С прошлого аналогичного опроса прошло больше года, и пришла пора его повторить и расширить.
Ретроспектива:
Какие версии Java вы используете? — 18 февраля 2015
Какие версии Java вы используете? — 14 февраля 2014
С прошлого аналогичного опроса прошло больше года, и пришла пора его повторить и расширить.
Ретроспектива:
Какие версии Java вы используете? — 18 февраля 2015
Какие версии Java вы используете? — 14 февраля 2014
Разработчики из американской компании Gaslight написали интересный материал о том, почему организация, известная своей любовью к Ruby и Ruby on Rails, решила инвестировать в освоение новых технологий — например, Clojure. Мы в «Латере» развиваем биллинг для операторов связи «Гидра» и тоже работаем с этим языком программирования, поэтому решили выделить главные тезисы команды Gaslight в отдельный материал.
Итак, почему стоит изучать Clojure и использовать его в реальных проектах?Читать полностью »
Известно, что дерево – довольно сложная структура. И если чтение успешно реализуется рекурсией (которая не лишена своих проблем), то с изменением дела обстоят совсем не хорошо.
При этом довольно давно существует высоко эффективный инструмент для работы с деревьями – зипперы, однако широкого распространения он не получил и, мне кажется, я знаю почему.
Классическое концептуальное объяснение зиппера, выглядит как-то так: это взгляд изнутри на древовидную структуру как бы вывернутую наизнанку, вроде вывернутой перчатки.
Это образное объяснение, если поскрипеть мозгами, обычно, конечно же, понимается только в какой-то мере, далее зипперы откладываются в сторону, потому что «это непонятная какая-то функциональная заморочка, типа монад, потом разберусь».
У автора «потом» уже наступило. Эта статья – попытка дать альтернативное объяснение зипперов (не путать с объяснением для альтернативно одаренных, хотя…) такое, что позволит быстро понять и немедленно начать использовать зипперы в практических задачах.
Читать полностью »
Многопоточность в Clojure выведена на новый уровень развития, поскольку там реализованы транзакции изменений памяти STM (The software transactional memory system). В качестве демонстрации Рич Хикки (божественный автор Clojure) и Дэвид Миллер (человек, который написал реализацию Clojure под .Net) предлагают программу «ants», которая моделирует муравейник. Каждый муравей там живет в отдельном потоке. Муравьи бегают по клеткам общего поля, собирают еду, носят ее в муравейник и не конфликтуют друг с другом.
Результат своих упражнений с этой программой я и хочу вынести на общее обозрение. Надеюсь, статья будет полезна тем, кто начинает знакомиться с Clojure на платформе .Net.
Читать полностью »
В данной статье я бы хотел поделиться с сообществом «Хабрахабр» стихом «Письмо Онегина к Татьяне» переводом статьи от Matthias Nehlsen“«A farewell note to a programming language». Автор рассказывает о своем опыте разработки на Scala в стиле «Я к вам пишу – чего же боле?»
В последнее время определенную известность получили transducers — новая фишка из еще не вышедшей Clojure 1.7. На момент написания статьи актуальна Сlojure 1.7-alpha5, но уже успело появиться изрядное количество портов трансдьюсеров на разнообразные языки: Python, Ruby, JavaScript, PHP, Java, C++, Lua, Erlang. И… это, по правде говоря, немного обескураживает. Ведь довольно давно (еще в Clojure 1.5) добавили библиотеку reducers. Так вот про редьюсеры никто особо не говорил, никуда ничего не портировал, хотя, вроде как, делают они схожие вещи… Или нет?
Давайте разберемся, для чего нам в Clojure понадобились все эти reducers & transducers (они нам правда нужны?), как они работают, как их использовать… И выясним наконец, не пора ли выкидывать reducers на свалку.Читать полностью »
Наследование, при кажущейся простоте, часто приводит к сложным, сопротивляющимся изменениям структурам. Иерархии классов растут как самый настоящий лес.
Целью наследование является привязка кода (набора методов) к минимальному набору свойств сущности (как правило — объекта), которые он обеспечивает и которые ему требуются. Это упрощает повторное использование, тестирование и анализ кода. Но наборы свойств со временем становятся очень большими, начинают пересекаться нетривиальным образом. И в структуре классов появляются миксины и прочее множественное наследование.
Внести изменения в глубине иерархии становится проблематично, приходится думать заранее о «внедрении зависимостей», разрабатывать и использовать сложные инструменты рефакторинга.
Возможно ли всего этого избежать? Стоит попытаться — пусть методы будут привязаны к множеству характерных свойств объекта (тегов), а иерархия наследования выстраивается автоматически по вложенности этих множеств.
Пусть мы разрабатывает иерархию для игровых персонажей. Часть кода будет общая для всех персонажей — она привязана к пустому набору свойств. Код, отвечающий за их отображение будет представлен в виде вариантов для OpenGL и DirectX разных версий. Что-то будет зависеть от расы персонажа, что-то от наличия и вида магических способностей и тп. Теги персонажа первичны. Они перечисляются явно, а не наследуются. А реализация наследуется в зависимости от набора тегов (по вложенности). Таким образом умение стрелять из ПЗРК не окажется у кенгуру, потому что его унаследовали от пехотинца.
Идея такого подхода была предложена Дмитрием Кимом. Автор не стал ее воплощать в код, я попробую исправить это упущение.
Реализация такого подхода на Clojure, как обычно, на github.
Читать полностью »
6-7 ноября 2014 года в Перми будет проведен конкурс «Открытый регион. Хакатон» по разработке приложений и сервисов на основе открытых данных Пермского края.
На сайте opendata.permkrai.ru опубликовано примерно 1400 статистических показателей по различным областям жизнедеятельности края. Что можно сделать с этими данными? Первая мысль, которая пришла мне в голову, — создать аналог сайта Spurious Correlations (ложные корреляции).
TL; DR:
Исходники: github.com/yakov-bakhmatov/odpr
Приложение: odpr.bakhmatov.ru/
Читать полностью »
Привет. Этим постом мы начинаем наши пятничные новостные выпуски, в которых будем рассказывать о новых технологиях, поддержку которых мы внедрили в наш проект, а также о фичах, которые сделают работу с Vexor максимально продуктивной. Наша команда учитывает пожелания пользователей, и постепенно мы расширяем наш функционал.
Напомним, что Vexor CI – облачный continuous integration сервис для разработчиков с неограниченными ресурсами и поминутной оплатой, позволяющий эффективно тестировать проекты.
Читать полностью »