XGBoost — С++ библиотека, реализующая методы градиентного бустинга, которую все чаще можно встретить в описаниях алгоритмов-победителей на Kaggle. Для использования из R или Python есть соответствующие обвязки, но саму библиотеку необходимо собрать из исходников. Запустив make, я увидел массу ошибок, сообщающих о ненайденных хидерах и неподдерживаемом OpenMP. Ну, не впервой.
Читать полностью »
Рубрика «clang» - 6
Собираем XGBoost под OS X
2016-02-14 в 16:54, admin, рубрики: c++, clang, intel, openmp, python, xcode, xgboost, машинное обучениеman!( C => D )
2016-01-31 в 9:32, admin, рубрики: C, clang, D, dlang, Программирование, системное программированиеКаждый С-программист с опытом накапливает привычный багаж техник и идиом. Зачастую бывает сложно понять, как сделать то же самое в новом языке. Так вот, вашему вниманию предлагается коллекция распространенных паттернов на C и их эквивалентов на D. Если вы собираетесь перевести свою программу с C на D или ещё сомневаетесь стоит ли это делать, то эта статья для вас.
Особенности создания NSString
2015-02-02 в 10:02, admin, рубрики: clang, iOS, ios development, iOS разработка, mac os x, NSString, objective-c, xcode, разработка под iOSСтатья расчитана на новичков в Objective-C и рассказывает об одном способе выстрелить себе в ногу. Мы попытаемся создать два различных объекта NSString с одинаковым текстом, исследуем реакцию на это различных компиляторов, а также узнаем, при каких условиях NSLog(@"%@", @«123456789») выведет совсем не «123456789».
Объекты NSString и указатели
Как вы думаете, что выведет следующий код?Читать полностью »
PVS-Studio и враждебная среда обитания
2015-01-28 в 11:24, admin, рубрики: clang, pvs-studio, Блог компании PVS-Studio, ошибки в программе, статический анализ кода
Очередная история, как непросто программам взаимодействовать с внешним миром. На первый взгляд, у статического анализатора никаких проблем быть не должно. Он получает на вход файлы, дополнительную информацию и должен сгенерировать отчёт. Но как всегда, дьявол кроется в деталях.
Я считаю PVS-Studio очень качественным продуктов. Мы можем почти в любой день сделать и выложить дистрибутив. У нас используется очень большое количество автоматизированных тестов различного уровня и типов. Вот описание некоторых из них: "Как мы тестируем анализатор кода". Сейчас их стало больше. Например, теперь для статического анализа мы используем не только свой собственный анализатор, но и Clang. Если исправленная версия прошла все тесты, значит ее можно смело выдавать пользователям.
Читать полностью »
Городские легенды о медленных вызовах виртуальных функций
2015-01-28 в 8:52, admin, рубрики: c++, clang, gcc, vtable, Блог компании ABBYY, Компиляторы, оптимизация кодаТрадиционно компиляторы реализуют вызовы виртуальных функций через двойную косвенную адресацию — если класс содержит хотя бы одну виртуальную функцию, то в начале каждого объекта этого класса хранится адрес таблицы виртуальных функций. Если компилятор не знает конкретный тип объекта, на который указывает указатель, то для вызова виртуальной функции нужно сначала взять указатель на объект, прочитать адрес начала таблицы, затем по номеру метода прочитать адрес, где хранится реализация функции, затем вызвать функцию.
Процесс поиска конкретной функции по указателю на объект называется поздним связыванием и выполняется во время работы программы. Позднее связывание не только увеличивает накладные расходы на вызов, но и препятствует оптимизации кода компилятором. Из-за этого сами виртуальные функции принято считать замедляющими работу.
В тексте выше ключевое слово «если». Что, если компилятор знает, какую функцию на самом деле надо вызывать?
Читать полностью »
Об удобной навигации и отладке C++ кода в Vim
2014-12-13 в 7:20, admin, рубрики: c++, clang, ctrlk, vim Компания, где я работаю, разрабатывает программное обеспечение на C++ под Linux. Долгое время мы использовали Qt Creator, с редкими ребятами работающими из Emacs и Vim. Когда я сам попытался пересесть на Vim, я понял, что ситуация с плагинами для разработки на С++ очень не простая. Поработав немного с CTags, я быстро понял, что без напильника работать в Vim будет очень сложно.
