Рубрика «cpld»

image

Идея была обкатана на макете и показала свою жизнеспособность. Однако для ее реализации «в железе», а тем более в серии, необходимо пересмотреть несколько моментов.Читать полностью »

image

Иногда, при разработке устройств на микроконтроллерах, возникает потребность в выводе на дисплей большого количества информации или же в выводе информации на крупный дисплей для возможности ее считывания с большого расстояния. К сожалению, готовых решений этой проблемы нет, а те что есть – весьма дороги. Например, графические ЖК-дисплеи с возможностью подключения к микроконтроллеру обычно имеют диагональ не более нескольких дюймов и достаточно существенную цену (причем, даже монохромные, о цветных вообще можно не говорить).

В то же время есть огромный парк старых ЖК мониторов. Модели с диагональю 15-19 дюймов можно приобрести в рабочем состоянии за 200 – 500 руб. Особенно это касается моделей с немодным сейчас соотношением сторон 4:3. Эти модели достаточно надежные. Лампы CCFL, используемые для подсветки, конечно, теряют яркость за годы эксплуатации и их спектр свечения уходит в неприятный красноватый оттенок, но благодаря большому количеству таких мониторов всегда есть возможность выбрать более-менее живой экземпляр. Кроме того, лампы CCFL относительно несложно заменить обычной светодиодной лентой, подключив ее напрямую к источнику питания 12 В монитора. Однако при этом обычно необходимо заблокировать цепи обратной связи от микросхемы управления подсветкой к контроллеру самого монитора, иначе монитор будет думать что подсветка неисправна и просто выключится. Также придется пожертвовать функцией регулировки яркости. Однако, этой функцией мало кто пользуется. Обычно яркость монитора настраивается один раз в жизни, сразу после его покупки и потом никогда не меняется.Читать полностью »

Зачастую если в устройстве есть программируемая логика, присутствует и процессор/микроконтроллер.

В какой-то момент мне надоело разводить на платах разъем JTAG, он занимает много места на плате и по сути нужен только для разработки. В конечном устройстве он вообще без надобности.

Очень часто для проверки правильности реализации Verilog кода или вообще "посмотреть как сигнальчики бегают" я использую SignalTap II Logic Analyzer, штука удобная и наглядная, я думаю многие сразу узнают по изображению:

INTEL (Altera) USB Byte Blaster на STM32 - 1

Читать полностью »

Некоторое время назад участвовал в обсуждении DIY проекта матричных светодиодных часов
И что меня удивило — в качестве устройства отображения использовались древние одноцветные светодиодные матрицы 8х8 с шагом 5 миллиметров. Причём под них разводились сложные печатные платы, делалась софтовая динамическая индикация. И это в то время, когда уже давно доступны по цене в районе 10-20$ готовые полноцветные LED панели 64х32 с шагом 3 мм. А общий ассортимент подобных панелей очень большой и имеет шаг пикселя от 2 до 10 мм и практически любой размер.
Читать полностью »

Статья посвящена актуальной задаче деления тактовых частот, стоящей перед разработчиками широкого спектра цифровых устройств на основе ПЛИС. Предложенные технические решения могут оказаться полезными при проектировании заказных и серийных СБИС. Рассмотрены два примера технической реализации делителей частоты с дробными коэффициентами деления 3:2 и 5:2. Оба варианта делителей описаны в виде поведенческих моделей на языке Verilog, что позволяет реализовать данные функциональные узлы в объёме ПЛИС различных архитектур и производителей.
Читать полностью »

Реализация стабильного UART, со скоростью 921600 baud и более, на языке Verilog под ПЛИС - 1

Пару недель назад я начал потихоньку изучать программирование под ПЛИС. Для этих целей мною была заказана у китайцев самая дешевая плата на основе Altera Max II EPM240T100C5N чипа. Установив Quartus v15, стал изучать Verilog стандарта 2001 года. Наморгавшись светодиодами решил попробовать реализовать какой-нибудь протокол передачи данных. Естественно им стал UART. Посмотрев на чужие примеры в сети, понял, что мне не очень нравится излишнее нагромождение логики, множество дополнительных счетчиков, а главное — проблемы с синхронизацией в приемнике и, как следствие, нестабильность работы на высоких скоростях. Конечно, можно найти и качественные реализации, полностью конфигурируемые, да и вообще с «идеальным кодом», но так не будет никакого спортивного интереса.
Читать полностью »

