Публикуем перевод статьи, в которой рассматривается поэтапное создание простого инструмента SQL Server Tool.
Рубрика «code» - 3
Простой инструмент SQL Server Tool на C#
2016-03-30 в 11:58, admin, рубрики: C#, code, microsoft, Microsoft SQL Server, sql server, tool, базы данных, Блог компании Plarium, Программирование, сервер, Серверное администрированиеИнтересное для iOS-разработчиков за неделю
2015-06-19 в 13:00, admin, рубрики: code, digest, e-legion, ios development, iOS разработка, mbltdev, objective-c, swift, tools, Блог компании e-Legion Ltd., разработка под iOSЧтобы преуспевать в своем деле, разработчикам важно быть в курсе последних нововведений. За неделю накапливается несколько десятков полезных статей, видео-лекций и записей в блогах гуру iOS-разработки — только и успевай отслеживать! Чтобы в цейтноте вы не пропустили ничего важного, мы создали MBLTdev Digest, который работает уже 21 неделю.
Подписывайтесь на email рассылку, push notifications для Safari или RSS. Под катом — выпуск этой недели.
PVS-Studio покопался во внутренностях Linux (3.18.1)
2015-01-03 в 12:27, admin, рубрики: code, linux, linux kernel, open source, pvs-studio, static code analysis, Блог компании PVS-Studio, информационная безопасность, Программирование, Си, системное программирование, статический анализ кода
Соавтор: Святослав Размыслов SvyatoslavMC.
В рекламных целях мы решили попробовать проверить ядро Linux с помощью нашего статического анализатора кода. Эта задача интересна своей сложностью. Исходные коды Linux чем только не проверялись и проверяются. Поэтому найти хоть что-то новое, весьма сложная задача. Но если получится, то это будет хорошая рекламная заметка о возможностях анализатора PVS-Studio.
Читать полностью »
Давай поиграем в игру
2014-09-18 в 6:07, admin, рубрики: bugs, c++, code, errors, open source, pvs-studio, баги, Блог компании PVS-Studio, игра, найди ошибку, ошибки в программе, Си
Авторы анализатора PVS-Studio предлагают вам проверить свою внимательность.
Анализаторы кода работают без устали и умеют находить множество ошибок, которые сложно заметить. Мы отобрали некоторые фрагменты кода, в которых мы выявили ошибки с помощью PVS-Studio. Все фрагменты взяты из известных Open-Source проектов.
Предлагаем вам посоревноваться с анализаторами в прозорливости и попробовать самостоятельно найти ошибки. Вам будет предложено 15 случайно выбранных заданий. За верный ответ насчитывается одно очко, если он дан в течение 1 минуты. Фрагменты кода короткие, и 1 минута это честное ограничение.
Читать полностью »
Интервью с Романом Удовиченко. Code Jam TOP 10 или как хорошо живется олимпиадникам
2014-08-28 в 16:14, admin, рубрики: acm, code, Google, IOI, JAM, Спортивное программирование, Учебный процесс в IT, яндексДоброго времени суток, уважаемые хабрачитатели!
Скорее всего, многие из вас слышали про олимпиады по спортивному программированию. В последние годы появилось очень много соревнований по этому виду программирования. Это и Google Code Jam, и Topcoder Open, и Russian Code Cup. Сегодня мне посчастливилось лично пообщаться с Романом Удовиченко (по супер-мега секретной программе подготовки авторов класса «Саурон»), одним из тех, кто добился в них серьезных успехов. Он живет в городе Минске, в прошлом году окончил Белорусский Государственный Университет, работает в компании Яндекс. Он рассказал, как готовился к олимпиадам и чем они помогли ему в жизни.
Всех заинтересованных прошу под кат.
The Good, the Bad and the Ugly code
2013-09-29 в 22:04, admin, рубрики: .net, agile, code, архитектура, здравый смысл, код, Программирование, разработка, Совершенный код, метки: .net, agile, code, архитектура, здравый смысл, код, совершенный код
Хороший код или плохой? Лично для меня хороший код обладает следующими качествами:
- Код легко понятен разработчикам разной квалификации и хорошо структурирован
- Код легко изменять и поддерживать
- Приложение выполняет свои функции и обладает достаточной, для выполняемого круга задач, отказоустойчивостью
Несмотря на короткое описание, о том, как добиться выполнения трех этих условий, написано много толстых книг.
Почему именно эти критерии? Сразу оговорюсь, речь сейчас идет о разработке ПО для бизнеса (enterprise application). Критерии оценки кода для систем реального времени, самолетов, систем жизнеобеспечения и МКС отличаются.
