Рубрика «clang» - 4

Началось все, как водится, с ошибки. Я первый раз работал с Java Native Interface и делал в C++ части обертку над функцией, создающей Java объект. Эта функция — CallVoidMethod — вариативна, т.е. помимо указателя на среду JNI, указателя на тип создаваемого объекта и идентификатора вызываемого метода (в данном случае конструктора), она принимает произвольное число других аргументов. Что логично, т.к. эти другие аргументы передаются вызываемому методу на стороне Java, а методы могут быть разные, с разным числом аргументов любых типов.

Соответственно и свою обертку я тоже сделал вариативной. Для передачи произвольного числа аргументов в CallVoidMethod использовал va_list, потому что по-другому в данном случае никак. Да, так и отправил va_list в CallVoidMethod. И уронил JVM банальным segmentation fault.

За 2 часа я успел перепробовать несколько версий JVM, от 8-ой до 11-ой, потому что: во-первых это мой первый опыт с JVM, и в этом вопросе я StackOverflow доверял больше, чем себе, а во-вторых кто-то на StackOverflow посоветовал в таком случае использовать не OpenJDK, а OracleJDK, и не 8, а 10. И лишь потом я наконец заметил, что помимо вариативной CallVoidMethod есть CallVoidMethodV, которая произвольное число аргументов принимает через va_list.

Что мне больше всего не понравилось в этой истории, так это то, что я не сразу заметил разницу между эллипсисом (многоточием) и va_list. А заметив, не смог объяснить себе, в чем принципиальное отличие. Значит, надо разобраться и с эллипсисом, и с va_list, и (поскольку речь все-таки о C++) с вариативными шаблонами.
Читать полностью »

Некоторое время назад (осенью 2016), при разработке очередной версии технологической платформы 1С:Предприятие внутри команды разработки встал вопрос о поддержке нового стандарта C++14 в нашем коде. Переход на новый стандарт, как мы предполагали, позволил бы нам писать многие вещи элегантней, проще и надежней, упрощал поддержку и сопровождение кода. И в переводе вроде бы нет ничего экстраординарного, если бы не масштабы кодовой базы и специфические особенности нашего кода.

Для тех кто не знает, 1С:Предприятие – это среда для быстрой разработки кросс-платформенных бизнес-приложений и runtime для их выполнения в разных ОС и СУБД. В общих чертах в состав продукта входят:

Мы стараемся по максимуму писать один код для разных ОС — кодовая база сервера общая на 99%, клиента — примерно на 95%. Технологическая платформа 1С:Предприятия преимущественно написана на C++ и ниже приведены приблизительные характеристики кода:

  • 10 миллионов строк С++ кода,
  • 14 тысяч файлов,
  • 60 тысяч классов,
  • полмиллиона методов.

И все это хозяйство надо было перевести на C++14. О том, как мы это делали и с чем столкнулись в процессе, мы сегодня и расскажем.

image
Читать полностью »

в 14:30, , рубрики: ajax, ASCII, C#, c++, clang, computer, computer science, cs50, cs50 на русском, CS50 на русском языке, css, david, David J. Malan, dom, gdb, harvard, html, http, IP, java, javascript, malan, mvc, onlineuniver, php, return, rsa, science, Scratch, sql, tcp, Алгоритмы, аргументы командной строки, асимптотическая нотация, библиотеки, Бинарная нотация, бинарный поиск, Булевые выражения, быстрая сортировка, видеокурс, Гарвард, глобальные переменные, деревья, Дополнительные видео, Компиляторы, компьютерные науки, линейный поиск, массивы, методы, область видимости, обучение, основы программирования, очереди, переменные, приведение типа, приоритетность, Программирование, программист, рекурсивные деревья, рекурсия, связные списки, символьные строки, сортировка вставками, сортировка выбором, сортировка пузырьком, сортировка слиянием, стили, структуры, технологии, указатели, условия, хеш-таблицы, циклы, шифр, языки программирования

В этой статье я хочу немного рассказать о самом лучшем в мире курсе по программированию.

С 2013 года наша небольшая команда занимается переводом и адаптацией англоязычных видеокурсов. За это время мы перевели и адаптировали свыше 150 часов материала. Перед тем как приступать к работе, мы анализировали материалы нескольких обучающих онлайн-школ, и выбирали, на наш педагогический взгляд, самую лучшую, которая максимально доступно, структурированно и кратко подаёт обучающий материал. В результате чего нам приходилось просматривать по несколько курсов касающихся одной и той же тематики, а после выбирать тот, который наиболее качественный и доступный для понимания новичкам.

Как оказалось, действительно качественных курсов и преподавателей не так уж и много. В русскоязычном обучающем пространстве достаточно часто встречаются пересъёмки или адаптация зарубежных курсов, которые пользуются популярностью у американских или европейских специалистов.

image

Читать полностью »

clang и IDE: история о дружбе и недружбе - 1 Для меня это началось шесть с половиной лет назад, когда волею судеб меня затянуло в один закрытый проект. Чей проект — не спрашивайте, не расскажу. Скажу лишь, что идея его была проста как грабли: встроить clang front-end в IDE. Ну, как это недавно сделали в QtCreator, в CLion (в некотором смысле), и т. п. Clang тогда был восходящей звездой, многие тащились от появившейся, наконец, возможности использовать полноценный C++-парсер почти на халяву. И идея, так сказать, буквально витала в воздухе (да и встроенный в clang API автокомплит кода как бэ намекал), надо было просто взять и сделать. Но, как говорил на Боромир, "Нельзя просто так взять, и...". Так получилось и в этом случае. За подробностями — велкам под кат.

