В предыдущем посте мы попрощались с читателями до нового года, но как бы не так! Один из сотрудников нашёл в Интернете интересный вопрос, заданный пользователям форума для продажников. И у него, точнее, неё, родился возмущения пост. Как нам кажется, эмоции явно не напрасны, поскольку девушка уже не восьмой год идёт рука об руку (голова об код?) с корпоративным программным обеспечением разного рода и знает, о чём говорит. В общем, передаём ей предновогодний микрофон.
Рубрика «CRM-системы» - 17
О CRM коротко. Рубрика «Не могу молчать»
2016-12-28 в 13:09, admin, рубрики: CRM, crm по-русски, CRM система, CRM-системы, ERP-системы, regionsoft, Блог компании RegionSoft Developer Studio, Управление продажами, управление проектамиПятничный пост: opensource CRM уходящего года
2016-12-23 в 13:31, admin, рубрики: CRM, CRM-системы, gtd, mycollab, odoo, openproject, opensource, orangescrum, redmine, rss crm, taiga, teamer, tuleap, бред сивой кобылы, управление проектами, управление разработкой, метки: бред сивой кобылы
Встречаясь с огрехами и ошибками удобства очередной CRM/системы управления проектами — возникает мысль написать-таки свой велосипед, однако экономическая ситуация в нашей стране, да и отсутствие многих часов времени на контроль останавливает меня от столь разумного шага, поэтому — приходится выбирать из того, что есть.
А раз уж все равно выбирать — почему бы не написать об этом?Читать полностью »
Как мы на Хабре опрос про CRM проводили: результаты
2016-12-19 в 9:14, admin, рубрики: CRM, CRM-системы, ERP-системы, regionsoft, Блог компании RegionSoft Developer Studio, опрос, статистика, Управление продажами, управление проектамиМы разрабатываем CRM-ки более десяти лет и пишем о них около пяти. В своих статьях мы не только делимся опытом, но и опираемся на статистику и исследования. Всё это время нам остро не хватало статистики по российскому рынку. По зарубежным — сколько угодно: начиная от именитых агентств и заканчивая корпоративными данными. То, что находили по нашим, было либо старым, либо заказным. А такому материалу доверия нет. Поэтому мы взяли и провели свой первый опрос — чтобы набить шишки, понять, как проводить такие исследования и накопить статистику по CRM-системам. Почти три месяца мы собирали ответы и вот теперь готовы поделиться итогами, выводами и даже своими ошибками. Это был полезный опыт, который дал неплохую аналитику — делимся с вами.
Источник: stats.stackexchange.com
Читать полностью »
Моделирование активности и мифологическое сознание
2016-12-18 в 9:39, admin, рубрики: CRM-системы, ECM/СЭД, ERP-системы, бизнес-модели, бизнес-модель, ооп, процессы, регламенты, сценарии, Терминология IT, функцииЭта статья будет простой и короткой. Однако, на мой взгляд, она будет очень важна для аналитиков, которые занимаются описанием активностей. При этом не важно каких — будь то процессы, происходящие в ядерном реакторе, или процессы, происходящие на предприятии, — все они моделируются единообразно. Я попытаюсь в очередной раз об этом поговорить, но на сей раз — без сложных теоретических отступлений.
Итак, есть некая активность. В мифологическом сознании первобытного человека за каждым действием стоит сознательное существо. Например, если течет, то делает это живое существо — река, если светит, то делает это живое существо Солнце. Поэтому в мифологическом сознании у каждого действия есть сознающий себя актор, который это действие выполняет. И мы можем сказать, что назначение (функция) этого актора — делать это действие. Я специально говорю о том, что все это происходит только в рамках мифологического сознания. Например, машина едет по дороге только в рамках мифологического сознания, потому что на самом деле машина не обладает волей и не может куда-то ехать. Наш язык настроен на отражение мифологического сознания, поэтому нам так сложно мыслить иначе. Например, можно было бы сказать, что участником активности является машина и дорога, в результате этой активности машина постоянно перемещается по дороге, но мы, одушевляя машину, говорим о том, что это делает именно машина. Таким образом, назначение машины в рамках мифологического сознания — ехать, или в рамках мифологического мышления функция машины — ехать. (хотя мы могли бы с тем же успехом одушевить колесную пару и сказать, что ехать — это функция колесной пары, а не машины). Замечу, что назначение как и функция — не имеет начала и конца в рамках существующего контекста.
