Рубрика «CRM-системы» - 2

Если мне не изменяет память, это второй перевод за почти 5-летнюю историю нашего блога. Нашего опыта с головой хватит на сотни статей. Но эта статья как никакая иллюстрирует разительные отличия между отношением к CRM-системам за рубежом и в России и в странах СНГ. Там — внедрение «снизу», активная работа малого и микро-бизнеса, интенсивный рост (и рулёжка в условиях кризиса) за счёт минимальной автоматизации, у нас принципы бизнеса каменного века: сесть на деньги и ждать, обнесёт кризис или таки жахнет по компании, паниковать и полагать, что все компании-автоматизаторы как минимум выходцы из КГБ, а CRM буквально морзянкой передаёт все тайны налоговой, КРУ и ОБЭПу. Но это не так! ИТ и существует для вашей эффективности, для прогресса, для управления информацией. Осталось это понять. В общем, давайте посмотрим, как у них.

Почему CRM так важна для успеха малого бизнеса прямо сейчас - 1

Читать полностью »

Было у вас такое: придумали что-то гениальное или хотя бы сочинили прикольное название домена, а потом загуглили, а там первые четыре страницы выдачи в ссылках на то, что вы только что изобрели? Пожалуй, у большинства было это «качельное» настроение: вдохновение — разочарование — осознание и продолжение обычной жизни. Такие ситуации кажутся смешными и не особо занимают наше с вами внимание. Между тем, сам факт «изобретения» говорит о том, что у вас есть потребность в этой идее, что вам её не хватает. А ещё это явление довольно распространено среди сотрудников компаний. Под катом — пример с CRM-системой, над которым стоит задуматься.  

Читать полностью »

Клиенту и разработчику довольно трудно найти общий язык: они мыслят разными категориями и оперируют разными терминами. Мы составили небольшой словарь наиболее распространённых понятий в мире CRM-систем, который поможет вам разговаривать с вендором на равных и даже немного напугать его своей осведомлённостью. У каждого определения две формулировки: строгая и на простом человеческом языке. Пользуйтесь!

[В закладки] Словарь внедрения CRM: 50 терминов, которые вам помогут - 1

Главное, вовремя найти общий язык
Читать полностью »

Читать полностью »

Привет! 22 апреля этого года я написал на Хабр статью про скидки на CRM-системы. Тогда мне казалось, что цена — важнейший критерий выбора, а всё остальное я легко решу со своими мозгами и опытом сисадмина. Шеф ждал от меня скорых чудес, сотрудники расселись бездельничать работать по домам, ковид ходил по планете, я выбирал систему мечты. Сегодня 25 августа, и система пока не выбрана, хотя фавориты и определены. Мы с парой коллег прошли через пару десятков презентаций, через мегабайты писем, чатов и голосового трафика. И я неожиданно пришёл к интересному выводу: CRM не существует. Ни одной. Так-то, друзья. И это не кликбейтный заголовок, это аналитическое наблюдение.

CRM-системы не существуют? - 1

Следите за руками
Читать полностью »

Мы все сейчас в состоянии кризиса — и отрасли, попавшие в списки пострадавших, и ИТ. Просто сила удара и последствия пока разные и ещё неизвестно, чем всё это закончится. Малому и среднему бизнесу сложно: с одной стороны, нужно адаптироваться к новым отношениям с командой, с другой — сохранить свои коммерческие позиции. Действия по вытягиванию себя из болота за волосы иногда выглядят как попытки вырезать аппендикс шашкой, иногда как заколачивание гвоздей микроскопом. В общем, бизнес немного растерялся. А вот злоумышленники, ушлые сотрудники и конкуренты не растерялись — напротив, удалённая работа в определённом смысле развязала им руки. С этим нужно что-то делать.

