Рубрика «cpu» - 11

Первый год жизни подкаста мы завершаем на крайне позитивной ноте — в гостях у нас Дмитрий Jdima и инженер Cisco TAC — Анатолий Цыганенко.

Всё, что вы хотели бы знать про работу центра технической поддержки, как в циско обрабатывают кейсы, и какими средствами анализа обладают инженеры — в первой части подкаста.
Далее будет качественный рассказ про механизмы Proccess Switching, Fast Switching и Cisco Express Forwarding. Мы погрузимся в RIB, FIB, реализацию всего этого в железе, посмотрим, как пакет обрабатывается на линейных, процессинговых платах и фабриках коммутации.
Довольно хардкорно получилось и по длительности и по глубине.

Новости выпуска

  1. Самый что ни на есть настоящий Dual Stack IPv4/IPv6 от Вымпелкома: тест в Воронеже (link)
  2. Автоматизированная система радиоконтроля АСРК-РФ будет проверять, кто незаконно засоряет радиоэфир (link)
  3. Впервые для DDOS-атаки были использованы сервера для синхронизации времени (link)
  4. Германское издание Spiegel опубликовало 50-страничный каталог жучков, которые могут заказывать и внедрять сотрудники АНБ (link)

Скачать файл подкаста.

Под катом вы найдёте список аббревиатур, терминов и иллюстрации к подкасту.
Читать полностью »

Процессор для планшетов — поговорим о Bay Trail
Потихоньку подходит к концу 2013 год; новый, 2014, Intel готовится встретить с новым поколением процессоров (точнее, SoC) Atom для мобильных устройств и ПК под кодовым названием Bay Trail. В этом посте мы сравним новые чипы с предыдущим поколением и посмотрим, насколько они продвинулись вперед. Больше всего нас, конечно интересуют потребительские характеристики – насколько лучше и веселее будет нам жить с Bay Trail?
Читать полностью »

Прочитав на Хабре интересную статью о VM/370, добавлю, что архитектура IBM/370 и операционная система VM/370 в частности дали многим людям возможность приобщиться к современным технологиям и архитектурам OS и “железа” лет этак на 10/20/30 (в зависимости от возраста программиста) раньше, чем эти технологии стали общедоступными для всех нас на обычных PC.

Например, еще в далеком 1972 году машины IBM/370 под управлением VM/370 имели:

  • 32-битную архитектуру и мультизадачную 32-битную OS. На PC это стало доступно только через 20 лет, в 1992 году для пользователей OS/2, а массовому юзеру – вообще через 23 года, в Windows 95.
  • Поддержку страничной виртуальной памяти (MMU) и подкачки. На PC такие возможности появились спустя 20 лет в OS/2. Аппаратная поддержка страничной памяти появилась на PC в 1986 году (через 14 лет после IBM/370), но операционные системы очень долго не умели ее использовать.
  • 16 регистров общего назначения. На PC до этого дошли только через 31 год, в 2003 году. Большое количество регистров сильно упрощает генерацию и повышает эффективность кода.
  • Аппаратную 128-битную арифметику с плавающей точкой и BCD-арифметику. На PC их нет и сейчас. :)

Читать полностью »

image

Вы наверняка интуитивно догадывались, что приложения, выполняемые на Intel x86 компьютерах, ограничены в своих возможностях, и что некоторые действия могут быть выполнены исключительно операционной системой. Но знаете ли вы, как это действительно работает? В данном посте рассмотрим уровни привилегий x86 — механизм, в котором ОС и процессор действуют сообща для того, чтобы ограничить то, что могут сделать user mode приложения.

Читать полностью »

У современных процессоров архитектуры Core i7 существует очевидный, документированный, но отчего-то не очень известный даже среди многих специалистов сценарий priority inversion. Его я опишу в этом посте. В нем есть код на С, три диаграммы, и некоторые подробности работы кэшей в процессорах архитектуры Core i7. Никаких покровов не срывается, вся информация давно общедоступна.