Ректрокомпьютинг бывает разный. Кто-то собирает килограммы древних процессоров, кто-то восстанавливает советские ЕС ЭВМ, кто-то до сих пор разгоняет Celeron в жидком азоте, а мы же насладимся платой Altera University Programm Board UP1 1997 года c древней CPLD MAX7128S и даже поморгаем светодиодом (и не только).CPLD-ретрокомпьютинг. Часть 1 — Доска для студента - 1
Читать полностью »

Bus Blaster — универсальный скоростной bit-bang интерфейс для терпеливых энтузиастов - 1
Мне давно хотелось иметь какой-нибудь простой и универсальный аппаратный интерфейс с несколькими входными и выходными сигналами, функциональность которого определяется исключительно софтом, вроде достопамятного программатора PonyProg. И чтобы его можно было использовать не только как чтения/записи прошивок, но и для отладки программ через JTAG. При этом покупать что-либо промышленное, при моем нерегулярном баловстве с электроникой, избыточно и нерентабельно — требовалось что-то из серии «полуфабрикатов», на основе bit-bang.

Что такое bit bang и зачем он нужен

Кое-кто еще помнит, что в счастливые времена Windows 9x каждая системная плата и каждый ноутбук в обязательном порядке имели последовательный (COM) и параллельный (LPT) порты. В ту пору для организации интерфейса с микросхемой ППЗУ, служебными контактами мобильника или передней панели магнитолы достаточно было припаять к разъему порта несколько резисторов, диодов и транзисторов. Все остальное делали обычные пользовательские приложения, самостоятельно формировавшие сигналы нужного протокола путем выставления нулей или единиц на нужных выводах, и считывания сигналов на входах. У клятых буржуев это называлось bit-bang, а у нас — «дрыгоножество», «ногомашество» и т.п.

С переходом на 2k/XP возникли сложности с прямым доступом к портам ввода/вывода, но они успешно решались костылями вроде giveio. Гораздо сильнее портила жизнь более высокая фоновая активность в NT, из-за которой сложнее было выдержать стабильность передачи и приема.

Как известно, на современных компьютерах, тем более — ноутбуках, с аппаратными портами не густо, ибо большинству пользователей они не нужны. USB-адаптеры для подключения устройств с интерфейсами RS232 и Centronics (в просторечии — COM/LPT) хорошо работают лишь в рамках основного назначения, а делать на них «дрыгоножество» проблематично по целому ряду причин. Во-первых, большинство этих адаптеров умеет обрабатывать с хорошей скоростью только сигналы данных (те же Tx/Rx), а управляющие сигналы обрабатывает с большими задержками. Во-вторых, адаптеры различных производителей аппаратно несовместимы, а возможности нестандартного управления через драйвер производителя сильно ограничены. В-третьих, для передачи команд адаптеру почти все драйверы используют отдельные USB-пакеты, что ограничивает частоту смены состояний всего тысячей раз в секунду, чего для многих применений катастрофически мало.

К счастью, компания FTDI уже давно предлагает ряд решений для USB, ориентированных именно на скоростной обмен произвольными сигналами. Беглое изучение вопроса показало, что наиболее популярны в этом плане интерфейсы на микросхемах FT232H/FT2232H.
Читать полностью »

Привет, Читатели!

Пролистав ленту статей с тегами, относящимся к ПЛИС, FPGA, цифровому дизайну, HDL понял, что их не густо. Будем исправлять это безобразие.

В этом посте я постараюсь доходчиво, коротко и понятно рассказать об архитектурах устройств программируемой логики. Затрону ключевые вопросы технологии их производства.

Поехали!
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js