Рубрика «CRM-системы» - 21

imageimage

А мы продолжаем активно разрабатывать инструменты, которые упрощают жизнь команде поддержки Linux/Unix серверов. Хотя, этот плагин может быть полезен всем активным пользователям Redmine.
Плагин redmine_chat_telegram позволяет из тикета создать чат в Telegram, а все содержимое чата записывает в тикет.
Как это работает, зачем нужно и кому будет полезно описано под катом.
Читать полностью »

В рекламных материалах вендоров CRM можно встретить слова о «доработке системы под нужды вашего бизнеса», «индивидуальном подходе» и «абсолютной кастомизации». Думаю, никто не будет отрицать, что каждый бизнес уникален, особенно это не будут отрицать владельцы бизнеса, на которых и рассчитаны заверения в кастомизируемости и подгонки систем под требования компании. Однако кроме правды о возможностях доработки и адаптации под конкретный набор бизнес-требований, за обещаниями вендора скрываются значительные затраты, размер которых может превышать стоимость приобретённых лицензий. Попробуем разобраться, какие типы «допиливаемых» CRM существуют и всегда ли главное, чтобы костюмчик сидел.

Запили мне CRM! О типах доработки - 1
Читать полностью »

Новое поколение UX или самые полезные боты для Slack - 1

Если взглянуть на эволюцию компьютерных интерфейсов, наблюдаются 3 конкретные вехи: командная строка, десктоп с мышкой и «трогательные» интерфейсы. С анонсом Siri и прочих голосовых ассистентвов породилось мнение, что появилась новая веха в этой истории. Я же убежден, что Siri и аналоги пока это только проба пера.

На сегодняшний день голосовой интерфейс сильно ограничен в возможностях. Новой же революцией в UX, как в свое время стали тач устройства, являются боты и conversation UX (о котором сейчас так много пишут на западе). Это не просто тренд или банальная альтернатива для решения существующих задач. Это новый способ взаимодействия с интерфейсом, расширяющий горизонты.

Предлогаю вам взглянуть на мою подборку лучших ботов для Slack. Понимаю, что далеко не все в качестве инструмента для корпоративных коммуникаций используют Slack, но уверен что многим боты будут интересны именно в разрезе «разговорных интерфейсов». На мой взгляд, интерпретировать описанный ниже функционал со столь высоким уровнем юзабильности инным способом нельзя.

Читать полностью »

При внедрении любой CRM-системы один из первых этапов работы – описание бизнес-процессов. Важно изучить особенности работы компании, учесть все факторы, которые влияют на тот или иной процесс, выявить ключевые моменты работы и «тонкие места». В результате мы получаем грамотное и подробное описание бизнес-процессов, которые подлежат автоматизации.

Кроме того, очень важно задать среду для исполнения этих процессов сотрудниками этой компании. Это называется регламентация бизнес-процессов.

Таким образом, при работе по внедрению CRM лично я придерживаюсь следующей последовательности действий, которую также рекомендую всем коллегам, как доказавшую на практике свое удобство и жизнеспособность:

  1. Описание бизнес-процессов. На этом этапе работа производится на бумаге или в любой удобной среде. Самое главное, получить некую схему или алгоритм, который будет понятен как разработчику, так и заказчику.
  2. Согласование. Полученное описание бизнес-процессов согласовывается с руководством компании. На этом этапе опытный бизнес-консультант или разработчик может предложить также оптимизацию определенных процессов и уточнить все спорные вопросы.
  3. Выбор среды для внедрения. Подробное описание бизнес-процессов можно считать четкой постановкой задачи. И теперь, когда алгоритм будущей работы ясен, разработчик может самостоятельно или совместно с заказчиком выбрать среду, в которой будет проводиться дальнейшая работа, т.е. непосредственно CRM систему.

Во многих случаях выбор CRM системы производится заранее с учетом стоимости программного продукта и навыков сотрудников той или иной компании. В этом случае описание бизнес-процессов можно производить сразу с учетом особенностей выбранной CRM системы.

И сейчас я хочу рассказать о двух разных подходах решения этих вопросах, которые в той или иной степени реализованы во всех популярных CRM.

