Привет! Год потихоньку подходит к концу, кто-то уже готовится к праздничным мероприятиям, а кто-то еще старается завершить все задуманное. А мы вот выпустили третий за этот год релиз нашей кросс-платформенной IDE для разработки на C и C++. Оглядываясь назад (и подводя итоги, как принято делать накануне нового года), нам кажется, что за 2016 год CLion существенно вырос и стал гораздо более зрелым:
- Как в плане языковой поддержки (variadic templates, auto-import и просто многочисленные исправления в части анализа кода),
- Так и в плане разнообразных возможностей, повышающих продуктивность разработки (новые опции кодогенерации, complete statement, рефакторинги в CMake),
- Новых языков (Python, Swift),
- Ну и, конечно, инструментов, сопутствующих разработке на C и C++ (удаленная отладка и отладка процессов, запущенных не из IDE на локальной машине, поддержка формата документации кода Doxygen, множество улучшений в работе с системами контроля версий).
Мы старались прислушиваться к нашим пользователям (насколько это было возможно) и ориентироваться на их запросы. Версия 2016.3 не стала исключением и принесла множество долгожданных улучшений:
- Помимо недостающих возможностей C++11, мы смогли, наконец, начать поддержку возможностей стандартов C++14 и C11.
- Переработанный подход к работе с проектной моделью CMake решил много сложностей, с которыми сталкивались наши пользователи (от невозможности изменить директорию, в которой запускается генерация CMake, до проблем с производительностью и потреблением памяти).
- Удаленная отладка возможна теперь и на платформе Windows.
- В редакторе появилась семантическая подсветка.
- Повышена производительность при повторной индексации проектов на базе Unreal Engine, а еще мы изучили текущее состояние стороннего плагина для генерации CMake для проектов на UE4 и написали об этом целый отдельный пост.
- Множество других улучшений и изменений.

А теперь обо всем по порядку.