Рубрика «code analysis»

Если вы читаете этот текст – значит, вы либо подумали, что с заголовком статьи что-то не то, либо увидели в нём название знакомой компьютерной игры. VVVVVV – это инди-игра в жанре «платформер», завоевавшая сердца многих игроков своей приятной внешней простотой и не менее приятной внутренней сложностью. Несколько дней назад VVVVVV исполнилось 10 лет, и автор игры – Terry Cavanagh – отметил этот праздник публикацией её исходного кода. Что же «вкусненького» можно в нём найти? Ответ читайте в данной статье.

Рисунок 1

Читать полностью »

Рисунок 1

Команда PVS-Studio и наш продукт делают большой вклад в развитие качества программного обеспечения. Причем, помимо явного обнаружения ошибок в закрытых и открытых проектах, происходит косвенный вклад в развитие компиляторов и других инструментов анализа кода. Нам приятно, что мы иногда являемся законодателями мод и мы решили посвятить этому небольшую заметку в нашем блоге.
Читать полностью »

Рисунок 1

A PVS-Studio team and our product make a great contribution to upgrading of software quality. Moreover, in addition to detecting errors in closed and open source projects, there is an indirect contribution to the development of compilers and other tools of code analysis. We are pleased that in some cases we are trendsetters and we decided to dedicate a small note to this in our blog.
Читать полностью »

До После
import math
import os.path

import requests

# 100500 other imports

print(math.pi)
print(os.path.join('my', 'path'))
print(requests.get)
import smart_imports

smart_imports.all()

print(math.pi)
print(os_path.join('my', 'path'))
print(requests.get)

Так получилось, что аж с 2012 года я разрабатываю open source браузерку, являясь единственным программистом. На Python само собой. Браузерка — штука не самая простая, сейчас в основной части проекта больше 1000 модулей и более 120 000 строк кода на Python. В сумме же с проектами-спутниками будет раза в полтора больше.

В какой-то момент мне надоело возиться с этажами импортов в начале каждого файла и я решил разобраться с этой проблемой раз и навсегда. Так родилась библиотека smart_imports (github, pypi).

Идея достаточно проста. Любой сложный проект со временем формирует собственное соглашение об именовании всего. Если это соглашение превратить в более формальные правила, то любую сущность можно будет импортировать автоматически по имени ассоциированной с ней переменной.

Например, не надо будет писать import math чтобы обратиться к math.pi — мы и так можем понять, что в данном случае math — модуль стандартной библиотеки.

Smart imports поддерживают Python >= 3.5 Библиотека полностью покрыта тестами, coverage > 95%. Сам пользуюсь уже год.

За подробностями приглашаю под кат.
Читать полностью »

Болтовня ничего не стоит. Покажите мне код.
— Linus Torvalds

Всем привет! Я работаю программистом в маленькой (но гордой) gamedev-конторе. В последние несколько лет фирма выпускает casual игры под мобилки в жанре match3. Пишем мы на C# (что не может не радовать) и не используем Unity (ну почти). Так сложилось, что основная зона моей ответственности — gameplay и UI. А ещё я без ума от C#’а и его экосистемы. Сегодня хочу рассказать, как у меня получилось применить инструмент анализа и модификации кода Roslyn для редактирования игрового контента. Кому интересно — прошу под кат.

Примечание. Разделы, в которых разбирается способ реализации и приводятся примеры кода отмечены с помощью [технический раздел] в заголовках. Если нет желания погружаться в детали на таком уровне, просто пропускайте их. На общем понимании идеи это не скажется.
Читать полностью »

Всем привет!
У нас отличные новости — вышел Upsource 2017.2! В этом релизе мы добавили ряд наиболее часто запрашиваемых возможностей, и, как обычно, улучшили уже имеющуюся функциональность.
Давайте посмотрим, что попало в этот релиз.

Поддержка внешних инспекций кода
Если Вы используете встроенные в TeamCity инспекции кода на базе ReSharper или IntelliJ IDEA, или пользуетесь инспекциями SonarQube, теперь Вы сможете извлечь из них дополнительную пользу. Upsource 2017.2 умеет показывать результаты такого анализа в своем UI, наряду с результатами встроенных инспекций. Рецензирование кода становится немного проще, если сразу видно, какие новые потенциальные проблемы привнесло именно это изменение.
Инспекции ReSharper в Upsource

Читать полностью »

Стильный код на Python, или учимся использовать Flake8 - 1
Автор: Анатолий Соловей, developer

Язык программирования Python очень востребован на современном рынке, он развивается изо дня в день, и вокруг него сложилось активное сообщество. Во избежание конфликтов между разработчиками-питонистами, создатели языка написали соглашение PEP 8, описывающее правила оформления кода, однако даже там отмечено, что:

Many projects have their own coding style guidelines. In the event of any conflicts, such project-specific guides take precedence for that project.

В результате добавления новых правил количество требований к оформлению кода увеличилось настолько, что удержать их в голове стало очень трудно. При этом обращение к гайдам может занимать много времени и отвлекать от процесса разработки.

За долгое время работы у программистов вырабатывается собственный стиль написания кода, предпочтения в стайлгайдах и прочие мелочи, которые оставляют авторскую печать на программах девелопера. Убедить разработчиков отказаться от привычных им кодстайлов очень сложно, но, даже если это удастся, велик шанс, что в их коде будут проскакивать старые фишки, добавленные в силу привычки.

Когда каждый апдейт проходит строгий код ревью, включающий в себя проверку стилей, подобные ошибки могут очень сильно замедлять процесс разработки. А если ошибки в итоге не заметят даже в процессе ревью, в системе контроля версий проекта очень скоро появится куча нечитаемого и непонятного кода.

На помощь в этом случае приходят линтеры — инструменты, контролирующие оформление кода в проекте. Именно они помогают поддерживать его чистоту и, в нашем случае, предотвращать создание коммитов, которые могут содержать ошибки. Я для контроля качества использую Flake8 и сейчас постараюсь объяснить, почему выбрал именно его, и расскажу, как его настроить, чтобы получить максимальный результат. Заинтересовались? Добро пожаловать под кат.

Читать полностью »

Привет! На прошлой неделе мы выпустили новую версию нашего инструмента для code review и навигации по репозиториям, Upsource. Давайте посмотрим, какие изменения мы включили в этот релиз.

Обновленная страница проектов

Мы переосмыслили домашнюю страницу продукта и сделали ее более удобной как для тех компаний, у которых дюжина проектов, так и для тех, у кого счет проектов идет на сотни.

Помимо этого, домашняя страница в целом стала более информативной – теперь вы можете сразу увидеть не только проекты, добавленные в закладки, но и проекты с наибольшей активностью, недавно созданные проекты и проекты, в которых вы принимаете участие.

image
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js