Рубрика «CJM»

Когда ты делаешь дизайн для цифровых продуктов, которыми будут пользоваться люди, чьи привычки и паттерны использования ты можешь предугадать, это не так сложно. Ты почти всегда знаешь, что человек по ту сторону будет держать смартфон вот так, доставать до элементов и контролов большим пальцем вот так, и прочее, прочее, прочее. К примеру, в B2C есть определенный набор инструментов, помогающих дизайнеру в исследованиях. Есть и общепринятый набор правил, по которым ты собираешь обратную связь, нащупываешь возможные проблематики, выдвигаешь гипотезы и прочее. Например, вот довольно понятный и удобный фреймворк:

  • определить задачу клиента;
  • сформировать свои гипотезы;
  • продумать метрики;
  • определить контекст использования, CJM, прочее;
  • продумать решение и его валидацию.

Для людей, привычных к дизайну продуктов, которыми пользуются миллионы пользователей по всему миру, этот фреймворк знаком (в том или ином виде).

Особенности подходов к дизайну в реальном производственном секторе - 1


Когда продакты думают, что точно знают, чего хочет пользователь

Но все это претерпевает довольно неслабые изменения, когда ты начинаешь делать дизайн на предприятии. Начнем хотя бы с того, что клиентов как таковых у нас нет — у нас есть пользователи. И штука в том, что мы находимся очень близко к пользователям. Не в плане, что вот есть аккаунт, и мы можем просмотреть подробную инфу о нем, привычные заказы и модель поведения, нет. Мы знаем, что конкретно вот этот пользователь — это Саня, который вчера при тебе залезал на 20-метровую вышку, чтобы с помощью твоего приложения записать данные в журнал обходов. И что ежедневные задачи у Саши довольно сложные и нетривиальные.

Меня зовут Лев, я ведущий дизайнер функции «Цифровые технологии» в СИБУРе, и я расскажу вам о том, как работается дизайнерам приложений и интерфейсов в условиях, когда часть твоих пользователей — это коллектив обходчиков на производственной площадке в Тобольске, которые используют твое приложение немного не в тех условиях, в которых ты это приложение сделал.
Читать полностью »

Составление CJM, ключевые навыки арт-директора и понимание пользователей - 1
Лучшие идеи двух недель Telegram-канала TheDesignTimes.

Ключевые навыки арт-директора

Арт-директор - не старший дизайнер.

Старшему дизайнеру нужно выдавать качественный дизайн, когда как арт-директору, для развития в профессии, требуется куда больше навыков.
Читать полностью »

Привет! Меня зовут Володя Зимин, я — и.о. дизайн-директора в Альфа-Банке. Несколько дней назад, 23 августа, коллеги из МегаФон у себя в офисе провели полезный митап, на котором мы обсуждали CJM.

CJM Meetup в МегаФоне — как это было и о чем мы говорили (видео докладов) - 1


CJM, он же Customer Jorney Map, помогает понять, как пользователь взаимодействует с вашим сервисом. Как бы вы ни задумывали этот сервис с точки зрения дизайна и интерфейса, пытливый пользователь всегда найдет место, на котором можно споткнуться, нажать что-то не то, или просто сидеть и печально испытывать неудобства.

CJM позволяет увидеть эти места, провести необходимые исследования (это важно), а затем пофиксить всё, что стоит пофиксить.

Мой доклад назывался «Как использовать потенциал CJM по-максимуму: типичные ошибки, совершаемые UX-дизайнерами и продакт-менеджерами — экспертный взгляд изнутри».

Я постарался рассказать о том, почему в принципе важно разговаривать с пользователями и слушать их советы, почему вредно пренебрегать контекстом и кое-что ещё, что поможет выжать из CJM как можно больше полезного.

Под катом — видео с докладом (а также с докладами коллег из МегаФона, Octoberry и Boston Consulting Group) и презентации.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js