Рубрика «cpu»

Ryzen 9 9950X3D - самый мощный процессор в линейке, но в играх едва ли окажется лучше Ryzen 7 9800X3D

Ryzen 9 9950X3D - самый мощный процессор в линейке, но в играх едва ли окажется лучше Ryzen 7 9800X3D

Какой процессор для игр лучше? Конечно, если вы собираете чисто геймерскую станцию, выбирать нужно среди моделей серии Ryzen X3D от AMD. Эти процессоры, оснащенные Читать полностью »

Всем привет! 

Начну с предыстории.

Когда мы в Амазоне планировали переносить сервис с x86/64 на ARM, почему-то никто в нашей команде не поднял тему того, что надо уделить особое внимание работе с многопоточностью и синхронизацией, так как из-за того, что у этих двух архитектур разные модели памяти, могли случиться неожиданные проблемы.

Однако, на тот момент я тоже не знал об этом, и нам повезло, что мы изначально везде использовали модель памяти Sequential Consistency (что это – далее в статье), поэтому все прошло гладко. Теперь, зная про модели памяти и возможные последствия, боюсь представить, что было бы в противном случае.

Читать полностью »

Чем серверные GPU-ускорители отличаются от потребительских видеокарт - 1

Привет! Сегодня посвятим наш спич разговорам о видеокартах, их различиям и вопросам импортозамещения технологий.

Читать полностью »

в 9:51, , рубрики: cpu, mssql, peformance, sql

Если у вас на машине стрелочка показывает, что у вас осталась половина бака, то у вас точно осталась половина бака? На самом деле больше, так как современные машины врут и топлива еще немного есть, даже когда стрелка на нуле - забота об альтернативно одаренных водителях. А если сервер показывает 50% cpu, то сколько ресурсов у нас осталось?

Для многих ответ ясен, и это не 50%. Поэтому извините, если многие вещи будут вам очевидны. А вот для менеджеров, например, которые планируют ресурсы, это может быть открытием.

Читать полностью »

Вычисления с GPU-ускорением на Python - 1

❯ Для чего нужен GPU?

Читать полностью »

Не все процессоры одинаково хороши в играх и в рабочих задачах

Не все процессоры одинаково хороши в играх и в рабочих задачах

Анализ производительности процессоров 2024 годаЧитать полностью »

Лео не хочет говорить, какой у него процессор. Если бы он знал, что и сегодня можно купить то, что нужно...

Лео не хочет говорить, какой у него процессор. Если бы он знал, что и сегодня можно купить то, что нужно...

Выбор оптимального процессора для игрового ПКЧитать полностью »

Два потока, одно ядро: как устроена одновременная многопоточность - 1


Одновременная многопоточность (Simultaneous multithreading, SMT) — это функция, позволяющая процессору одновременно обрабатывать команды из двух разных потоков. Но задавались ли вы когда-нибудь вопросом, как это работает? Как процессор отслеживает два потока и распределяет ресурсы между ними?

В статье я объясню, как устроена эта функция. Понимание внутреннего устройства SMT поможет вам решить, подходит ли она для ваших продакшен-серверов. Иногда SMT способна резко повысить производительность системы, но в некоторых случаях она приводит к замедлению. Знание подробностей позволит вам сделать правильный выбор.

Примечание: основная часть изложенного в статье относится к реализации SMT компании Intel, также называемой гипертредингом (hyper-threading). Она основана на научной статье компании, опубликованной в 2002 году.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js