Рубрика «concurrency»

Когда все процессы в приложении работают как часы, это не магия, а правильно настроенная асинхронность.

Если ваше приложение не отвечает мгновенно на действия пользователя, то в голове у него сразу зажигается красный флаг: "Это медленно. Это неудобно. Может, удалить?". В корпоративных приложениях, где важна каждая секунда, это недопустимо.

В этой статье мы поговорим о том, как организовать асинхронную работу в iOS-приложениях. Разберём подходы от старой доброй GCD до современной магии Swift Concurrency и покажем, как они помогают ускорить приложение без лишнего хаоса в коде.

Зачем вообще нужна асинхронность?

Читать полностью »

Как правильно тестировать конкурентные структуры данных - 1


Есть потрясающая библиотека Rust под названием loom, которую можно использовать для тщательного тестирования неблокируемых (lock-free) структур данных. Я давно хотел разобраться, как она работает. И сейчас хочу! Но недавно я случайно реализовал небольшой эксперимент, который, как мне кажется, содержит часть идей loom, поэтому о нём стоит написать. Моя цель — не научить вас тому, что нужно использовать на практике (если вы хотите этого, то почитайте документацию loom), а, скорее, вывести пару идей из фундаментальных принципов.Читать полностью »

Вышла общедоступная версия Java 21. В этот релиз попало около 2500 закрытых задач и 15 JEP'ов. Release Notes можно посмотреть здесь. Изменения API – здесь.

Java 21 является LTS-релизом, а значит у него будут выходить обновления как минимум 5 лет с момента выхода.
Читать полностью »

Атомики в Go - это один из методов синхронизации горутин. Они находятся в пакете стандартной библиотеки sync/atomic. Некоторые статьи сравнивают atomics с mutex, так как это примитивы синхронизации низкого уровня. Они предоставляют бенчмарки и сравнения по скорости, например Go: How to Reduce Lock Contention with the Atomic Package.

Читать полностью »

Одной из главных фишек языка Go является удобная работа с конкурентностью. Однако, в больших проектах всё равно возникают некоторые проблемы:

  • утечка горутин

  • некорректная обработка паник в горутинах

  • плохая читаемость кода

  • необходимость писать повторяющийся код из раза в раз

Как указывает автор библиотеки в своей статье, он часто сталкивается с ошибками при работе с горутинами, что побудило его создать новую библиотеку conc.

Особенности библиотеки

Читать полностью »

Промпт: Иконка языка программирования swift на черном фоне

Промпт: Иконка языка программирования swift на черном фоне

Читать полностью »

Шесть лет назад, в июне 2016-го года, вышла первая статья об инструменте, с разработкой которого я связан уже много лет. Шестилетней давности публикация дала толчок интереса к SObjectizer-у и, как я понимаю, кто-то сумел попробовать этот инструмент в деле (или собрался попробовать) именно благодаря той статье. Поскольку за прошедшее время SObjectizer несколько изменился, то я подумал, что не помешало бы выпустить обновленную версию статьи. Исправленную и дополненную. С учетом не только того, что изменилось/появилось/исчезло, но и отталкиваясь от критических отзывов на предыдущие обзорные статьи.

Читать полностью »

Только что, c 25 по 28 ноября 2020 года, прошла Java-конференция Joker 2020. Это уже второй сезон конференций, проводимых JUG Ru Group в формате онлайн.

В онлайн-формате конференция стала лучше или хуже? Что нового организаторами было придумано? Кого из спикеров с какими докладами можно было увидеть и услышать? Что полезного и интересного было в докладах? Имеет ли смысл посещать конференцию в следующем году?

Joker 2020: продолжение сезона онлайн-конференций - 1
Читать полностью »

Корутины и синхронизация. Лучше не смешивать - 1

Предположим, у вас в коде есть критическая секция, которая не должна выполняться более, чем одним потоком одновременно.

В мире Java одним из стандартных решений является добавление ключевого слова synchronized к сигнатуре метода. В Kotlin для получения того же эффекта используется аннотация @Synchronized

Читать полностью »

actor system

rotorненавязчивый С++ акторный микрофремворк, похожий на своих старших братьев — caf и sobjectizer. В новом релизе внутреннее ядро полностью было переделано с помощью механизмов плагинов, так что это затронуло жизненный цикл акторов.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js