В последний квартал я столкнулся с тем, что у всех моих клиентов по контекстной рекламе, работающих в высококонкурентных нишах, резко упал CTR (кликабельность объявлений) на поиске.
При дроблении на ключевые слова, устройства и группы объявлений причину выявить не удалось. Однако при разбитии кампаний на поиске на пол и возраст, выявилась заметная аномалия: группы людей с неопределенными демографическими характеристиками имеют до 87% показов с почти нулевым CTR.
Рисунок 1. Отчет в Яндекс Директ по поисковой компании с характеристикой дробления пол и возраст
Как узнать, есть ли у вас накрутка показов?
Необходимо построить отчет по интересующим нас рекламным кампаниям в Я. Директ:
Рисунок 2. Выбираем интересующие нас кампании на поиске
Далее в поле “Показать статистику” нажимаем “Выполнить”:
Рисунок 3. Выполняем отчет в Я. Директ
Переходим в “Мастер отчетов”:
Рисунок 4. Переход в “мастер отчетов” Директ
Настраиваем интересующий нас отчет в “Мастере отчетов”:
Рисунок 5. Отчет по показам рекламы по половозрастным характеристикам
Первый признак накрутки показов в поисковых рекламных — это падение CTR (кликабельности).
«CTR (кликабельность, от англ. Click-Through Rate) — это отношение числа кликов на объявление к числу его показов, измеряется в процентах. Можно сказать, что этот показатель определяет эффективность работы объявления»