К сожалению, с ростом опыта работы с Vim редактор в Qt Creator в режиме эмуляции устраивал меня все меньше, и в какой-то момент я решил потратить немного времени и разобраться, как же сделать из Vim нормальную среду.
Я очертил для себя четыре вещи, которые я бы хотел от среды разработки, и которых мне бы хватило в Vim, чтобы полностью на него перейти:
1. Автодополнение
2. Навигация по коду
3. Отладка прямо из среды
4. Интеграция с Git (в частности Blame прямо в редакторе, и Git Grep)
Автодополнение в Vim — это решенная проблема, и название у решения YouCompleteMe. Это очень качественный плагин, который реализует автодополнение для большого количества языков программирования, в частности Python и C++. Ходят слухи, что внутри Google YouCompleteMe решает и вторую проблему с навигацией кода, но использует для этого внутренные инструменты гугла для индексирования.
Интеграция с Git в какой-то степени решена с помощью vim-fugitive. Это не такая комплексная интеграция, как бывает у Jet Brains, или в Visual Studio, но сравнимая с тем, что предлагает Qt Creator. Те два сценария, которые нужны были мне: blame и grep — работают хорошо.
Отладка и навигация были проблемами, решенными гораздо хуже. В этой статье я расскажу о плагине, который мы написали для навигации по С++ коду. В конце статьи я также расскажу о том, как мы для себя решили проблему с интегрированным отладчиком. Читать полностью »
Непереводимая игра слов по поводу CLANG, LLVM и msp430
2014-10-29 в 11:36, admin, рубрики: clang, LLVM, msp430, программирование микроконтроллеровЦелью данной работы является получение кода, сгенерированного бэк-эндом компилятора LLVM MSP430
Введение
CLANG — это просто фронт-энд компилятора С для LLVM. LLVM — это фреймворк для разработки фронт-эндов, бэк-эндов компиляторов для разных целевых платформ. Этот фреймворк облегчает анализ путем приведения всех фронт-эндов к промежуточному представлению (IR). Все бэк-энды оперируют с этим общим представлением.
Одна из целевых платформ, которая меня интересует, это MSP430 — популярный встраиваемый микроконтроллер, используемый во многих микропотребляющих приложениях.
Текущая поддержка MSP430 весьма ограничена. Я надеюсь, что смогу помочь кому-нибудь, упорно фейс-палмя, чтобы сохранить их лицо.
Поехали
Текущая поддержка данной платформы предельно ограничена. Надеюсь, я смогу восполнить этот пробел. Ниже приведена упрощенная диаграмма того, как должна происходить сборка:
Читать полностью »
Проверяем Wine с помощью PVS-Studio и Clang Static Analyzer
2014-08-13 в 8:03, admin, рубрики: clang, open source, pvs-studio, wine, Блог компании PVS-Studio, ошибки в программе, Программирование, Си, статический анализ кода
В статье хочу рассказать о проверке проекта Wine такими статическими анализаторами C/C++ кода, как PVS-Studio и Clang Static Analyzer.
Читать полностью »
Проверка PVS-Studio с помощью Clang
2014-08-08 в 16:44, admin, рубрики: c++, clang, LLVM, pvs-studio, static code analysis, Блог компании PVS-Studio, Компиляторы, ошибки в коде, статический анализ кода
Да, да. Вы не ослышались. В этот раз статья «наоборот». Не мы проверяем какой-то проект, а проверили наш анализатор с помощью другого инструмента. На самом деле, подобное делали мы и раньше. Например, проверяли PVS-Studio с помощью Cppcheck, с помощью анализатора, встроенного в Visual Studio, смотрели на предупреждения Intel C++. Но раньше не было повода написать статью. Ничего интересного не находилось. А вот Clang смог заинтересовать своими диагностическими сообщениями.
Читать полностью »
Создание и использование плагина для Clang в Xcode
2014-03-03 в 6:11, admin, рубрики: c++, clang, clang plugin, compiler, LLVM, xcode, КомпиляторыДанный туториал описывает создание плагина для Clang и покрывает следующие шаги:
- настройка окружения
- создание базового плагина
- создание Xcode-проекта для разработки плагина
- генерирование предупреждений
- генерирование ошибок
- интеграция плагина в Xcode
- интерактивные подсказки по устранению предупреждений и ошибок
TL;DR
Готовый плагин можно найти здесь
Читать полностью »