  1. Программирование бизнес-процессов.
  2. «Рисование» бизнес-процессов.

Разница между этими подходами понятна из их названия. В первом случае разработчики используют алгоритмизацию и некую последовательность команд, которую в дальнейшем реализуют в среде CRM в виде набора команд. Во втором бизнес-процессы представляют в виде графической блок-схемы, команды в которой представляются в виде объектов и стрелок. Давайте разберемся немного подробнее с каждым из этих вариантов автоматизации.
Рассматривать использование BPMS систем для решения задач автоматизации бизнес процессов я не буду, интересующиеся могут почитать здесь.
Читать полностью »

Путешествовать можно налегке, без планов, карт, запасов еды и воды. Обеспечивать себя этим по дороге, тратить время, деньги и нервы, если вдруг сбились с пути. Но с картой и запасами проще, безопаснее и с гораздо меньшими расходами на непредвиденные обстоятельства. А у вашего бизнеса есть карта, запасы ресурсов, распределённая нагрузка? Проще говоря, как у вас с планированием?

Всё идёт по плану? Планирование в Битрикс24 - 1

Хаотичное движение к конечной цели всегда отнимает больше сил и времени, чем чётко запланированные шаги. Недаром сегодня ни одна CRM, ERP и даже ни один багтрекер не обходятся без модуля планирования времени, дел и задач. Команда экспертов Битрикс24 собрала краткую историю болезни компаний, живущих вне плана и разработала методику лечения.
Читать полностью »

На Гайдаровском форуме Герман Греф заявил, что Сбербанк будет переходить на новые информационные технологии, выбрав в качестве основного партнёра российско-американскую компанию с численностью 60 чел. При этом Сбербанк потратил 65 млрд. руб. на амбициозный и сложный проект централизации ИТ- структуры и на сегодняшний день у него более 22 000 ИТ-сотрудников, включая 6 тыс. человек в Сбертехе. Основная причина перехода — скорость внесения изменений в ИТ, которая была низка и привела к отставанию ИТ Сбербанка от лидеров по развитию и гибкости ИТ-инфраструктуры. А насколько важна скорость внесения изменений в разработке? На что нужно обратить внимание в управлении процессом разработки? Стоит ли использовать модели и методологии? Попробуем разобраться.

Управление компанией-разработчиком: оно вам надо? - 1

Читать полностью »

Дано: собственные и аутсорс-проекты, некоторые участники работают удаленно.

Требуется: необходимо быстро назначать задачи исполнителям, планировать спринты, трекать выполнение и статусы, визуализировать процессы и делиться результатами с заказчиками.

Выбирая для себя сервисы, с помощью которых мы могли бы работать над проектами в несколько раз эффективнее, у нас сложился целый список различных сервисов таск- и тайм-менеджмента, для управления и планирования проектов, командной работы, построения онлайн диаграмм и т.д.

Изначально сервисов было более 100, но постепенно список сокращался, и мы остановили наш выбор на трех, удовлетворяющих вместе наши нужды лучше всего: Jira, Slack и GanttPro. Но, если вдруг эти сервисы не помогут вам в планировании задач и работы с командой, делюсь с вами полным списком:

Процесс поиска очень часто усложняется тем, что все сервисы, как один, пишут «Лучший сервис, помогающий превратить ваши идеи в реальность и реализовать ваши проекты. Сегодня.». Так, а что вы делаете-то? Поэтому в этом списке без лишних эпитетов, только что какой сервис умеет. :)

43 полезных сервиса для управления проектами. Без эпитетов - 1

Читать полностью »

Social CRMЭтой статьей я открываю цикл — описание работы Social CRM, т.е. программных продуктов, направленных на работу с интересом пользователей в социальных сетях. Как и другие CRM, эти продукты помогут повысить результативность работы отделов продаж и маркетинга, позволят осуществлять четкий контроль качества работы персонала, а также повысят уровень автоматизации работы сотрудников.

Я достаточно долгое время занимаюсь внедрением CRM-систем, и практически в каждом проекте возникает задача сбора интереса потенциальных клиентов к компании, к ее продуктам или услугам. Сейчас практически каждая компания имеет какие-то страницы в социальных сетях, формы обратной связи, комментариев, обсуждения на сайте и т.д. И возникает вопрос, как собрать все эти данные, если компания имеет несколько площадок, например, сайт, группа Вконтакте, в Facebook, а с клиентами работают несколько менеджеров.