Читать полностью »
CRM для малого бизнеса: как внедрить на раз, два, три
2016-12-08 в 8:36, admin, рубрики: CRM, CRM система, CRM-системы, ERP-системы, regionsoft, Блог компании RegionSoft Developer Studio, Внедрение, десктопные crm, корпоративное ПО, Управление продажами, управление проектамиНашему блогу на Хабре уже полгода. Мы как-то сразу забросили писать продуктовые посты и стали рассказывать о тех вещах, которые помогут выбрать и успешно внедрить CRM-систему. Было и о мифах, и о трудностях внедрения, и об аналитике, и даже о техническом задании в двух частях, а будет ещё и третья. Нам казалось, что это правильный путь — полезные материалы для продвинутой аудитории и немного о нашем опыте. Пока мы не создали опрос, в котором в том числе было поле для заметок и предложений. Было разное, но в основном, мы увидели, что часть пользователей пытаются задать вопросы о том, как купить CRM — не внедрить, не доработать, не заточить под бизнес-процессы. Прежде всего, с чего начать и что делать, если ТЗ и доработки не нужны. В общем, на этот пост наша задача — дать инструкцию самым любимым клиентам любого вендора тем, кто просто покупает лицензии и пока или вообще не готов вдаваться в доработку и кастомизацию.
Картинка с the9gag.com
Читать полностью »
Что объединяет Terrasoft и армянское радио
2016-11-23 в 17:00, admin, рубрики: CRM-системы, terrasoft CRM, метки: terrasoft CRM— Правда ли, что шахматист Петросян выиграл в лотерею тысячу рублей?
— Правда, только не шахматист Петросян, а футболист «Арарата» Акопян, и не тысячу, а десять тысяч, и не рублей, а долларов, и не в лотерею, а в карты, и не выиграл, а проиграл.
Армянское Радио
Сегодня утром я получил письмо от компании Terrasoft, где утверждалось, что в этом году Bpm'online названа лидером среди лучших CRM-решений в мире.
Я был в некотором недоумении, и сначала решил, что нужно написать какое-то опровержение или еще что-то, но потом подумал, что кто поверит в такое? Пока несколько часов назад мне не написал один из моих клиентов в Facebook буквально следующее:
Получается что люди все таки верят таким утверждениям, какими бы нелепыми они не выглядели. Так что я провел небольшой анализ и решил оформить его в виде статьи.
Для того чтобы ответить насколько правдиво утверждение компании Terrasoft о том что у них лучшая CRM система в мире, я предлагаю ответить на 4 вопроса.
Читать полностью »
Внедрение CRM без ТЗ: дорога в никуда
2016-11-23 в 10:11, admin, рубрики: CRM, CRM система, CRM-системы, ERP-системы, regionsoft, без тз, Блог компании RegionSoft Developer Studio, техническое задание, тз, тз на программирование, Управление продуктом, управление разработкойДоработка типового программного обеспечения под требования заказчика — это обыденное дело, если оно правильно организовано. Однако часто можно встретить примеры, когда разработчики берутся выполнить работы без ТЗ (технического задания) по настоянию заказчика. Что происходит в итоге? Обе стороны загоняют себя в яму, которую выкопали сами. Разработчик не подозревает, что он будет вынужден выполнить объем работ во много раз больше предполагаемого, и рано или поздно остановит эти работы, нахлебавшись раздувшихся аппетитов заказчика, которые будут расти в геометрической прогрессии, не имея формальных ограничений. В такой ситуации разработчик рискует никогда не завершить работу, а заказчик — никогда не получить нужного результата. На ранних этапах развития компании мы в этой яме побывали неоднократно, поэтому представляем вторую часть наших историй о ТЗ — когда его нет.
