«Игра по мотивам фильма» — раньше это звучало как приговор. Ещё 10-15 лет назад игровые адаптации фильмов часто получались либо очень плохими, либо средними. Шедевры или просто интересные работы попадались крайне редко.
Рубрика «commodore 64»
Их место в музее: игры об Индиане Джонсе
2024-08-22 в 14:30, admin, рубрики: apple II, atari, commodore 64, MSX, timeweb_статьи, Джордж Лукас, игры, индиана джонс, ретроСамые странные операционные системы
2024-05-17 в 10:14, admin, рубрики: amiga, AROS, commodore 64, PonyOS, reactos, Sabily, Suicide Linux, Temple OS, ToAruOS, Tron, Visopsys, ZealOSНа свете существует множество странных вещей: например, странные устройства и странные программы, которыми порой пользуются очень странные люди. Особое место среди подобного софта занимают необычные операционные системы — глядя на них, невольно задаешься вопросом: кому вообще могла прийти в голову подобная идея? Если вы знакомы только с Windows, macOS и Linux, то держитесь крепче – мы собираемся погрузиться в мир наиболее самобытных и порой совершенно безумных ОС, созданных человечеством. Хотя временами кажется, что и без рептилоидов тут не обошлось.
Читать полностью »
Цифровая музыка на микрокомпьютерах (часть 2-2)
2024-02-27 в 9:00, admin, рубрики: amiga, amstrad cpc, atari, atari st, AY-3-8910, commodore 64, Famicom, fast tracker, impulse tracker, palm, ruvds_статьи, sam coupe, scream tracker, zx spectrum, БК-0010, ретрокомпьютинг, старое железо, сэмплинг, сэмплирование, трекерная музыка, чиптюнВ первой части статьи мы узнали про существование такого явления, как цифровая музыка, то есть состоящая из оцифрованных кусочков звучания реальных инструментов, на маломощных 8-битных микрокомпьютерах 1980-х годов, а затем углубились в детали этой истории в рамках горячо любимой на постсоветском пространстве платформы ZX Spectrum в реалиях 1990-х годов.
Но в то же самое время аналогичные разработки существовали и активно развивались и на других платформах, в основном на зарубежных. Конечно, будучи заморской диковиной, толком не встречавшейся в наших краях, они не столь близки читателю, и перспектива знакомиться с подробностями их истории может на первый взгляд показаться не слишком привлекательной. Тем не менее, и на этих машинах случалось множество интересных свершений, достижений и технических решений, часть из которых оказалась присуща только определённым платформам — всё это может быть довольно интересно любителям покопаться в восьми битах.
Настало время где-то узнать, а где-то вспомнить об этом поподробнее, а заодно и послушать побольше музыкальных примеров. И начнём мы не с зарубежной, а с другой, близкой многим местным компьютерным энтузиастам платформы.
Читать полностью »
The Saboteur! (ZX Spectrum, 1985). История создания
2023-04-23 в 8:01, admin, рубрики: commodore 64, sinclair, the saboteur, timeweb_статьи_выходного_дня, zx spectrum, Блог компании Timeweb Cloud, игры, разработка игр, ретро, саботёр, старое железо
Год выпуска: 1985
Платформа: ZX Spectrum
Автор: Clive Townsend
Издатель: Durell Software
Я впервые познакомился с этой игрой, когда мне было 9 лет. Дома на несколько дней поселился ZX Spectrum с катушечным магнитофоном и черно-белым телевизором. На бобинах были West Bank, Bomb Jack и The Saboteur! Играть никто толком не умел, а инструкции нам, понятно, доступны не были. Поэтому пройти «Саботёра» мы смогли только через несколько лет, когда загружали его уже с дискет.
Saboteur был творением одного человека, хотя в середине 80-х разработкой уже занимались целые команды, и стал хитом практически сразу после выпуска. Игра получила отличные отзывы в журналах, включая популярный Crash (1984-1992), и автору приходили восторженные письма фанатов.
