Потребление информации снижает творческий потенциал — мозгу нужно отдыхать
«Чтобы по-настоящему дорожить вещами, которые для вас важны, вы должны cначала избавиться от тех, которые уже пережили свое предназначение. Выбрасывать то, что вам больше не нужно, — это не расточительность и не постыдный поступок».
Такой совет дала Мари Кондо, японская писательница и специалистка по избавлению от ненужных вещей, которые стали, пожалуй, самой большой современной проблемой общества массового потребления. В значительной части ее минималистский принцип — изложенный в книге Магическая уборка — опирается на идею о том, что мы покупаем слишком много вещей, большинство из которых никак нашу жизнь не улучшает.
Кондо пишет в первую очередь про вещи, о которых обычно не задумываются: это пластиковый мусор, дешевая одежда и всякие безделушки, загромождающие наши дома. Она предлагает взять каждый из таких предметов в руки, подержать и решить, «вызывает ли он радость». Если нет — Мари советует немедленно избавиться от него.
Но пример Кондо можно распространить на идею беспорядка в более широком смысле.
Давайте задумаемся вот о чем.
Прежде чем разгребать завалы дома, не следует ли выбросить лишнее из головы?
Средний американец проводит более 10,5 часов в день, потребляя информацию из СМИ: смотрит ТВ, бродит по Интернету, пользуется приложениями или слушает подкасты. Какую информацию вы потребляете ежедневно — в том числе сериалы на Нетфликсе, видео на Ютубе, бесконечные горячие обсуждения в Интернете и знакомства в Тиндере? И как она влияет не только на самочувствие, но и на творческие способности?
Обычно нам кажется, что чем больше информации, тем лучше — ведь мы, в конце концов, живем в информационной экономике, разве не так?
Но подумайте, не путаете ли вы знание с бездумным потреблением?
Переведено в Alconost
Читать полностью »