (имя и фамилия).

Если в 3CX включено журналирование вызовов (Enable call journaling), 1С будет вести журнал вызовов в 1С.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js