Рубрика «cpu» - 4

Самые разгоняемые процессоры, которые запомнились надолго - 1

Фанаты стремились максимально использовать ресурсы кремния с момента появления микропроцессоров. В самом начале для разгона использовали пайку и замену кварцевых генераторов тактовой частоты, однако эта практика быстро эволюционировала в изменение скоростей системных шин с помощью DIP-переключателей и перемычек материнских плат.

Появились множители внутренней тактовой частоты, однако вскоре их заблокировали, потому что бессовестные продавцы убирали официальные номинальные частоты и указывали собственные, более высокие параметры. Для большинства пользователей важнейшей возможностью разгона стали системные шины и делители, а самые упёртые фанаты физически изменяли электрические спецификации аппаратным моддингом оборудования.

Сегодня мы вернулись к множителям внутренней тактовой частоты. Скорости системных шин всё сильнее контролируются для поддержания стабильности системы, что снова ограничило пространство возможностей для соревновательной природы оверклокинга.

За всю историю персональных компьютеров существовало несколько процессоров, ставших легендарными благодаря своей способности к разгону. В этой статье мы расскажем о них.
Читать полностью »

Что нам стоит Resource Governor настроить - 1

Наверное, каждый, кто работает с SQL Server оказывался, или ещё окажется, в такой ситуации: вечер пятницы, ты уже мысленно готов отдыхать и тут начинают прилетать уведомления о высокой нагрузке на CPU твоего SQL Server, телефон начинает звонить и в системе мониторинга ты видишь картинку как на КДПВ.

Читать полностью »

Полку ARM прибыло: представлен первый 64-битный процессор ARM Cortex-R82 - 1

ARM-процессоры занимают новые для себя ниши. Это уже давно не только маломощные чипы с минимальным энергопотреблением. Недавно анонсировано третье поколение ARM-процессоров Thunder-X, о чем мы уже рассказывали. Теперь представлен процессор, который превосходит все предыдущие решения в серии R.

Он предназначен для работы в real-time системах, которые должны быть крайне надежными. Т.е. речь идет про оборудование, которое эксплуатируется в экстремальных условиях. Это промышленность, медицина, службы спасения и т.п.
Читать полностью »

Сложно поверить, но последний серьезный успех AMD на рынке серверных микропроцессоров датирован далеким 2004 годом. Более 15 лет назад компания представила 64-битные Opteron, которые удачно конкурировали с интеловскими Xeon на ядрах Gallatin, обеспечивая требуемую производительность при умеренном на то время тепловом пакете. Дальнейшие годы прошли в полной доминации «синих», а отсутствие прямого конкурента позволило им занять лидирующие места в большинстве сегментов рынка. Но с выходом линеек Ryzen (для настольных ПК) и EPYC (для серверных станций) AMD не просто наверстывает упущенное, а всерьёз претендует на звание единоличного короля. Какие сильные стороны «красных» камней и что взять для создания недорогой и производительной серверной станции? Об этом и не только расскажем далее.

Пора переходить в красный лагерь: выбираем лучший AMD EPYC для сервера - 1
Читать полностью »

Вечное противостояние Intel и AMD. Или уже нет? - 1

Что важнее, больше гигагерц или новый тех-процесс?
Кто развивается, а кто стагнирует и на процессоре какой компании собрать топовую систему в 2020 году?
Постараемся ответить на эти вопросы в нашем сравнении двух процессоров-монстров компаний Intel и AMD.
Читать полностью »

К 2025 году доля производимых в Китае полупроводников должна вырасти до 70%.

Каковы шансы Китая стать независимым от американских полупроводников - 1

Китай в настоящее время может производить только 20% процентов чипов для нужд местной индустрии информационных технологий. Но к 2025 году ему нужно покрыть 70 процентов своих потребностей. Похоже, что и правительство Китая, и частные инвесторы готовы платить столько, сколько нужно, чтобы это произошло. Но для этого отрасль должна прыгнуть выше головы.
Читать полностью »

Всем давно известно, что на видеокартах можно не только в игрушки играть, но и выполнять вещи, никак не связанные с играми, например, нейронную сеть обучить, криптовалюту помайнить или же научные расчеты выполнить. Как так получилось, можно прочитать тут, а я хотел затронуть тему того, почему GPU может быть вообще интересен рядовому программисту (не связанному с GameDev), как подступиться к разработке на GPU, не тратя на это много времени, принять решение, нужно ли вообще в эту сторону смотреть, и «прикинуть на пальцах», какой профит можно получить. 

