Рубрика «cpu» - 8

Рынок видео стриминга и онлайн услуг стремительно развивается, что приводит к преобразованию видео контента. Для обеспечения быстрой и качественной съемки FHD и 4K требуется высокая вычислительная мощность. Повысить производительность можно с помощью программируемых пользователями FPGA, специализированных интегральных схем ASIC или GPU. В соответствии с этим компания Intel выпустила серию процессоров E3-1500 v5, основанных на Intel Quick Sync и ориентированных на видео стримминг. Это четырехядерные центральные процессоры Skylake, поддерживающие графику Iris Pro с 72 вычислительными блоками и усовершенствованным встроенным DRAM на 128 МБ.

Процессоры Intel Xeon E3-1500 v5 — новое слово в видео стримминге - 1

Ниже представлена сравнительная характеристика интеловских процессоров E3-1200/1500 v5 Xeon на четырех ядрах, E5-1600/2600 v4 Broadwell на 22 ядра и E7-4600/8800 v3 Haswell на 18 ядрах в одном сокете.

Читать полностью »

Пути технологии неисповедимы. Три месяца назад к нам в Silicon Valley приехал бизнесмен из Украины Александр Романишин. Я пошел с Александром на выставку для разработчиков IoT, где мы встретили Дэвида Гарольда из британской части Imagination Technologies (компании, которая спроектировала PowerVR GPU внутри Apple iPhone).

Александр увидел у Дэвида демо платы MIPS Creator ci40 для «умных ферм», и минут двадцать рассказывал Дэвиду, что все правительство Украины начиная с Порошенко лично желает в порядке нахождения экономического будущего страны скрестить электронные технологии и сельское хозяйство.

Дэвид воспринял все это максимально буквально и сегодня утром я получил от начальника Дэвида письмо, откуда узнал, что они в Великобритании сделали онлайн вебинар по использованию MIPS Creator ci40 для построения системы умной ирригации, и соратники Александра могут зарегистрироваться для этого семинара, который состоится в среду 28 сентября в 11 утра по Silicon Valley / в 21.00 по киевскому времени:

Украинец подсказал британцу сделать вебинар для разработчиков IoT для сельского хозяйства. А мы поговорим о CPU внутри - 1

Украинец подсказал британцу сделать вебинар для разработчиков IoT для сельского хозяйства. А мы поговорим о CPU внутри - 2

По этому поводу я хочу копнуть глубже внутрь чипа и рассказать про историю и особенности процессорного ядра в показываемом в вебинаре устройстве. Внутри MIPS Creator ci40 стоит чип на основе многопоточного двухядерного кластера MIPS interAptiv, продвинутого отпрыска ядра MIPS 24KEc. Последний сейчас переживает вторую молодость внутри только что вышедшего на рынок Omega2, Linux-компьютера ценой $5 размером с почтовую марку. Чем же MIPS interAptiv внутри MIPS Creator ci40 отличается от MIPS 24KEc внутри Omega2 с точки зрения микроахитектуры и как это задевает программиста?
Читать полностью »

Вы думаете, что всё началось с Intel 4004, но всё не так просто

Неожиданная история микропроцессоров - 1
Intel 4-битный 4004

Транзисторы, электронные усилители и переключатели, находящиеся сейчас в центре всего, от карманного радиоприёмника до суперкомпьютера, были изобретены в 1947 году. Ранние прототипы звались биполярными транзисторами, и они всё ещё в ходу. К 1960-м инженеры придумали, как комбинировать несколько биполярных транзисторов на одной интегральной микросхеме. Но из-за их сложной структуры, на схеме могло быть только небольшое их количество. Поэтому, хотя мини-компьютер, созданный на основе биполярных интегральных микросхем, был гораздо меньше ранних компьютеров, ему требовалось несколько плат с сотнями чипов на них.

В 1960-м был показан новый тип транзисторов: транзистор со структурой металл-окисел-полупроводник, МОП-транзистор. Сначала технология не выглядела многообещающей. Они были медленнее, менее надёжными и более дорогими, чем биполярные. Но к 1964-му интегральные микросхемы на МОП-транзисторах уже могли похвастаться большей плотностью и меньшей стоимостью производства, чем биполярные. Сложность интегральных микросхем росла согласно закону Мура, но технология МОП вырвалась вперёд.
Читать полностью »

А ты учел константу в О-большом?
На написание данного поста меня подвигла недавняя публикация этого и вот этого переводов, в которых авторы в интеллигентной форме выражают свое недовольство по поводу того, как O-оценки вычислительной сложности классических, казалось бы, алгоритмов вступили в диссонанс с их практическим опытом разработки. Основным предметом критики послужила модель памяти, в рамках которой эти оценки были получены — она, де, не учитывает особенности иерархической организации по принципу быстродействия, которая имеет место быть в современных вычислительных системах. От чего и произрастают все последующие неприятности. И судя по наблюдаемой реакции благодарных читателей, авторы далеко не одиноки в своем негодовании и желании «наехать» на классиков с их О-большими. Так возможно, действительно стоит отправить на свалку истории выкладки дядек в белых халатах, сделанные ими для ламповых тугодумающих и пышащих жаром машин, и дать дорогу молодым амбициозным моделям, более точно отражающим анатомию современного «железа»?