Priority inversion – ситуация, когда низкоприоритетный процесс может блокировать или замедлять высокоприоритетный. Обычно имеется в виду очередность доступа к исполнению на ядре для высокоприоритетного кода относительно низкоприоритетного. С этим должно неплохо справляться ядро ОС. Однако помимо вычислительных ядер, которые несложно распределять посредством affinity и MSI-X, в процессоре есть ресурсы, общие для всех задач – контроллер памяти, QPI, общий кэш третьего уровня, PCIe устройства. В вопросы PCIe я углубляться не буду, т.к. не являюсь экспертом в данной теме. Priority inversion на почве доступа к памяти и QPI я давно не наблюдал – пропускной способности современного многоканального контроллера как правило хватает и высокоприоритетным, и низкоприоритетным задачам. Остановлюсь на кэшах.
Читать полностью »

Довожу до вашего сведения, что начинается подготовка к запуску в производство открытого процессора.

Цель проекта:
Запуск в производство в массовое производство высокопроизводительного процессора с

  • современными интерфейсами (SATA-II, Gigabit Ethernet, USB3)
  • современными возможностями (3D графика и 1080p30 видео декодинг)
  • отсутствием DRM

который будет всегда гарантированно:

  • 100% документирован
  • и 100% будет поддерживать Free Software инструментарий
  • не будет требовать проприетарных библиотек на всём этапе от загрузки до прикладного уровня

Читать полностью »

image

Общаясь с ИТ-инженерами разных компаний мы часто слышим от них фразы «У вас есть другие конфигурации серверов?» или «Можно ли добавить еще памяти и хардов?». Чтобы угодить всем запросам мы решили отойти от фиксированных конфигураций серверов и ввели конфигуратор, с помощью которого пользователь может собрать необходимый сервер под свои задачи. Например, сервер приложений, storage-сервер, под крупные веб-проекты, виртуализацию, СУБД, VPS node и т.д.
Читать полностью »

AMD, ARM и Texas Instruments объединяют усилия в создании единой платформы гетерогенных вычислений

12 июня на пленарном докладе на конференции AMD Fusion’12 Developer Summit была представлена новая открытая инициатива Heterogeneous System Architecture (HSA) Foundation, в которую вошли компании AMD, ARM, Texas Instruments, MediaTek и Imagination. Данная некоммерческая открытая организация основывается для создания единой, открытой промышленной архитектуры для гетерогенных вычислений (CPU+GPU), гетерогенных процессоров, которые будут объединять два или более разных типов процессоров в одном чипе.

В данный момент я нахожусь на самой конференции, которая проходит в городе Белвью, США и готов поделиться с вами некоторыми подробностями анонса и данными из первых рук.
Читать полностью »

Краткое содержание: Создан быстрый кодер FVJPEG для сжатия изображений по алгоритму JPEG на видеокартах NVIDIA. Значительное ускорение получено при распараллеливании алгоритма, его реализации и оптимизации с помощью технологии CUDA. По скорости сжатия кодер FVJPEG превосходит все существующие в настоящее время программные и аппаратные решения для компрессии изображений по алгоритму Baseline JPEG.

При сравнении алгоритмов сжатия изображений с потерями, практически всегда обсуждаются степень сжатия и качество получаемой картинки, а вот время компрессии почему-то считается второстепенным показателем. По всей видимости, для большинства приложенийЧитать полностью »

A5X
Когда Apple представила новый iPad (уже третий), часть о чипе Apple A5X создала много путаницы и восторга, кому-то пустила пыли в глаза, а кого-то разозлила. Теперь многие верят, что новый iPad – четырёхядерный планшетник, а так же, что чип A5X в четыре раза быстрее, по словам Apple, чем NVIDIA Tegra 3, который в данный момент является самым быстрым чипом для Android устройств и планшетников с Windows 8. Tegra 3 так же является первым чипом для мобильных устройств с четырьмя ядрами. Apple употребила термин четырёхядерный в необычном смысле (графические ядра), что привело к беспорядку в понимании этого слова у многих людей. Это было как раз то, что было нужно Apple с маркетинговой точки зрения. Короче говоря, Apple A5X — НЕ четырёхядерный процессор, но давайте разберёмся…
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js