Натягивайте ваши абибасы, доставайте семки и присаживайтесь на корты поудобнее: Джош Любер (отличная фамилия для чувака, повёрнутого на спортивной обуви), основатель аналитической компании Campless, занимающейся сбором и анализом данных вторичного рынка коллекционных кроссовок, вышел на сцену TED, чтобы рассказать, как перепродажа чьих-то ботинок стала рынком с миллиардным оборотом в одних только США:
Кроссовки Air Jordan 3 Black Cement были впервые представлены в 1988 году, перевыпущены с тех пор четыре раза и изменили мир спортивной обуви так же, как iPhone — мир телефонов. В 2011 году, когда Jordan 3 Black Cement были выпущены в последний раз по цене $160, их раскупили за минуты, потому что люди в разных странах ночевали возле магазинов спортивной обуви за несколько дней до открытия продаж. А всего пару минут спустя тысячи пар были на eBay по цене в 2–3 раза выше розничной. Так Nike создаёт рынок для сникерхедов («повёрнутых на кроссовках») — людей, коллекционирующих кроссовки.
Читать полностью »