Сегодня уже появились первые программные продукты под названием Social CRM, т.е. CRM-системы, предназначенные для работы с социальными сетями и с активностью пользователей в них. Большинство из них англоязычные, и автоматизация работы в них большей частью направлена на работу с Facebook и Twitter. С другой стороны, работу с интересом пользователей вполне реально реализовать в рамках CRM-системы, которую вы применяете для работы с лидами и клиентами. А потому начать автоматизацию и сбор интересов пользователей социальных сетей можно в любой момент времени с минимальными затратами.

Что такое интерес пользователей, и как он проявляется?

Активная работа коммерческих компаний в социальных сетях привела к потребности в новых понятиях и новых инструментах. И сегодня мало учитывать и анализировать только лиды, т.е. запросы от потенциальных клиентов, полученные через сайт или из другого источника, например, по телефону. Успех работы в социальных сетях определяется интересом поользователей.

Интерес пользователей — это любые действия, в числе которых могут быть лайки, перепосты, комментарии, запросы и переходы на сайт, демонстрирующие заинтересованность пользователей вашим товаром или услугой.

Даже если пользователь социальных сетей не является вашим будущим покупателем, проявленный интерес к вашей компании может послужить для повышения уровня доверия покупателей и/или предоставить доступ к информации о вашей компании и ее товарах/услугах более широкой аудитории. С другой стороны, проявленный публично негатив от пользователей или вопросы, так и оставшиеся без ответа, снизят уровень доверия, что может также негативно отразиться на уровне продаж и прибыли компании.

Работа с интересом пользователей значительно отличается от работы с заказами и запросами, большее число вариантов действий пользователей предполагает более широкий круг реакций сотрудников компании. В принципе, работа с социалными сетями — это большой, отдельный и очень важный для любого бизнеса сегмент, который ближе к работе с общественностью, чем с потенциальными клиентами (лидами). И, тем не менее, ее также надо автоматизировать, анализировать и повышать результативность.
Читать полностью »

Возникла у меня необходимость установки связки: Asterisk + CRM + Интеграция. С установкой Asterisk и FreePBX на Ubuntu проблем не возникло. Отличная статья с пошаговыми инструкциями и картинками, справится даже новичок.

Но вот когда дело дошло до установки CRM и попыток дружбы оной с Астером, у меня начали клочками выпадать волосы на голове. Сначала я думал, что эта задача так же проста, как и установка Ubuntu+Asteris+FreePBX. Но уже через несколько дней понял, что нормальных мануалов, а у же тем более нормальных бесплатных моделей просто нет. Так компания у нас не большая и покупать что-либо желания нет. Пришлось купить по кускам разные мануалы, посты, статьи и методом проб и ошибок устанавливать и интегрировать CRM с Астером.

Выбирал из 3-х (Сахар, вТигр и Сюит) и свой выбор остановил на SuiteCRM (остальные не прошли проверку на прочность и совместимость с модулями интеграции С Астером).

В этой статье я собственно и хочу поделится опытом установки и интеграции SuiteCRM с Астериском. Тот, кто уже установил SuiteCRM, и она успешно работает, можем смело пролистывать часть с установкой и переходить к интеграции.
Читать полностью »

Склад компании, магазина, завода часто воспринимается как что-то неприкосновенное, тайное. Практически как пещера с сокровищами или трюмы с золотом на пиратском корабле. В советское время заведующий складом всегда бы птицей высокого полёта, поскольку мог «достать» и «подогнать» нужную вещь, которую на прилавках не сыщешь. Сейчас значимость этой должности уменьшилась, что, тем не менее, не исключает старых привычек. Самое страшное, что зачастую от ревизии до ревизии жизнь склада остаётся тайной даже для руководства компании, в то время как неграмотное управление складом или халатность могут привести к солидным убыткам. В то же время сделать складской учёт прозрачным просто — достаточно полностью автоматизировать процессы и наблюдать за товародвижением в режиме онлайн.

Учтите это! К вопросу автоматизации склада - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js