Читать полностью »
Прелюдия партиты №3 для 8-битного ансамбля
2022-06-19 в 10:00, admin, рубрики: 8-бит музыка, commodore 64, ruvds_перевод, Блог компании RUVDS.com, дисководы, звук, иоганн бах, старое железо, чиптюн, Электроника для начинающихДисководы и шаговые моторы уже использовались для создания музыки, но в плане живой игры эта технология ещё недостаточно освоена. Так что в этой статье я расскажу вам о своём опыте применения дисковода в моей сборке для генерации чиптюнов, подробно расписав технические нюансы этого процесса.Читать полностью »
Создание Commodore 64: истории инженеров. Часть 1
2022-05-06 в 17:51, admin, рубрики: commodore, commodore 64, MOS Technology, Блог компании ISPsystem, С64, старое железоСмелые архитектурные решения, которые легли в основу самого продаваемого компьютера всех времен и народов.
История Elite
2020-12-18 в 14:48, admin, рубрики: amiga, bbc micro, commodore 64, Elite, IBM PC, MSX, zx spectrum, Дизайн игр, Игры и игровые приставки, классика, космосим, приключения, разработка игр, ретро, Читальный зал, экономическая стратегияElite произвела революцию в играх благодаря трёхмерной графике, огромному миру и сбалансированному сочетанию космической торговли и боевых действий, преобразив жизнь молодых программистов Яна Белла и Дэвида Брабена.
Игра породила первую в истории группу активных пользователей интернета, сделав Брабена и Белла героями для следующего поколения программистов. А также принесла им раннюю известность — они попали в национальные новости, и сумму денег, огромную по тем временам. История проекта началась в скромной обстановке: крошечном общежитии колледжа Христа в Кембридже.
«Мы писали код во время летних каникул, когда учились в университете, — рассказывает Дэвид. — Мне было 19 лет, а Яну 20. Сколько себя помню — всегда хотел создать трёхмерную космическую игру, и у меня был компьютер для этого — Acorn Atom. Прототип сделал дома — воссоздал там трехмерное звёздное пространство с несколькими космическими кораблями». Хотя Брабен и Белл поссорились из-за прав на Elite, он тепло отзывается о коллеге и рассказывает про их дружбу: «Ян изучал математику, а я физику. Когда увидел его BBC Micro, то поразился. Мы были очень увлечены программированием, и на тот момент, он уже писал игру под названием Freefall».
Пётр Соболев: «В отличие от анимации, демосцена подразумевает написание кода»
2020-09-24 в 18:05, admin, рубрики: chaos constructions, commodore 64, dataart museum, zx spectrum, Блог компании DataArt, видеоарт, демопати, Демосцена, демосцены, интервью, музей dataart, спектрум, старое железо, старое компьютерное железо, старое по
Во второй части интервью музейному проекту DataArt Пётр Соболев, также известный как frog — организатор фестиваля ENLiGHT — вспоминает историю европейской демосцены и первую российскую демопати в коммуналке, переделанной под офис Федерации шейпинга.
Напомним, что в первой части речь шла о компьютерах 1980-х и знакомстве с первыми интро и демо.Читать полностью »
Как 17-летний парень портировал на компьютеры аркадный хит 80-х
2019-10-18 в 4:24, admin, рубрики: arcade machine, commodore 64, аркадные автоматы, вундеркинды, гоночные игры, Игры и игровые приставки, разработка игр, ретрогейминг6 часов, ноябрьское холодное утро 1987 года. 17-летний программист Мартин Уэбб сидит перед компьютером в каком-то доме в Шропшире. Отец Мартина, Дэннис Уэбб тоже здесь, как и Джефф Браун, руководитель компании-издателя игр US Gold. Они не спали всю ночь.
Прошлым вечером, за считанные минуты до начала создания десятков тысяч копий версии игры OutRun для Commodore 64 в студии Ablex Audio Video в Телфорде, которые должны были попасть на заманчивый рождественский рынок, один из тестеров сообщил о проблеме в процессе мастеринга. Где-то между кодом Мартина и загрузчиком turbo tape компании US Gold прятался баг. Им не удалось устранить ошибку на фабрике, поэтому они переместились в дом поблизости, чтобы Мартин мог сконцентрироваться на проблеме в тишине. Никто не говорил ни слова, но тинейджеру не нужно было напоминать, какая ставка на кону. OutRun была самой популярной аркадной игрой, и US Gold авансом заплатила Sega 250 000 фунтов, чтобы получить права на распространение игры для домашних компьютеров (самые дорогие лицензии обычно продавались за четверть от этой суммы). Были подписаны договоры, а реклама крутилась несколько месяцев. Наверно, на то время это был самый ожидаемый проект переноса игры с аркадных автоматов, а Мартин отвечал за создание самой важной версии для C64, которая будут продаваться по всему миру.
Читать полностью »