Рубрика «Cocoa» - 4

image

Элементы управления — одна из самых важных составляющих любого приложения. По сути они являются графическими компонентами, которые позволяют пользователям тем или иным образом взаимодействовать с приложением и его данными. Этот урок посвящен созданию кастомного элемента управления, который в дальнейшем можно будет использовать в любом приложении.
Читать полностью »

Введение

Продолжая разрабатывать «pod» в определённый момент приходит понимание, что проект становится большим и похож на лапшу состоит из нескольких логических частей. Чем раньше приходит такое понимание, тем проще выделить различные сущности одного проекта в отдельные блоки. Например, одна часть проекта отвечает за установку соединения с сервером, другая сериализует объекты в JSON и наоборот, третья взаимодействует с UI и т.п. Каждую такую сущность можно выделить отдельным модулем, называемым «subspec» (для простоты изложения далее буду использовать слово «модуль»). Такой подход не только поможет гибче управлять разработкой «pod»'а, но так же даст пользователям вашего «pod»'а возможность использовать только нужные им модули, не захламляя свои проекты ненужным кодом.
Читать полностью »

Нельзя не упомянуть опубликованные ранее статьи по этой теме — введение в Cocoapods и краткое резюме по созданию своего pod'а.
Последняя указанная статья дала толчок в нужном направлении, но не хватало знаний для полного понимания поданной информации. Цель данной статьи — максимально подробно описать процесс создания и использования своего собственного CocoaPod'а, далее для краткости — «pod». Ну и упорядочить свои познания в данной области.
Читать полностью »

Стиль или Суть
Сообщение или Носитель
Риторика или Диалектика

Красота — это нечто поверхностное или же идущее из глубинных истин?
Что значит «хороший дизайн»?
Эстетические суждения относительны или абсолютны?

Это важные вопросы, которые обсуждались философами, художниками и поэтами на протяжении тысячелетий.

И пока мы продолжаем наши поиски красоты и понимания мира, рынок мобильных приложений в данной области однозначно утверждает:

Пользователи платят за красивые приложения.

При покупке iPhone, пользователь покупает также философию Apple: вещи должны не только хорошо работать, но и хорошо выглядеть. То же относится к разработке на iOS — некрасивый интерфейс пользователя сказывается и на программном коде.

Исторически даже для незначительного изменения внешнего вида приложения в iOS требовался набор хаков, сопряженных с опасностью отклонения приложения в AppStore. К счастью, начиная с iOS 5 у разработчиков есть новый инструмент: UIAppearance.
Читать полностью »

Привет!
Новая встреча RADUG пройдет 10 июня в 20:30 в офисе Dream Industries, в Центральном Телеграфе по адресу Москва, ул. Тверская, 7. Ходят слухи, что Apple в этом году обещает транслировать Keynote WWDC, поэтому это отличный повод собраться и посмотреть его вместе на проекторе.

Будет круто обсудить iOS 7, OSX 10.9 и возможно AppleTV SDK. Если не будет live-трансляции, то как всегда откроем ленту The Verge. После Keynote можно будет пообщаться на кухне на небольшой afterparty.

Для того, чтобы к нам прийти, нужно предварительно зарегистрироваться и принести любой документ, чтобы мы могли вписать вас на пропускном пункте.

Читать полностью »

HabraReader 2.0 — большое обновление клиента для iOSПосле выхода первой версии HabraReader для iOS прошло уже 3 месяца — за это время мы провели большую работу по улучшению программы и сегодня хотим представить ее результаты для всех читателей habrahabr. Мы поработали над скоростью, исправили ряд досадных ошибок и добавили большое количество новых возможностей среди которых:

  • доступ к различным разделам сайта, включая лучшее и свою ленту
  • возможность добавлять/редактировать комментарии
  • редактирование своей ленты
  • голосование за пользователя или пост
  • синхронизация избранного с сайтом
  • возможность просмотра подробной информации по автору поста или самому посту
  • настройка размера и типа шрифта по своему вкусу
  • кэширование отдельных постов
  • и многое другое...

Всем, кому интересно, добро пожаловать под кат (много скриншотов).
Читать полностью »

Данная тема важна при разработке любого приложения, взаимодействующего с сетью. Здесь грамотное использование возможностей системы может значительно улучшить взаимодействие пользователя с программой.

NSURLCache — это комплексное решение для кеширования сетевых запросов в оперативной памяти или на диске. В соответствии с документацией Apple, любой запрос с использованием NSURLConnection будет «пропущен» через NSURLCache.

Кеширование уменьшает количество необходимых обращений к сети, улучшает впечатление от работы с программой во время полного отсутствия интернета или проблем с сетевым соединением.
Читать полностью »

В данном посте я хочу обратиться к теме, о которой многие начинающие iPhone-разработчики часто имеют смутное представление: Objective-C Runtime. Многие знают, что он существует, но каковы его возможности и как его использовать на практике?
Попробуем разобраться в базовых функциях этой библиотеки. Материал основан на лекциях, которые мы в Coalla используем для обучения сотрудников.
Читать полностью »

Я уже 2 года занимаюсь разработкой приложений под iOS и в этой статье мне захотелось представить те факты, которые показались мне интересными и полезными. Буду рад, если вы так же поделитесь своими знаниями в комментариях. В следующей статье хотелось бы собрать подобные факты о Foundation Kit.

.m

Разрешение .m (message) ввели для того чтобы выделить ключевую особенность Objective-С. По сути, мы не вызываем методы у класса, мы отправляем сообщение объекту, после чего происходит диспетчеризация в ходе которой диспетчер методов Objective-C ищет нужный класс и вызывает у него необходимый метод.

NS

Префикс NS обозначает Next Step. Он возник еще в те времена, когда не было Cocoa, а фрейворк назывался NextSTEP и был продуктом NeXT Software. Apple купила эту компанию в 1996 году и чтобы не нарушать обратную совместимость кода продолжила использовать этот префикс.

Читать полностью »

Сегодня я хочу вам рассказать о создании игры для iOS на основе Cocos2D на примере недавно вышедшей игры «Пчелогонки» (анг. – Bee Race).
Геймплей не содержит в себе ничего сложного – это по сути бесконечный ранер, в котором нужно собирать поинты и уворачиваться от препятствий. Только вместо рыжей девочки или кладоискателя – здесь летает двухмерная пчелка.
Для заинтересовавшихся, прошу под кат (Ахтунг! Минен унд много буквирен).
Основные разделы для рассмотрения:

  1. Очень краткое введение в Cocos2D
  2. Используем Cocos2D одновременно с StoryBoard
  3. Краткое описание геймплея и структуры проекта
  4. Покупаем инструменты и что делать, если душит жаба
  5. Чем не пахнет приложение или подключаем in-app билинг
  6. Социализируем. Подключаем Game Center и создаем мультиплеерную версию на два игрока
  7. В чём промахнулся Акела
  8. Паблиш

Спойлер:

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js