Рубрика «ci»

image

В последнее время мне довелось столкнуться с огромным количеством CI в GitLab. Я каждый день писал свои и читал чужие конфиги. Мой день буквально выглядел как:
Читать полностью »

Сейчас сложно представить мир разработки программного обеспечения без git – распределенной системы контроля версий. Хотя еще 10 лет назад во многих компаниях использовались другие инструменты: CVS или SVN. Бывали даже такие команды, в которых и вовсе не велось версионирование кода. А 20 лет назад git только-только был создан Линусом Торвальдсом и начал распространяться в среде самых продвинутых разработчиков того времени — участниках опенсорс комьюнити вокруг ядра линукса.

В этой статье мы рассмотрим предпосылки появления git и его современное использование.

Читать полностью »

Всем привет. Наверняка каждый, кто так или иначе связан с IT сферой, слышал модную аббревиатуру CI/CD. Везде мы слышим про необходимость ее использования, преимущества автоматизации процессов и т.д.

В вакансиях все чаще требуется опыт работы с одним из инструментов в этой инфраструктуре – Jenkins, Travis, AWS, Gitlab CI/CD.

⚠️Я предлагаю вам посмотреть на этот процесс, глазами простого разработчика. Чем ему может помочь автоматизация. Что в конечно итоге скрывается под этой аббревиатурой, и как уже начать получать дивиденды в своей ежедневной рабочей практике.

Первые шаги

Читать полностью »

Моей основной задаче было реализовать автоматическую сборка snap пакетов с помощью GitLab CI/CD. И так как в сети я нашел не очень много информации о том, как это сделать - я решился на написание этого поста.

Вроде бы задача кажется не такой уж и сложной со стороны, но в ней много подводных камней.

Начнем с написания snapcraft.yaml, который нужен для работы snapcraft.

Читать полностью »

Итак, вы унаследовали старую кодовую базу на C++. Что дальше? - 1


Вы жили своей обычной жизнью, но внезапно, всё поменялось. Возможно, вы устроились в новое место, сменили команду или из вашей компании ушёл сотрудник.

Теперь вы отвечаете за кодовую базу на C++. Она большая, сложная и своеобразная; достаточно слишком долго на неё посмотреть, как она начинает разваливаться разными интересными способами. Иными словами, это легаси.

Но баги всё равно как-то нужно устранять, а ещё добавлять новые фичи. То есть вам нельзя просто закрыть на неё глаза или что ещё лучше, взорвать её динамитом. Она важна для компании. По крайней мере, для тех, кто платит вам зарплату. А значит, важна для вас.

И что делать теперь?

Не волнуйтесь, у меня такое случалось очень много раз и в разных компаниях (кто-то язвительный может спросить: а разве кодовые базы на C++ бывают какими-то другими?), выход есть, он не особо сложен и поможет вам действительно устранять баги, добавлять фичи, а то и когда-нибудь переписать её.

В этой статье я расскажу о том, что оказалось полезным для меня, и о том, чего стоит всячески избегать.
Читать полностью »

Самый быстрый браузер - 1

В июле 2023 года произошло важное событие — Firefox превзошёл Chrome в популярном тесте Speedometer, который измеряет скорость работы браузеров.

Были времена, когда Firefox считался медленным и неповоротливым браузером, потребляющим много памяти и в целом «тормозным». Когда появился Chrome, то некоторые пользователи перешли на него из-за лучшей производительности. Сейчас ситуация кардинально меняется.

Как Mozilla сумела добиться такого результата?
Читать полностью »

Тема «канареечных» (canary) релизов поднималась в нашем блоге уже не раз — см. ссылки в конце статьи. Но не будет лишним напомнить, зачем они нужны.

Canary-развертывание используется, чтобы протестировать новую функциональность на отдельной группе пользователей. Группа выделяется по определенному признаку. Тест при этом не должен затрагивать работу основной версии приложения и его пользователей. Нагрузка между двумя версиями приложения должна распределяться предсказуемо. 

Читать полностью »

«Восстание машин» часть 1: continuous delivery для базовых Docker образов - 1

Всем привет! Меня зовут Леонид Талалаев, я работаю в Одноклассниках в команде Платформы. Более 3-х лет назад мы запустили внутреннее облако one-cloud. Сейчас под его управлением находятся тысячи серверов в 4 дата-центрах, сотни сервисов и более десятка тысяч контейнеров.

Наше облако – это технология, проверенная временем и инцидентами — вплоть до пожара в одном из наших дата-центров. По мере роста числа сервисов росла и сложность управления. Задачи, которые раньше выполнялись вручную, начинали отнимать слишком много времени и сил.

В серии статей «Восстание машин» я расскажу, как автоматизация в one-cloud помогает экономить не только время, но и деньги. Сегодня пойдет речь о том, как мы реализовали процесс непрерывной доставки изменений базовых Docker образов.

Читать полностью »

Мы широко используем микросервисную архитектуру, хоть и не считаем ее панацеей, и чуть больше 2 лет назад начали переходить на язык Go. Он сравнительно прост и, на мой взгляд, очень хорошо подходит для создания простых, небольших и быстрых микросервисов. Эта простота имеет и обратную сторону: из-за неё возникает множество способов решить одну и ту же задачу.

Казалось бы, насколько сильно может отличаться один микросервис, который ходит в базу данных, от другого микросервиса, который ходит в соседнюю базу данных? Например, одна команда использует Go 1.9, glide, стандартный database/sql и одну структуру проекта, а в это же время другая команда использует Go 1.13, modules, sqlx и, конечно же, другую структуру проекта.

Когда один микросервис в компании отличается от другого, а он, в свою очередь, отличается от третьего — это замедляет разработку. А медленная разработка — это убытки повод для оптимизации.

Меня зовут Алексей Партилов, я техлид команды web-разработки в компании Lamoda. В этой статье я расскажу, как мы справляемся с разношерстностью около 40 наших микросервисов на Go. Статья будет полезна разработчикам, которые только вливаются в Go и не знают, с чего начать более сложный проект, чем “helloworld”.

image

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js