Эпоха после пандемии. Что застрахует компанию от неприятностей? - 1


— Вы утверждаете, что человек может поднять себя за волосы?
— Обязательно! Каждый здравомыслящий человек просто обязан время от времени это делать!
Читать полностью »

Я занимался стоматологией как главврач-управленец. В смысле директор клиники, но не практикующий доктор. Мы начали с убыточной клиники в неудобном месте города, где зубы лечили только когда адски болело, Инстаграма для ультрабелых улыбок не было, и вообще жизнь казалась не очень яркой. За четыре года сделали клинику лучшей в Ульяновске. А за следующие пять лет её рейтинги трижды признавали лучшей в Поволжье. Главным в этом процессе стало ИТ-ядро: мы дважды переделали все процессы от приёма и диагностики до плана лечения и сопровождения. Ключевым было то, что пациент возвращался до десяти и более раз в рамках комплексного лечения: из «гаражного автосервиса с хорошим ремонтом» мы превратились в клинику, которую нужно регулярно посещать для профилактики и совершенствования своей улыбки. И уходить с хорошим настроением.

Собственно, я бы хотел рассказать про предпосылки к тому, что и, главное, как нужно автоматизировать в клинике. Потому что тогда была только 1С, а, как известно, буква «У» в названии этого ПО отвечает за удобство. Но чтобы понять, почему же так важно делать те же планы лечения с визуализацией за три минуты, нужно будет немного рассказать, как вообще работает стоматология. И где, как и на чём она действительно зарабатывает.

Было — стало

image
Читать полностью »

Привет! Сегодня я решила опубликовать в блоге компании пост, который написала один на один с ноутбуком. Никто о нём не знал, никто его не читал и не согласовывал. В непростое (да что там говорить, отвратительное) для всех время самоизоляции и снижения деловой активности я хочу внезапно поговорить о CRM — но не как инженер и не как маркетолог, а как человек, который столкнулся с CRM-системой аж в 2009 году, будучи начинающим аналитиком. Тогда ещё даже трети современных разработчиков CRM как таковых не было. За 11 лет мир CRM-систем невероятно изменился, изменились мы. Автоматизации в компаниях малого и среднего бизнеса по-прежнему мало. И это, друзья мои, печально. 

CRM меняет всё? - 1


Я от таких картинок не смеюсь, грущу
Читать полностью »

Апрель 2020 года принёс малому и среднему бизнесу кризис, сравнимый с 2008 годом, а для сферы услуг даже хуже. Задело всех: кто продавал, производил, разрабатывал, заказывал и доставлял, — потому что в коммерческой сфере нет изолированных единиц, все здесь «скованные одной цепью» и повреждение одного звена вредит почти всем. Стратегия выживания у каждого своя: кто-то строго следует призыву из телевизора, кто-то сокращает персонал, кто-то гонит сотрудников, а кто-то землю носом роет и помнит, что утонула та лягушка, которая лапки сложила. И, что самое удивительное, часть компаний не просто работают, а вкладываются в развитие исходя из соображений «накачаем внутренние мышцы, пока время есть». А там и триллеру конец. Мы решили поддержать таких ребят.   

Внедрение CRM в кризис: помощь бизнесу или дохлый номер? - 1

Читать полностью »

Ну а завтра спросят дети, навещая нас с утра:
«Папы, что сказали эти кандидаты в доктора?»
Мы откроем нашим чадам правду, им не все равно:
«Удивительное рядом, но оно запрещено!»

В.Высоцкий

Только подумайте, сколько способов «непредумышленного убийства» вещей существует! Не читать купленные книги, спрятать новую читалку и пользоваться выгоревшим планшетом, а потом найти её с «убитой» батареей, купить флагманский смартфон и отключить на нём интернет, поставить автомобиль на стоянку и не ездить из-за цены на бензин, «соли» или жалости к лаковому покрытию, беречь брендовые джинсы, которые через пару лет не сойдутся… Вместе с вещами гибнут впустую ваши деньги, мечты, эмоции, ожидания. Неприятная ситуация, в которую все мы хоть раз да попадали.

Бизнесу тоже ничто человеческое не чуждо — хотя бы потому что любая компания это люди. И точно так же покупается и не используется дорогостоящий софт, простаивает и устаревает топовое железо, а суперпроизводительные ПК сотрудников служат лишь для браузера, чатов и электронной почты. Это серьёзные потери как с точки зрения денег, так и с точки зрения потенциальной выгоды от использования ресурса. Так почему мы сами себе перегрызаем провода?

Верные способы угробить CRM…и что угодно в жизни - 1


Сотрудник, который немного недоволен внедрением CRM-системы в компании. Или кормом. Или всем.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js