Рубрика «commodore 64» - 2

В эмулятор RetroArch добавили ИИ-инструмент для перевода игр на лету - 1

Многие классические видеоигры, например, японская Hunter x Hunter, доступны только на одном языке — языке страны-разработчика. Это значительно затрудняет их прохождение, если игрок не знает языка или у него нет фанатского перевода.

Ситуацию исправила версия 1.7.8 популярного эмулятора RetroArch, в которую разработчики добавили функцию AI Service. Функция использует машинное обучение для перевода текста игры на любой язык по вашему выбору. ИИ подключается к таким сервисам, как Google, чтобы идентифицировать текст на экране и перевести его на лету.
Читать полностью »

Разработчик 7 лет создавал порт Super Mario Bros. для Commodore 64. Nintendo потребовала его удалить - 1

18 апреля разработчик с ником ZeroPaige выложил в сеть свой порт Super Mario Bros. для Commodore 64. По его словам, на разработку ушло семь лет. Столько времени ушло как потому, что автор работал над проектом в свободное от основной работы время, так и потому, что порт для Commodore 64 не так прост.

Устройство имеет всего 20 КБ основной памяти, 64 КБ ОЗУ, простой звуковой чип и возможность отображать цветные спрайты. Несмотря на то, что девайс устарел несколько десятков лет назад, платформа все еще остается популярной среди гиков и олдскульных геймеров.
Читать полностью »

image

Наверное не все любители чиптюн музыки знают, что SID музыку можно слушать через FM-синтезатор OPL3. Кто-то может подумает, что это будет что-то ужасное, а оказывается если сделать простой маппер, то можно получить весьма хорошее звучание, как это сделали несколько разработчиков в Читать полностью »

Вытащить YPbPr из Commodore 64 - 1

Commodore 64 — компьютер с огромной библиотекой программ, но с не очень качественным видеовыходом. Микросхема под названием VIC-II генерирует сразу S-Video, причём сигнал цветности — не совсем стандартный, а сигнал яркости — несколько зашумлённый. Но, сняв сигналы с 22 выводов этого чипа, можно с помощью ПЛИС выяснить, что же он выводит на экран в данный момент, и сформировать точно такой же видеосигнал, но YPbPr.Читать полностью »

6 января 1988 года был одним из тех дней, когда в старом здании в стиле «барокко» на Клостерштрассе в Восточном Берлине кипела бурная деятельность. Тогда здание называлось «Домом юных талантов» (HdjT), но сегодня ему вернули первоначальное название — Дворец Подевильса, данное ему в честь его первого владельца, министра иностранных дел при Фридрихе Великом. В тот зимний день в комнате на первом этаже, обычно используемом для репетиций местного детского хора, столпилось 70-80 человек. Каждую среду здесь собирался компьютерный клуб — группа, преимущественно состоящая из молодых людей, львиной доле которых было примерно по двадцать лет, а самым молодым — всего шестнадцать.

Похожие клубы в 1980-х можно было найти по всей Германской Демократической Республике (ГДР), только в одном Берлине их насчитывалось около двадцати. Но некоторые из посетителей той встречи прибыли в HdjT издалека, и на то у них были причины. Несмотря на то, что это был «Центральный клуб» комсомольской организации FDJ, ни один из компьютеров здесь не был произведён в ГДР. Все они появились с Запада.

image

Читать полностью »

Azure DevOps для Commodore 64? - 1

Я – большой фанат сервиса Azure DevOps с самых ранних его дней, когда он ещё назывался Visual Studio Online. Я использую его в профессиональных и личных целях,
и рекомендую его своим клиентам по консалтингу.

Однако сколько бы я ни расхваливал эту платформу, часто бывает тяжело убедить разработчиков на Node или Java в том, что Azure DevOps прекрасно справится и с их проектами, не хуже, чем для .NET. Вне зависимости от количества демонстраций и презентаций, опровергающих предубеждения, в любой группе находятся люди, свято верящие в то, что ADO для них не подойдёт, потому что это «инструмент от Microsoft».

Отставив в сторону философские дебаты, я могу объяснить большую часть сопротивления отсутствием понимания того, как Azure DevOps развилась из своего предшественника Team Foundation Services (TFS), и стала лучшим в своём классе набором инструментов, способных поддерживать проекты любого размера «на любом языке и любой платформе». Вопрос в том, как я могу неоспоримо доказать это раз и навсегда?
Читать полностью »

Обзор C64 Mini: ностальгия с катастрофическим изъяном - 1

Прежде всего, миниатюрной версии игрового домашнего компьютера 80-х Commodore 64 нужны были две особенности: 1) наличие работающей клавиатуры 2) очень хороший джойстик.

