Всем привет!
В этой статье я бы хотел осветить загадочный мир корутин перед своим читателем, рассказав о них от А до Я.
Всем привет!
В этой статье я бы хотел осветить загадочный мир корутин перед своим читателем, рассказав о них от А до Я.
install
, докер-образами, Yandex Cloud-образом и DEB-пакетами;
Поэтому мы вышли из беты и сделали релиз!
Что нового в релизе? Зачем вообще нужен userver и какие существуют технологии для обеспечения надёжной работы серверных приложений? Можно ли воспользоваться крутыми C++ классами из userver, не используя при этом корутины? Какие дальнейшие планы? Ответы на все эти вопросы ждут вас под катом.
Читать полностью »
🐙userver позволяет быстро создавать эффективные микросервисы на языке C++ и уже много лет активно используется в Яндекс Go, Еде, Лавке, Доставке, Маркете, финтехе и других проектах. Вот из каких требований мы исходили в процессе разработки:
Сейчас я расскажу о том, как возникла идея userver, как фреймворк развивался, в каких задачах его сейчас используют и почему именно выход в опенсорс был логичным следующим шагом. А затем приведу пример написания нового микросервиса.
Читать полностью »
Техника стирания типов - type erasure - известна довольно давно, хоть её и долго не замечали. Тем не менее кажется только в последнюю декаду она стала из игрушки и костылей превращаться в мощный инструмент, использующийся каждый день в разработке.
Если спросить современного С++ разработчика какие примеры type erasure он видел / использовал, то вероятно он ответит что то про std::function и возможно про std::any, но это лишь малая часть всех применений этого замечательного инструмента!
В статье я постараюсь описать все возможные виды type erasure в современном С++, но начать стоит с определения.
Предположим, у вас в коде есть критическая секция, которая не должна выполняться более, чем одним потоком одновременно.
В мире Java одним из стандартных решений является добавление ключевого слова synchronized
к сигнатуре метода. В Kotlin для получения того же эффекта используется аннотация @Synchronized
Читать полностью »
В этой статье мы подробно разберем понятие сопрограмм (coroutines), их классификацию, детально рассмотрим реализацию, допущения и компромиссы, предлагаемые новым стандартом C++20.
Когда мне становится грустно, я пишу ни кому не нужные библиотеки...
В интернете полно статей про сопрограммы (coroutines) и хабр эта тема не обошла стороной. Вот например, замечательные статьи: Использование Boost.Asio с Coroutines TS, Основы Userver — фреймворка для написания асинхронных микросервисов, но все это становится бесполезно, когда в сопрограмме вам необходимо вызвать функцию из библиотеки, которая делает блокирующий ввод/вывод.
Встречайте еще одну ни кому ненужную библиотеку: yurco — библиотека, которая поможет встроить сопрограммы прозрачно для стороннего кода.
На днях в Праге прошла встреча международного комитета по стандартизации C++. И-и-и-и…
C++20 готов! Осталось поставить штампик от ISO, но это чисто формальный шаг, с которым не должно быть проблем.
Поздравляю всех с этим замечательным событием! Concepts, Coroutines, Modules, Ranges, std::format, constexpr new и constexpr алгоритмы+vector+string, datetime, jthread, span, bit_cast и многие другие мелкие и большие нововведения.
Что успели добавить и поправить в последний момент, что предложили разломать и что все хотят видеть в C++23 — обо всём этом под катом.
Читать полностью »
В статье описана ленивая реализация обхода дерева на языке C++ с использованием сопрограмм и диапазонов на примере улучшения интерфейса работы с дочерними элементами класса QObject
из фреймворка Qt. Подробно рассмотрено создание пользовательского представления для работы с дочерними элементами и приведены ленивая и классическая его реализации. В конце статьи есть ссылка на репозиторий с полным исходным кодом.