Рубрика «cmake» - 2

Привет! Предлагаю вашему вниманию перевод статьи "Using GitHub Actions with C++ and CMake" о сборке проекта на C++ с использованием GitHub Actions и CMake автора Кристиана Адама.

Использование GitHub Actions с C++ и CMake

В этом посте я хочу показать файл конфигурации GitHub Actions для проекта C++, использующего CMake.

GitHub Actions это предоставляемая GitHub инфраструктура CI/CD. Сейчас GitHub Actions предлагает следующие виртуальные машины (runners):

Виртуальное окружение Имя рабочего процесса YAML
Windows Server 2019 windows-latest
Ubuntu 18.04 ubuntu-latest or ubuntu-18.04
Ubuntu 16.04 ubuntu-16.04
macOS Catalina 10.15 macos-latest

Каждая виртуальная машина имеет одинаковые доступные аппаратные ресурсы:

  • 2х ядерное CPU
  • 7 Гб оперативной памяти
  • 14 Гб на диске SSD

Каждое задание рабочего процесса может выполняться до 6 часов.

Читать полностью »

Наверное никому из нас не нравится долго ждать завершения сборки проекта, когда каждая секунда похожа на вечность. И хорошо, если это рабочие часы, и скоротать время можно за кружечкой кофе, обсуждая все недостатки автоматической сборки мусора.

Иногда, определенных успехов можно добиться, выполнив оптимизацию CMake. Рассматриваемый здесь прием основывается на простой идее: две статические библиотеки, использующие функции друг друга, могут собираться одновременно.

Читать полностью »

Picture 1

CMake — это кроссплатформенная система автоматизации сборки проектов. Эта система намного старше, чем статический анализатор кода PVS-Studio, при этом ещё никто не попробовал применить его к коду и сделать обзор ошибок. Ошибок, оказывается, много. Аудитория CMake огромна. На нём начинаются новые проекты и переносятся старые. Страшно представить, у скольких программистов могла проявиться та или иная ошибка.
Читать полностью »

Picture 1

CMake is a cross-platform system for automating project builds. This system is much older than the PVS-Studio static code analyzer, but no one has tried to apply the analyzer on its code and review the errors. As it turned out, there are a lot of them. The CMake audience is huge. New projects start on it and old ones are ported. I shudder to think of how many developers could have had any given error.
Читать полностью »

Увидел публикацию о том, что PVS таки научился анализировать под Линуксами, и решил попробовать на своих проектах. И вот что из этого получилось.

Читать полностью »

Знакомство со статическим анализатором PVS-Studio при разработке C++ программ в среде Linux - 1PVS-Studio поддерживает анализ проектов на языках C, C++, C# и Java. Использовать анализатор можно под системами Windows, Linux и macOS. В этой заметке речь пойдет об анализе кода, написанного на C и C++ в среде Linux.

Установка

Установить PVS-Studio под Linux можно разными способами, в зависимости от типа дистрибутива. Наиболее удобный и предпочтительный способ – использование репозитория: так это позволяет автоматически обновлять анализатор при выходе новых версий. Второй вариант – использовать установочный пакет, который можно скачать здесь.
Читать полностью »

Дружба навек

В процессе разработки я люблю менять компиляторы, режимы сборки, версии зависимостей, производить статический анализ, замерять производительность, собирать покрытие, генерировать документацию и т.д. И очень люблю CMake, потому что он позволяет мне делать всё то, что я хочу.

Многие ругают CMake, и часто заслуженно, но если разобраться, то не всё так плохо, а в последнее время очень даже неплохо, и направление развития вполне позитивное.

В данной заметке я хочу рассказать, как достаточно просто организовать заголовочную библиотеку на языке C++ в системе CMake, чтобы получить следующую функциональность:

  1. Сборку;
  2. Автозапуск тестов;
  3. Замер покрытия кода;
  4. Установку;
  5. Автодокументирование;
  6. Генерацию онлайн-песочницы;
  7. Статический анализ.

Кто и так разбирается в плюсах и си-мейке может просто скачать шаблон проекта и начать им пользоваться.
Читать полностью »

Привет. Не так давно для одного моего проекта понадобилась встраиваемая база данных, которая бы хранила элементы в виде ключ-значение, обеспечивала поддержку транзакций, и, опционально, шифровала данные. После непродолжительных поисков, я наткнулся на проект Berkeley DB. Кроме нужных мне возможностей, эта БД предоставляет STL-совместимый интерфейс, который позволяет работать с базой данных, как с обычным (почти обычным) STL-контейнером. Собственно про этот интерфейс речь пойдет ниже.

Читать полностью »

Встраиваем Lua интерпретатор в проект для микроконтроллера (stm32) - 1

В достаточно крупных приложениях немалую часть проекта составляет бизнес-логика. Эту часть программы удобно отлаживать на компьютере, после чего встраивать в состав проекта для микроконтроллера, ожидая, что эта часть будет выполняться в точности так, как было задумано без какой-либо отладки (идеальный случай).

Так как большинство программ для микроконтроллеров пишется на С/C++, то для этих целей обычно используют абстрактные классы, предоставляющие интерфейсы к низкоуровневым сущностям (в случае, если проект пишется только с использованием C, то зачастую используются структуры указателей на функции). Данный подход предоставляет требуемый уровень абстракции над железом, однако чреват надобностью в постоянной повторной компиляции проекта с последующим программированием энергонезависимой памяти микроконтроллера бинарным файлом прошивки большого объема.

Однако есть и другой путь — использование скриптового языка, позволяющего производить отладку бизнес-логики в реальном времени на самом устройстве или загружать сценарии работы прямо с внешней памяти, не включая данного кода в состав прошивки микроконтроллера.

В качестве скриптового языка я выбрал Lua.Читать полностью »

Сейчас уже никого не удивить микроконтроллерами с энергонезависимой (чаще всего Flash) памятью объемом 512 килобайт и более. Их стоимость постепенно снижается, а доступность напротив, растет. Наличие такого объема энергонезависимой памяти дает возможность писать «тяжелые» по объему занимаемой памяти приложения, облегчая при этом последующее сопровождение кода за счет использования готовых решений из различных стандартных библиотек. Однако это ведет к росту объема файла прошивки целевого устройства, который требуется каждый раз целиком заново загружать в энергонезависимую память микроконтроллера при малейшем изменении в коде.

Цель статьи — рассказать о методе построения проекта на C и/или C++, при котором, в случае изменения участка кода, отладка которого производится чаще всего, большая часть проекта не нуждалась в повторной перезаписи. А так же показать, почему данный метод не всегда является эффективным решением.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js