Читать полностью »

Миф о RAM и O(1) - 1
Городская библиотека Стокгольма. Фото minotauria.

В этой статье я хочу рассказать о том, что оценивать время обращения к памяти как O(1) — это очень плохая идея, и вместо этого мы должны использовать O(√N). Вначале мы рассмотрим практическую сторону вопроса, потом математическую, на основе теоретической физики, а потом рассмотрим последствия и выводы.

Введение

Если вы изучали информатику и анализ алгоритмической сложности, то знаете, что проход по связному списку это O(N), двоичный поиск это O(log(N)), а поиск элемента в хеш-таблице это O(1). Что, если я скажу вам, что все это неправда? Что, если проход по связному списку на самом деле O(N√N), а поиск в хеш-таблице это O(√N)?

Не верите? Я вас сейчас буду убеждать. Я покажу, что доступ к памяти это не O(1), а O(√N). Этот результат справедлив и в теории, и на практике. Давайте начнем с практики.

Измеряем

Давайте сначала определимся с определениями. Нотация “О” большое применима ко многим вещам, от использования памяти до запущенных инструкций. В рамках этой статьи мы O(f(N)) будет означать, что f(N) — это верхняя граница (худший случай) по времени, которое необходимо для получения доступа к N байтов памяти (или, соответственно, N одинаковых по размеру элементов). Я использую Big O для анализа времени, но не операций, и это важно. Мы увидим, что центральный процессор подолгу ждет медленную память. Лично меня не волнует, что делает процессор пока ждет. Меня волнует лишь время, как долго выполняется та или иная задача, поэтому я ограничиваюсь определением выше.Читать полностью »

Мы в «ИТ-ГРАД» рассказываем в своем блоге об интересных технологиях в области виртуализации, например, недавно мы говорили об облачных ERP-системах, а также о виртуальных GPU.

Сегодня мы углубимся в «железную тематику» и поговорим о кэше процессора.

«Особенности памяти»: Что общего у кэша процессора и офисного клерка - 1

/ фото Isaac Bowen CC
Читать полностью »

В браузере Opera появился режим энергосбережения - 1
Время работы аккумулятора (чч:мм). Тесты проведены компанией Opera на ноутбуках Lenovo X250, Core i7-5600U, 16 ГБ ОЗУ и Dell XPS 13, 16 ГБ ОЗУ, под Windows 10 64бит в режиме высокой производительности

На dev-канале вышла новая версия браузера Opera, в которой реализован энергосберегающий режим. Это первый из популярных браузеров с такой функцией. В зависимости от конфигурации компьютера и других факторов, браузер продлевает время работы ноутбука при просмотре веб-страниц на несколько десятков процентов.
Читать полностью »

Продолжая тему первой статьи — история эволюции процессоров с конца XX века по начала XI века.

Во многих процессорах 80-х годов использовалась архитектура CISC (Complex instruction set computing). Чипы были довольно сложными и дорогими, а также не достаточно производительными. Возникла необходимость в модернизации производства и увеличения количества транзисторов.

Архитектура RISC

В 1980 году стартовал проект Berkeley RISC, которым руководили американские инженеры Дэвид Паттерсон и Карло Секвин. RISC (restricted instruction set computer) — архитектура процессора с увеличенным быстродействием благодаря упрощенным инструкциям.

История развития процессоров: конец 80-х — начало 2000-х - 1

Руководители проекта Berkeley RISC — Дэвид Паттерсон и Карло Секвин

Читать полностью »

21 популярная и 21 непопулярная технология в IT - 1

Популярно или не очень? Посмотрим, что приходит и уходит в мире разработки.
Программисты любят иронизировать над миром моды, где ветра трендов дуют туда-сюда. Юбки становятся длиннее и короче, цвета приходят и уходят, галстуки становятся шире, потом уже. Но в мире технологий строгость, наука, математика и точность господствуют над причудой.
Это не значит, что программирование — профессия, лишенная тенденций. Разница в том, что тенденции программирования управляются большей эффективностью, увеличенной вариативностью и простотой использования. Новые технологии по большей части затмевают предыдущие. Это меритократия, а не власть прихоти.
Дальше список популярного и не очень популярного среди программистов сегодня. Не все согласятся с этим списком. Это то, что делает программирование бесконечно увлекательной профессией: быстрые изменения, жаркие дебаты и внезапные возвращения.Читать полностью »

Центральный процессор представляет из себя сложную интегральную схему, которая является одним из ключевых составляющих элементов современного ПК. Первые компьютеры появились примерно в 40-х годах прошлого века, работая на электромеханических реле и вакуумных лампах. Они обеспечивали функционирование первых вычислительных машин. В 60-х годах появились первые интегральные микросхемы которые на долгое время стали неотъемлемой частью любого вычислительного устройства. Началом эпохи современных CPU можно смело назвать 1971-й год.

Intel 4004

История развития процессоров: из 70-х в 90-е - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js