Пепелац с гравицапой — как я искала (и даже нашла) CRM для медицинского центра
2016-11-15 в 6:52, admin, рубрики: CRM, CRM-системы, медицинская информационная системаОтраслевая CRM — как космический корабль: может вынести к далёкой-далекой галактике под названием “Успех” на сверхсветовой, оставив конкурентов в прошлом веке. Перспектива более чем привлекательная. Но есть нюанс. Если не умеешь управлять космическим кораблем — от галактики “Успех” останется лишь гордость обладания грудой дорогого металлолома и огромная дыра в бюджете.
Я ни разу не космолетчик. До сих пор мне доводилось “летать” лишь на бесплатном Битрикс24. И знаете, что я вам скажу? С ним та же история — либо нанимаешь пилота-профи и он обучает тебя. Либо обучаешься сам, и собираешь по дороге столько “звезд”, сколько потянут нервы и ресурсы.
Так что вывод из текста дам сразу, без “многобукв”: хороший результат от использования любой (!) CRM дадут только обученные люди, время и деньги. Большие деньги и много времени.
А дальше просто расскажу о том, какие “звездолеты” видела, по каким принципам отбирала, и что в результате вышло: вы просто будете знать, на что именно тратить время и деньги. И почему.
Читать полностью »
Управление потоком задач на разработку. История из жизни
2016-11-07 в 7:08, admin, рубрики: CRM-системы, ERP-системы, пример применения ТЭО, распределение ограниченных ресурсов, технико-экономическое обоснование, управление задачами на разработку, управление заказами на разработку, управление запросами на разработку, управление ИТ-бюджетом, управление ограниченными ресурсами, Управление продуктом, управление проектами, управление разработкой, управление расходами на разработку, метки: пример применения ТЭО, распределение ограниченных ресурсов, технико-экономическое обоснование, управление задачами на разработку, управление заказами на разработку, управление запросами на разработку, управление ИТ-бюджетом, управление ограниченными ресурсами, управление расходами на разработкуО том, когда задач больше чем ресурсов на их выполнение, очередь задач со временем увеличивается и часть из них можно смело назвать «дурацкими».
Дурацкая задача – когда ожидаемая от реализации польза не оправдывает количества необходимых ресурсов, но Заказчик настаивает на необходимости её выполнения.
О
- управлении потоком задач на разработку,
Как избавится от «дурацких» задач? - управлении расходами на разработку,
Как определить и выбрать самые выгодные задачи? - распределении ограниченных ресурсов.
Как сделать так, чтобы все Заказчики были довольны, а количество ресурсов при этом осталось тем же?
CRM: продажи на реактивной тяге
2016-11-01 в 9:31, admin, рубрики: CRM, CRM система, CRM-системы, ERP-системы, regionsoft, Блог компании RegionSoft Developer Studio, продажи, продать как пить дать, Управление продажами, управление проектамиИзначально CRM-системы создавались именно для продаж. Группа программного обеспечения, призванная облегчить труд продажников, получила название sales force automation (SFA) — автоматизация торгового штата. Собственно, именно от этого факта и получила своё название одна из самых старых и самых известных мировых систем — Salesforce. Но менеджмент не стоял на месте — в современных продажах клиент стал во главе угла, CRM-системы (системы управления взаимоотношениями с клиентами) стали популярнее SFA (но не равны им!). На этом месте обычно долго рассказывают о лояльности, предиктивном маркетинге и прочих пиар-штучках, но посыл гораздо проще. Что бы мы ни создавали, будь то корпоративный софт, игра, приложение или дата-центр, это нужно продать, быстро обойдя конкурентов. И у нас, программистов, это получается не очень. Точнее, не получается вообще.