Читать полностью »

Привет!

Не знаем, насколько жарко у вас за окном, но у нас в JetBrains эти недели точно жара — релизная. Одну за другой мы опубликовали обновленные версии 2018.2 почти всех наших инструментов на базе платформы IntelliJ: WebStorm, IntelliJ IDEA, PyCharm, DataGrip, GoLand, PhpStorm, RubyMine и CLion.

Для команды CLion этот релиз особенный, так как включает в себя результаты нашей работы по трем очень важных направлениям:

  1. Clangd как основа для нового экспериментального движка для разбора кода на C++.
  2. Улучшения производительности IDE за счет новых архитектурных решений.
  3. Новые проектные модели, поддерживаемые в CLion.

А также поддержка Google Sanitizers, возможность пересборки отдельного файла и многое другое!

image

Ниже мы поговорим про улучшения и нововведения подробно, а самые нетерпеливые могут прямо сейчас скачать бесплатную 30-дневную версию с нашего сайта и попробовать новые возможности на своем проекте или специально подготовленном демо-проекте с GitHub.
Читать полностью »

Что такое Clang?

Я провёл последние несколько месяцев, работая с Clang, фронтендом LLVM. Clang умеет парсить и анализировать любой исходный код на языках семейства С (C, C++, ObjectiveC, и т.п....) и имеет удивительную модульную структуру, которая делает его простым в использовании.

Clang. Часть 1: введение - 1

Если вы ищете статический анализатор кода, я настоятельно рекомендую Clang, он существенно превосходит другие статические анализаторы (такие, как CIL...) и хорошо документирован. Также список рассылки Clang очень активен и полезен, если вы застряли на чём-то.

Лично я использую Clang для статического анализа драйверов ввода-вывода ядра Linux, включая драйвера камеры и драйвера DRM графической карты. Код ядра, особенно код драйвера, может быть очень сложным и трудным для анализа, но Clang позволяет нам легко поддерживать его. Давайте посмотрим, что можно сделать с его помощью.
Читать полностью »

Не так давно у меня произошёл очередной разговор с коллегой на извечную тему: "по ссылке, или по значению". В результате возникла данная статья. В ней я хочу изложить результаты моего исследования по этой и смежным темам. Далее будут рассмотрены:

  • Регистры и их назначение при вызове функций.
  • Передача и возврат простых типов и структур.
  • Как передача по ссылке и по значению влияют на оптимизации тела функции компилятором.
  • Как используется место при многочисленных вызовах функций.
  • Механизм виртуальных вызовов.
  • Оптимизация хвостовых вызовов и рекурсии.
  • Инициализация структур, массивов и векторов.

Осторожно! Статья содержит большое количество кода на C++ и ассемблере (с комментариями), а также множество таблиц с оценками производительности.

Читать полностью »

От переводчика: в статье, которую я предлагаю вашему вниманию, авторы исследовали кодовую базу LLVM/Clang с помощью инструмента анализа кода CppDepend, позволяющего вычислять различные метрики кода и анализировать большие проекты с целью улучшения качества кода.

Время доказало, что Clang является таким же зрелым компилятором C и C++, как GCC и компилятор от Microsoft, но то, что делает его особенным, это то, что это не просто компилятор. Это инфраструктура для создания инструментов. Благодаря тому, что его архитектура основана на использовании библиотек, повторное использование и интеграция функциональности в ваш проект делается более просто и гибко.

Уроки, которые можно извлечь из кодовой базы LLVM-Clang - 1

Читать полностью »

Введение

В марте 2015 года Epic Games повернулась лицом к Open Source сообществу, предоставив бесплатный доступ к своему движку Unreal Engine версии 4 (установив лимит на прибыль от использования движка в 3000$ за квартал). Более того, еще в 2014 году компания говорила о том, что поддержка свободных операционных систем, в частности Linux, является для неё одной из приоритетных задач.

Unreal Engine: QuickStart в Qt Creator под Arch Linux - 1

Стоит отметить, что эти слова не стали пустым звуком, и на сегодняшний день движок достаточно уверенно работает в среде Linux. Существует достаточное количество официальной документации, повествующей о том, как установить и настроить движок в среде этой ОС.

Однако, при кажущейся прозрачности процесса развертывания рабочего окружения, существует ряд мелких, но неприятных нюансов, затрудняющих жизнь поклонникам пингвинов. Под катом краткое и вольное описание особенностей установки движка, с которыми столкнулся автор, призванное разрешить некоторые из трудностей, с которыми сталкиваются новички.

Читать полностью »

Что бы ни сказал тебе твой дракон, он солгал. Драконы лживы. Ты не знаешь, что ждет тебя на другой стороне.
Майкл Суэнвик. «Дочь железного дракона»

Не так давно на хабре был опубликован пост под названием "Как может вызваться никогда не вызываемая функция?". Выводы из статьи простые: в случае undefined behaviour компилятор вправе предпринимать любые действия, даже если они будут совершенно неожиданными. Однако меня заинтересовал сам механизм этой оптимизации. Результатом своего небольшого исследования я хочу поделиться с уважаемым сообществом хабра.

Почему LLVM может вызвать никогда не вызываемую функцию? - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js