Рубрика «cmdb»

Одна крупная добывающая компания пришла с интересной задачей: есть множество площадок с ИТ-системами. Они расположены как в городах, так и на месторождениях. Это несколько десятков региональных офисов плюс добывающие предприятия. На 500 километров в тайге без дороги — легко! На каждом объекте есть оборудование, которое нужно «сложить» в общую инфраструктуру и определить, что и в каком состоянии работает.

Здесь нужна была не просто техническая инвентаризация всех устройств в сети (серийники, версии ПО и пр.), а полноценная система мониторинга. Зачем? Для того чтобы выявлять корневые причины аварий и оперативно об этом предупреждать, строить карты сети, отрисовывать связи между оборудованием, мониторить состояние железа и каналов связи, делать предупреждения по сходу с поддержки или включению нового неучтённого оборудования и т. п. Помимо этого, потребовалась интеграция с CMDB (учётом конфигурационных единиц), чтобы всё железо, которое «нашла» система мониторинга, сравнивалось с тем, что стоит на учёте в конкретном филиале, т. е. по факту находится в сети.
Читать полностью »

Много лет назад работал я системным администратором в одной не очень большой, но хорошей компании. Все стандартно: несколько серверов, простенький документооборот, почта, интернет, бухгалтерия, файловые ресурсы, рабочие места пользователей. Да, ох уж эти рабочие места. Поддержка пользователей всегда занимает особое место в сердце любого системного (да и не системного тоже) администратора.

В одно прекрасное утро я получил довольно внушительный «втык» от руководства за неожиданно ставший неработоспособным компьютер главного бухгалтера. Ничего экзотического – неожиданно закончилось место на системном диске. ОС «упала» и отказалась подниматься самостоятельно. Быстренько устранив инцидент, я подумал, неплохо бы было получать информацию о том, что тот или иной пользователь заполонил своими фотками весь диск C немного раньше, чем откажет его компьютер.

image
Читать полностью »

imageПредставляю очередной перевод статьи. Сегодня это короткая рекламная статья из блога компании Optanix. «Why You Need to Manage Services, Not Just Infrastructure», автор: Kishore Ramamurthy.

Зачем Вам тратить свое время на очередную рекламу? Не спешите делать выводы. На мой взгляд, статья интересна, т.к. дает доходчивый пример описания ценности сервисного подхода к управлению ИТ. Ее можно брать как шаблон для обоснования полезности CMDB и сервисно-ресурсных моделей своему руководству, как от ИТ, так не от ИТ.

Интересно? Прошу под кат. Не согласны? Прошу оставлять комментарии. Не только не согласны, но и хотите понизить рейтинг публикации? Тем более прошу оставлять комментарии :)

Здесь и далее курсивом, комментарии переводчика.
Читать полностью »

Добрый день, уважаемый Хабр! Поделюсь небольшим опытом в организации работы ИТ службы Банка. Статья не будет нагруженной описанием бюрократических составляющих, которые я выполнял для достижения цели и, надеюсь, мой опыт будет вам полезен.

Все началось с того, что в начале 2016 года меня пригласили работать в небольшой украинский Банк в качестве архитектора информационных систем (ИС). И одной из задач, которая перешла мне от прошлой команды, была задача организации работы ИТ службы в соответствии с сервисно-ресурсной модели. Да, задача безусловно не относится к архитектуре ИС, но послужила для меня своеобразным вызовом.

Факторы, повлиявшие на успех выполнения задачи:

  • Поддержка руководства (уровень правления Банка);
  • Желание модернизировать ИТ службу (как со стороны бизнес пользователей, так и со стороны работников ИТ службы);
  • Личный опыт работы в данной модели управления на предыдущих местах работы.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js