Рубрика «computer vision» - 2

Мы разработали, собрали и интегрировали в операционные процессы складов Ozon устройства для измерения габаритов и веса товаров. Об этом мы писали ранее. Но к идее создания своего решения пришли не сразу.

Размер имеет значение. Как Ozon автоматизировал измерение товаров на складах - 1

Как мы пришли к идее создания решения

Читать полностью »

Генеративные 3D-модели - 1

Введение

Салют! На связи Игорь Пасечник — технический лид направления XR RnD SberDevices. Сегодня я хочу рассказать про одно из наших направлений исследований — разработку генеративных моделей для 3D-контента. 

Читать полностью »

Как мы оцифровали футбольные матчи с помощью CV - 1

Привет! Меня зовут Владимир Цуканов, я СТО спортивного направления в Яндекс Плюсе. Мы занимаемся съёмкой, обработкой и стримингом спортивных событий. В этом посте я расскажу о работе с технической съёмкой и анализом футбольных матчей.

Читать полностью »

Прошлый год в Computer Vision запомнился тем, что появилось множество больших претрейненных сетей (Fondation Models). Самая известная - GPT4v (ChatGPT с обработкой изображений).
В статье я попробую простым языком объяснить что это такое (для тех кто пропустил), как меняет индустрию. И когда можно будет выгнать на мороз лишних "ресерчеров".

Поговорим о следующем:

  1. Что вообще такое "предтрейненные сети"

  2. Где они используются?

  3. Можно ли заменить ими обучение/разработчиков?

  4. Какие есть ограничения?

  5. Что будет дальше?

Читать полностью »

Чтобы добыть железную руду, породу в карьере нужно рызрыхлить. В карьере СГОКа (Стойленского горно-обогатительного комбината) делается это с помощью буровзрывных работ. Полученную после взрыва горную массу нужно погрузить в карьерный самосвал, а потом в вагон-думпкар и отправить на обогатительную фабрику.

Как ИИ работает даже в зоне взрывных работ - 1

Читать полностью »

В данной статье хочу рассмотреть банальный и несложный проект, а именно подсчет количества поднятых пальцев.

Все исходники можно найти на моем Github.

Код будем рассматривать с самого начала, но лучше всего ознакомиться с моими предыдущими статьями.

Подготавливаем среду и устанавливаем следующие библиотеки:

pip install mediapipe
pip install opencv-python
pip install math

Создаем файл HandTrackingModule.py с привычным для моих читателей классом handDetector:

Читать полностью »

Неинтересная цель этой статьи — показать, как можно смержить две свертки пайторча в одну. Если интересна лишь реализация — прошу в конец статьи.

А интересная цель — потыкать непосредственно в веса моделей на примере объединения свёрток. Узнать, как они хранятся и используются конкретно в pytorch, не вдаваясь в хардкорные интересности по типу im2col.
Но перед тем, как показывать реализацию, давайте немного вспомним, с чем работаем.

Читать полностью »

Визуальный SLAM: делаем HD-карты при помощи смартфона - 1

Привет! Меня зовут Александр Гращенков, я iOS-разработчик в компании RoadAR. С 2016 года живу и работаю в Иннополисе, занимаюсь компьютерным зрением и интеграцией нейросетей в мобильные платформы.

Читать полностью »

Во многих популярных курсах машинного и глубокого обучения вас научат классифицировать собак и кошек, предсказывать цены на недвижимость, покажут еще десятки задач, в которых машинное обучение, вроде как, отлично работает. Но вам расскажут намного меньше (или вообще ничего) о тех случаях, когда ML-модели не работают так, как ожидалось.

Частой проблемой в машинном обучении является неспособность ML-моделей корректно работать на большем разнообразии примеров, чем те, что встречались при обучении. Здесь идет речь не просто о других примерах (например, тестовых), а о других типахЧитать полностью »

Привет! Меня зовут Александр, я работаю в команде матчинга Ozon. Ежедневно мы имеем дело с десятками миллионов товаров, и наша задача — поиск и сопоставление одинаковых предложений (нахождение матчей) на нашей площадке, чтобы вы не видели бесконечную ленту одинаковых товаров.
На странице любого товара на Ozon есть картинки, заголовок, описание и дополнительные атрибуты. Всю эту информацию мы хотим извлекать и обрабатывать для решения разных задач. И особенно она важна для команды матчинга. 
Чтобы извлекать признаки из товара, мы строим его векторные представления (эмбеддинги), используя различные текстовые модели (fastText, трансформеры) для описаний и заголовков и целый набор архитектур свёрточных сетей (ResNet, Effnet, NFNet) — для картинок. Далее эти векторы используются для генерации фичей и товарного сопоставления.
На Ozon ежедневно появляются миллионы обновлений — и считать эмбеддинги для всех моделей становится проблематично. А что, если вместо этого (где каждый вектор описывает отдельную часть товара) мы получим один вектор для всего товара сразу? Звучит неплохо, только как бы это грамотно реализовать…

Векторное представление товаров Prod2Vec: как мы улучшили матчинг и избавились от кучи эмбеддингов - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js