Рубрика «CRM-системы» - 18

Итак, «продукт» создан, есть какой-то маркетинг и первые сотрудники. Суммы «капают» на расчетный счет, пора расти дальше! И в этот момент, как рефлекс собаки Павлова, у 90% предпринимателей в голове возникает вопрос:

«А почему бы не внедрить CRM систему?»

Пошел процесс… Поиск вариантов… Подрядчики… Amo, 1С или Битрикс 24…

А ведь интуиция сидит на плече и подсказывает: «Мужик. Что-то не так. Как-то все очень туманно в этой автоматизации.»

Пришли ребята-«автоматизаторы», накидали терминов и, усыпив бдительность, установили все так, как видят сами (в лучше случае) или просто скопировали стандартные конфигурации с похожей бизнес-модели на вашу. Даже лучше подойдет глагол — «натянули».

image

Результат? CRM работает на 30% от своих возможностей, управление «не интуитивно», на все нужны инструкции, многие моменты не совпадают с практикой, сотрудники саботируют.
Читать полностью »

Только имея программу, можно рассчитывать на сверхпрограммные неожиданности

Ижиковский, Кароль.

Лого Saleforce  в статье с видео обзорамиSalesForce CRM — это CRM система номер 1 в мире, самая мощная, известная и популярная. Существуют целые сообщества пользователей SalesForce CRM, а также разработчиков, которые профессионально занимаются внедрением этой CRM-системы. Но в нашей стране о SalesForce CRM знают, как ни странно, очень мало. А полезной информации о ней в Рунете найти практически невозможно.

С другой стороны, упоминания SalesForce CRM встречаются с каждым днем чаще, особенно, в переводах англоязычных статей, и бизнесмены меня все чаще начинают спрашивать об этой системе, ее преимуществах и причинах ее огромной популярности в бизнес-среде Европы и США. Конечно, я стараюсь каждый раз пояснить, что это за CRM и в чем ее отличие от аналогов. Но для настоящего понимания SalesForce CRM нужно намного больше, чем сжатые устные пояснения бизнес-консультанта.
Читать полностью »

Настраиваем бизнес-процессы веб-студии в CRM - 1

Начинается самое интересное. Автоматизация документооборота и работы с клиентами — это первый кит, на котором стоит конвейерная работа любого агентства. Это первый и самый не очевидный способ экономии средств студии и, как следствие, высвобождения бесполезно загруженных менеджерских ресурсов для полезной работы.

Именно благодаря описанному ниже подходу WebCanape добилась высокой производительности на старте без роста расходов на масштабирование команды. Только спустя 5 лет работы у нас появился выделенный отдел продаж. До этого поток в 120 заявок в месяц с конверсией в 60% обрабатывал один человек.

Но скорость — это не только экономия, это еще и лояльные клиенты. Кто первый сделает КП того и тапки :) Реальный предприниматель с деньгами скорее выберет первое понравившееся предложение, чем будет тратить время на ожидание различных вариантов.Читать полностью »

Обложка книги CRM. Подробно и по делу.

Представляю свою книгу «CRM. Подробно и по делу»

Сегодня я хочу поделиться с сообществом моей большой радостью – я завершил работу над собственной книгой. Это была большая и увлекательная работа, но теперь – книга готова, отправлена в типографию, и даже уже начала продаваться в интернете (через мой сайт).

И первым делом я хочу выразить огромную благодарность всему сообществу Хабрхабра, за то, что читали и обсуждали мои статьи, за ваши вопросы, которые приходили ко мне по почте и в комментариях, за ваш искренний интерес к теме CRM и автоматизации продаж. Именно благодаря вам я, в конце концов, решился на этот большой труд, так как поверил, книга о CRM-системах нужна и очень актуальна.

Что же содержится в моей книге?

Моя книга предназначена, как и все мои публикации, не только для разработчиков и специалистов по внедрению, но также и для представителей бизнеса. Здесь я собрал свои знания и практический опыт, полученный за годы работы в качестве бизнес-консультанта и в многочисленных проектах по внедрению CRM-систем.
Читать полностью »

По интернету много лет бродит история о том, как в США интернет-магазин Target попал на гнев разъярённого отца из-за рассылки рекламы товаров для беременных в адрес несовершеннолетней школьницы.  Спустя несколько дней оказалось, что девушка действительно беременна. Тarget узнал обо всём раньше за счёт анализа больших данных. И за счёт использования этой самой системы анализа данных вырастил свою выручку в кратчайшие сроки более, чем на 60%. История потому и тиражируется, что пример завидный даже для первопроходцев использования данных — онлайн-ритейла. В общем, если вы можете похвастаться таким же кейсом — листайте Хабр дальше, если нет — поговорим под катом о том, как приучить себя к аналитике, научиться в любой кризис идти по приборам и наконец повзрослеть.

Аналитика в CRM: идём по приборам - 1


Читать полностью »

Геймификация в бизнесе

В этой статье я хочу поговорить о таком интересном явлении в современном бизнесе, как геймификация (игрофикация), т.е. использование методов из игровой индустрии в организации рабочих процессов с целью повышения показателей.

