Рубрика «cpu»

Всем привет! 

Начну с предыстории.

Когда мы в Амазоне планировали переносить сервис с x86/64 на ARM, почему-то никто в нашей команде не поднял тему того, что надо уделить особое внимание работе с многопоточностью и синхронизацией, так как из-за того, что у этих двух архитектур разные модели памяти, могли случиться неожиданные проблемы.

Однако, на тот момент я тоже не знал об этом, и нам повезло, что мы изначально везде использовали модель памяти Sequential Consistency (что это – далее в статье), поэтому все прошло гладко. Теперь, зная про модели памяти и возможные последствия, боюсь представить, что было бы в противном случае.

Читать полностью »

Чем серверные GPU-ускорители отличаются от потребительских видеокарт - 1

Привет! Сегодня посвятим наш спич разговорам о видеокартах, их различиям и вопросам импортозамещения технологий.

Читать полностью »

в 9:51, , рубрики: cpu, mssql, peformance, sql

Если у вас на машине стрелочка показывает, что у вас осталась половина бака, то у вас точно осталась половина бака? На самом деле больше, так как современные машины врут и топлива еще немного есть, даже когда стрелка на нуле - забота об альтернативно одаренных водителях. А если сервер показывает 50% cpu, то сколько ресурсов у нас осталось?

Для многих ответ ясен, и это не 50%. Поэтому извините, если многие вещи будут вам очевидны. А вот для менеджеров, например, которые планируют ресурсы, это может быть открытием.

Читать полностью »

Вычисления с GPU-ускорением на Python - 1

❯ Для чего нужен GPU?

Читать полностью »

Не все процессоры одинаково хороши в играх и в рабочих задачах

Не все процессоры одинаково хороши в играх и в рабочих задачах

Анализ производительности процессоров 2024 годаЧитать полностью »

Лео не хочет говорить, какой у него процессор. Если бы он знал, что и сегодня можно купить то, что нужно...

Лео не хочет говорить, какой у него процессор. Если бы он знал, что и сегодня можно купить то, что нужно...

Выбор оптимального процессора для игрового ПКЧитать полностью »

Два потока, одно ядро: как устроена одновременная многопоточность - 1


Одновременная многопоточность (Simultaneous multithreading, SMT) — это функция, позволяющая процессору одновременно обрабатывать команды из двух разных потоков. Но задавались ли вы когда-нибудь вопросом, как это работает? Как процессор отслеживает два потока и распределяет ресурсы между ними?

В статье я объясню, как устроена эта функция. Понимание внутреннего устройства SMT поможет вам решить, подходит ли она для ваших продакшен-серверов. Иногда SMT способна резко повысить производительность системы, но в некоторых случаях она приводит к замедлению. Знание подробностей позволит вам сделать правильный выбор.

Примечание: основная часть изложенного в статье относится к реализации SMT компании Intel, также называемой гипертредингом (hyper-threading). Она основана на научной статье компании, опубликованной в 2002 году.

Читать полностью »

С другой стороны, если вы постоянно лишаете контейнер минимального объёма ресурсов, который нужен ему для корректной работы, то словно постоянно не подпускаете ваших детей к сладостям. Контейнер будет влачить жалкое существование и работать вполсилы.

Читать полностью »

Насколько быстр Javascript? Симулируем 20 миллионов частиц - 1

Я бросил себе вызов: симулировать 1000000 (миллион) частиц на чистом Javascript на телефоне, используя только CPU и добившись 60 FPS.

Поехали.

Задача не особо сложна, если выполнять всю работу на GPU, но правило гласит, что нужно пользоваться только CPU, при этом работая на JS, так что никакого WASM.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js