Читать полностью »
Сверхбыстрое копирование\вставка фрагментов кода
2013-08-17 в 5:30, admin, рубрики: c++, code, copy, qt, Qt Software, Программирование, метки: c++, code, copy, QtПостоянно программируя на C++/Qt, я заметил, что было бы удобнее хранить где-нибудь свои отрывки кода и иметь к ним быстрый доступ. Конечно же, я принялся искать и нашёл множество готовых программ-органайзеров и сайтов. Я перепробовал их, но меня всё это не устроило.
Хотелось именно быстрого доступа — а значит по глобальным хоткеям. Чтобы нажал — ввёл слова в поиск — получил код. Но такими функциями обладали всего две программы, а они были платными и не кроссплатформенными.
Поэтому я взялся написать свою программу на Qt. Она оказалась настолько удобной, что я уже не представляю свой кодинг без неё и конечно же решил её опубликовать — вдруг кому ещё пригодится? Под катом расскажу о проблемах и задачах, которые пришлось решить, выложу свой опыт, а также обзор самой программы и её исходного кода.
Читать полностью »
Source code как способ думать
2012-12-28 в 13:53, admin, рубрики: code, qa, quality, качество, Программирование, процесс разработки, психология, Совершенный код, тестирование, метки: code, quality, качество, процесс разработки, психологияМаленькое предварительное замечание: Подробное объяснение потребовало бы объёмов средней книжки. Тут всё дано схематично, кратко и без подробностей. Текст, конечно, хулиганский, но прежде чем наезжать на автора, стоит учесть, что за ним стоит двадцать лет опыта и много-много литературы как классической, так и специалистам ИТ не ведомой.
Есть слово, приносящее индустрии каждый год огромные убытки. И слово это — bug.
Баги — это некие виртуальные вредоносные жучки, прячущиеся внутри программ. Они обладают собственной волей. Они проникают в самые важные участки. Они портят результаты, прерывают выполнение работы и делают другие гадости.
Конечно, это бред, если смотреть правде в глаза. Но, если вывести ментальную модель из того, что делают и говорят программисты, как раз получаются виртуальные живые существа, которых ищут, ловят, выявляют и уничтожают.
Массовая глобальная нескончаемая игра, которой увлечённо предаются практически все работники отрасли, включая тестеров, менеджмент, организаторов процессов и высоколобых теоретиков.
Почему так происходит? Потому что в индустрии совершенно превратно понимают, что такое исходный код и для чего он нужен.
Если опросить специалистов, мы получим сотню разных мнений. Но в сухом остатке, если отбросить всю шелуху, код выступает плодом творческих усилий и выражением гениальности автора. В стандартной ситуации и при любом фактическом уровне профессионализма программист воспринимает себя почти святым гением, создающим почти идеальный продукт.
Если сделать программиста не идеальным, получается одна интересная штука: код перестаёт быть готовым результатом. Он даже перестаёт быть результатом. И становится отражением текущего понимания программистом условий поставленной задачи и способов её решения.
Код именно отражает, а не описывает. Последнее возможно, но требует перестройки всего процесса, от форматов записи до мозгов.
Мозги критичны. Нужны люди особой культуры, не боящиеся выглядеть дураками, каких в ИТ практически не встречается.
Писать и говорить то, что думаешь, — это всегда отсутствие такта, презрение к окружающим и хамство. Если кто-то ставит в своём коде комментарий «Stupid idea. Does not work, if N < 0. Correct ASAP.», он рискует прослыть минимум странным. А вот если это попадёт в участок ответственности гениального программиста, тут уже мелкой истерикой не ограничится. Даже, если «stupid» будет подразумеваться только по контексту. Или напишите в комментарии что-нибудь типа «I do not know why this works, but otherwise the function generates an exception.» Потом покажите это начальнику и попросите повышения.
И, конечно, гораздо выгоднее говорить «Мы исправляем баги в коммуникационном модуле», а не «Читая документацию мы прошляпили несколько критических моментов и неделю будем всё с нуля переделывать.»
Ладно, оставим. Большинство такого не выдерживает. Страшно. И ронять чувство собственного достоинства тоже страшно. И лицо потерять… И начальство тоже… Короче, фиг с ним, перейдём к плюшкам.
Как я пишу читаемый код
2012-08-07 в 6:54, admin, рубрики: code, java, Программирование, Совершенный код, метки: code, javaВсем привет.
В ответ на комментарии к прошлой статье, я пишу эту статью о том, что мне кажется читаемым кодом, и как я научился таковой писать.
Сразу скажу, что я не собираюсь перепечатывать рекомендации Макконнелла — У него написано пол-книги о методиках наименования методов, констант, переменных, классов, интерфейсов и прочего. Я опишу более общий подход к читаемому коду, который для себя выводил сам долгое время(что-то, конечно, было подсмотрено в коде у более опытных коллег). Рекомендации относятся к объектно-ориентированному коду в первую очередь.