Ой-ёй.

Очевидно, что TheC64 Mini является развитием заданной Nintendo популярной тенденции воссоздания старого игрового «железа» в уменьшенном масштабе, со множеством универсальных разъёмов и кучей встроенного ПО вместо надоедающей замены картриджей/дисков, плюс упрощающие жизнь дополнения в виде большой скорости загрузки и сохранёнок. Обычно ностальгирующий геймер средних лет желает приобщиться к реликтам своего детства без возни с кучей проводов и не заняв при этом слишком много места на столе.

Сегодня мы рассмотрим маленький ремейк Commodore 64, важного события в мире персональных компьютеров с 1982 по 1994 годы, как для игр, так и для работы, использовавшегося также для домашнего программирования. Хотя то, что сегодня мы называем PC, стал одним из вычислительных устройств, в конце концов приведших к смерти C64, восьмибитные машины Commodore занимают одни из первостепенных страниц в истории PC-гейминга.
Читать полностью »

Исправляем баги в стиле 1988 года - 1

Я рос в 80-х, в десятилетие, когда домашние компьютеры превратились из диковинки в мейнстрим. В моей младшей школе стояло несколько домашних компьютеров Phillips P2000T и пара Apple Macintosh. У моего друга был Commodore 64, на котором мы играли в игры, а однажды мой отец купил для управления финансами Commodore 128. (Меня особенно умиляет тот факт, что он и по сей день использует для ведения бухгалтерии C128, хоть и в эмуляторе. Ему близок подход «не сломалось — не чини».)

Почти сразу после C128 мы купили C64. С128 использовали для бизнеса, а C64 — для развлечений. Я чётко помню, как играл в Space Taxi, Super Cycle, Velocipede, Last Ninja II, Electrix и другие игры. К тому же на этом компьютере я начал учиться программированию.

До изобретения World Wide Web оставалась ещё пара лет, поэтому изучение программирования в основном заключалось в чтении книг и журналов. В компьютерных журналах часто публиковались листинги исходного кода, которые читателю нужно было перепечатывать. Результат мог быть любым: игрой, утилитой для копирования диска, программой для рисования под GEOS или — чаще чем хотелось бы — чем-то, работающим кое-как из-за опечаток. В какой-то момент журналы начали публиковать листинги, рядом с каждой строкой которых была указана контрольная сумма. У них были специальные программы, проверявшие контрольную сумму каждой вводимой строки. Такие программы сильно помогали. Но всё равно это был один из самых медленных и подверженных ошибкам способов копирования компьютерных программ за всю историю компьютеров. Тем не менее, процесс был довольно интересным (по крайней мере, мне так казалось).
Читать полностью »

Секретные цвета Commodore 64 - 1COMMODORE FORMAT выпуск 13, Q&A:
Невозможно увеличить количество цветов в палитре C64, но существуют хитрые подпрограммы, которые позволяют создать впечатление большего количества цветов. Dragon Breed от Activision использует очень быстрое переключение цветов, чтобы дать промежуточный тон, а PD-кодеры создали механизм Fli-Pic, который позволяет вам использовать более четырех цветов на блок символов.

Читать полностью »

Возможно, для вас это не новость, но Nokia не всегда занималась выпуском мобильных устройств. У компании довольно богатая и многогранная история. Начавшая с производства бумажной продукции в 1865 году компания в разные периоды занималась, к примеру, электроэнергией, резиновыми изделиями, электрокабелями, электротехникой, (!) робототехникой, военными разработками и персональными компьютерами.

Больше чем телефоны: как Nokia выпускала компьютеры

Кстати о последних. Не так давно известный специалист по безопасности и колумнист Микко Хиппонен разместил в своем Твиттере обложку внутрикорпоративного журнала Nokia тридцатилетней давности (от 4 сентября 1984 года). На ней запечатлен Билл Гейтс, которого вы можете помнить по множеству комедийных рекламных роликов, в момент посещения штаб-квартиры финской компании. Его пригласили ознакомиться с последней версией персонального компьютера MikroMikko, который по тем временам являлся прямым конкурентом армии IBM PC. Кто бы мог подумать тогда… Хотя давайте оставим подобные речи журналистам и перехватим эстафетную палочку у kerenskiy с его постом про Агат 9 рассказав вам о компьютерах, гордо несших знамя Nokia на своих пластиковых бортах.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js