Вычисления на GPU – зачем, когда и как. Плюс немного тестов - 1

Читать полностью »

Кэш – король быстродействия: нужен ли процессорам четвёртый уровень кэширования - 1

Разрыв между быстродействием процессоров в общем смысле и быстродействием основной памяти DRAM, также в общем смысле, был проблемой в последние 30 лет – в этот период разрыв начал по-настоящему расти. И стоит честно сказать, что инженеры, разрабатывавшие как оборудование, так и программы, создавшие иерархию кэшей и ПО, способное воспользоваться её преимуществами, поступили просто гениально. Это одна из труднейших в реализации архитектур, когда-либо задуманных человеком.

Однако теперь, когда мы находимся на пороге появления постоянно расширяющейся иерархии памяти, когда начинает появляться энергонезависимая память типа Optane 3D XPoint (вариант памяти с изменением фазового состояния) в формате DIMM и SSD, а также новые протоколы (CXL, OpenCAPI, CCIX, NVLink и Gen-Z), возникает вопрос: не пора ли добавить серверам кэш четвёртого уровня? Поскольку от комплекса CPU зависит работа такого количества устройств – некоторые из которых расположены ближе, другие же дальше – логично задуматься над тем, не нужен ли нам ещё один уровень кэша, маскирующий задержки этих других видов памяти и увеличивающий пропускную способность всей системы.
Читать полностью »

Современная история противостояния Intel и AMD на процессорном рынке ведёт свой отсчет еще со второй половины 90-х. Эпоха грандиозных преобразований и выхода в мэйнстрим, когда Intel Pentium позиционировался как универсальное решение, а Intel Inside стал чуть ли не самым узнаваемым слоганом в мире, ознаменовалась яркими страницами в истории не только синих, но и красных – начиная с поколения K6, AMD неустанно соперничали с Intel во многих сегментах рынка. Однако именно события чуть более позднего этапа – первой половины нулевых – и сыграли важнейшую роль в появлении легендарной архитектуры Core, до сих пор лежащей в основе процессорной линейки Intel.

Немного истории, истоков и революции

Начало 2000-х годов во многом связывают с несколькими этапами в развитии процессоров – это и гонка за заветной частотой 1 ГГц, и появление первого двухъядерного процессора, и ожесточение борьбы за первенство в массовом десктопном сегменте. После безнадежного устаревания Pentium, и выхода на рынок Athlon 64 X2 Intel представила процессоры поколения Core, ставшие в итоге поворотной точкой в развитии индустрии.

image

Первые процессоры Core 2 Duo были анонсированы в конце июля 2006 года – более чем через год после выхода Athlon 64 X2. В работе над новым поколением Intel руководствовалась в первую очередь вопросами архитектурной оптимизации, добившись высочайших показателей энергоэффективности уже в первых поколениях моделей на базе архитектуры Core под кодовым названием Conroe – они превосходили Pentium 4 в полтора раза, и при заявленном теплопакете в 65 Вт стали, пожалуй, самыми энергоэффективными процессорами на рынке на тот момент. Выступая в роли догоняющей (что бывало нечасто), Intel реализовала в новом поколении поддержку 64-битных операций с архитектурой EM64T, новый набор инструкций SSSE3, а также обширный пакет технологий виртуализации на базе х86.

image
Кристалл микропроцессора Core 2 Duo

Читать полностью »

image

Разработчик Чак Педдл (Chuck Peddle), который был одним из главных разработчиком в эпоху появления домашних компьютеров, умер в возрасте 82 лет. Педдл был ведущим дизайнером недорогого процессора MOS Technology 6502. CPU появился в 1975 году и стоил всего $25. Он нашел свое применение в домашних компьютерах первой волны, в том числе Apple II и Commodore PET.

Варианты этого базового дизайна нашли свое применение в таких консолях, как Atari 2600 и NES. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js