В качестве бизнес-консультанта я очень часто выполняю работу по внедрению CRM-системы, и в процессе работы также сталкиваюсь с сопротивлением сотрудников. Людям сложно менять привычки, в том числе, в работе, изучать новые инструменты. Тем более что внедрение CRM практически всегда напрямую связано с повышением контроля всех рабочих процессов, качества работы сотрудников отдела продаж, а также того, каким образом они используют рабочее время в офисе и на выезде. Процесс внедрения CRM-систем я подробно рассматривал в прошлых статьях, например, «Что такое CRM».

Также для желающих узнать больше о реализации геймификации и получить ответы на возможные вопросы я проведу в ближайшее время мощный обучающий вебинар посвященный внедрению Gamescope CRM и других особенностей работы с программным продуктом Zoho, «Геймификация в ZOHO CRM». Но об этом подробнее я расскажу отдельно, в рамках анонса мероприятия и, конечно же, отчета после его проведения.

Читать полностью »

Это первая статья серии о том, как мы внедрили непрерывную интеграцию в процесс разработки CRM и облегчили жизнь финансовому отделу.

Прежде, чем описать технические подробности, расскажу о предпосылках к разработке системы и о том, как финансовый отдел работал раньше.

image

Раньше для автоматизации технических процессов в финансовом отделе мы использовали такую структуру.Читать полностью »

Обзор облачной АТС от компании Билайн - 1 В этой статье речь пойдет об услуге Облачная АТС от компании Билайн: что это такое, как работает система, каковы ее преимущества и недостатки.

С корпоративной телефонией Билайн я работаю уже на протяжении двух лет. Но облачная телефония — достаточно свежий продукт, и с ним я начал работать порядка двух месяцев назад, когда к нам обратился клиент — строительная компания. С его кейса я бы и хотел начать статью для лучшего понимания, что же такое Облачная АТС от Билайн.

Перед этой компанией остро стоял вопрос с телефонией: в офисе была установлена виртуальная АТС, однако большинство сотрудников практически постоянно находились на выездах и осуществляли свои рабочие звонки по сотовой связи. Соответственно контролировать работу подразделений руководству компании не представлялось возможным (в виду отсутствия записи телефонных звонков и сводной статистики по звонкам всех сотрудников).

Для этого клиента мы выбрали облачную АТС, которая стала решением большинства проблем. Компания приобрела один внешний многоканальный номер 8 (495)… и необходимое количество внутренних номеров, которые привязаны к многоканальному. Это были как стационарные, так и мобильные телефоны. Теперь все звонки, даже те, которые совершаются на выездах, фиксируются и записываются в облачной АТС. Это позволяет контролировать работу и принимать соответствующие решения на основании записей и статистики. Вопрос телефонии при переездах соответственно был снят по умолчанию.
Читать полностью »

Если поискать статьи про FMC по компьютерным изданиям, то можно наткнуться на статью «Что такое FMC?» в PC Week от января 2006 года. Не столь показательная сама статья о прошедшей конференции, сколько комментарий к ней, аж от ноября 2012 года «Статья от 2006 года, а люди ещё не осознают эффективность!». Думаем, что можно оставить точно такой же комментарий, датированный 2016 годом — и это не от того, что что-то не так с технологией, а от того, что она развивалась на фоне бума виртуальных АТС и оставалась в тени.

FMC на службе бизнеса: сращиваем офисную телефонию - 1

Услуги, основанные на технологии FMC, можно было найти в портфеле корпоративных услуг сотовых операторов примерно с 2010 года. Однако услуги продвигались сложно — отчасти потому, что самим операторам было выгоднее реализовать другие решения, отчасти потому, что абоненты не получали информации о выгодах и преимуществах FMC, да и вообще не знали, что это за технология. На самом деле, тут есть о чём поговорить, особенно для малого и среднего бизнеса. В общем, как пишут забронзовевшие копирайтеры: «Ваши сотрудники недостаточно мобильны? Тогда мы идём к вам!».
Читать полностью »

Если поискать статьи про FMC по компьютерным изданиям, то можно наткнуться на статью «Что такое FMC?» в PC Week от января 2006 года. Не столь показательная сама статья о прошедшей конференции, сколько комментарий к ней, аж от ноября 2012 года «Статья от 2006 года, а люди ещё не осознают эффективность!». Думаем, что можно оставить точно такой же комментарий, датированный 2016 годом — и это не от того, что что-то не так с технологией, а от того, что она развивалась на фоне бума виртуальных АТС и оставалась в тени.

Химеры офисной телефонии: говорим о FMC - 1

Услуги, основанные на технологии FMC, можно было найти в портфеле корпоративных услуг сотовых операторов примерно с 2010 года. Однако услуги продвигались сложно — отчасти потому, что самим операторам было выгоднее реализовать другие решения, отчасти потому, что абоненты не получали информации о выгодах и преимуществах FMC, да и вообще не знали, что это за технология. На самом деле, тут есть о чём поговорить, особенно для малого и среднего бизнеса. В общем, как пишут забронзовевшие копирайтеры: «Ваши сотрудники недостаточно мобильны? Тогда мы идём к вам!».
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js