Цифровая трансформация является мировым трендом для крупного бизнеса и жизненно важна для адаптации предприятия к современным потребностям клиента. Кроме обычной для крупных компаний проблематики централизации систем и объединения биллинговых систем и абонентских БД добавляются требования к высокой доступности и режиму работы в реальном времени к которому клиенты уже привыкли у лидеров индустрии (Google, Amazon, Netflix).
Новые вызовы требуют новых технологий и подходов, которые необходимы для сокращения времени внедрения удобных клиенту функций, персонализированных коммерческих предложений, быстрой реакции на предложения конкурентов, а так же контроля затрат на системы, ИТ инфраструктуру, датацентры и квалифицированного персонала. Эти тенденции несут и большой минус: усложнение архитектуры и раздутые транзакционные базы данных, которые не справляются с потоком и обработкой информации. Технологии предыдущего поколения имеют потолок вертикального масштабирования. К примеру, экземпляр СУБД Oracle работает на пределе самого мощного сервера на процессорах x86 при нагрузке в миллиард транзакций в сутки.
Для того, чтобы выдержать подобную загрузке с которой уже давно сталкивается интернет индустрия используется новый стек технологий, таких как In-Memory кэши и NoSQL базы данных. Так, Apple применяет Cassandra, Сбербанк – Ignite (GridGain), в МегаФон мы применяем Couchbase и Tarantool.
В МегаФон используются разные архитектурные шаблоны для In-Memory СУБД:
- Простой кэш, обновляемый по расписанию или по событию из БД и приложений
- Все изменения в БД осуществляются через кэш (write-through сценарий), например, подключение Oracle клиента к DCP Couchbase