Рубрика «chrome» - 7

Предлагаемые изменения в Chromium нарушат работу uBlock Origin - 1Разработчик uBlock Origin заявил, что его расширение для блокировки рекламы не сможет работать, если будут приняты изменения в Chromium. Речь идёт о внедрении declarativeNetRequest API, которые лишают возможности использовать webRequest API. Google считает, что изменения необходимы для быстрой работы встроенного в Chromium блокировщика рекламы, а также реализации в браузере функциональности, которая сейчас есть в Adblock Plus (тот же синтаксис и т. д.).

Проблема в том, что эти интерфейсы плохо совместимы с текущей схемой работы uBlock Origin: «Если блокировщики смогут работать только через эти (весьма ограниченные) declarativeNetRequest API, то фактически это означает, что два блокировщика, которые я поддерживал в течение многих лет, uBlock Origin и uMatrix, больше не смогут существовать», — написал Реймонд Хилл.
Читать полностью »

Вот уже 2 года, как я рекомендую всем моим знакомым использовать Firefox, как браузер для повседневного серфинга в интернете. Я люблю этот браузер за его гибкость в настройке, скорость и заботу о приватности. Много раз на форумах меня спрашивали про какие-то отдельные случаи по настройке, поэтому я решил написать статью с подробным описанием настроек, как шпаргалку для себя и чтобы делится ею, в случае новых вопросов.

Надеюсь она немножко поможет в популяризации этого чудесного браузера.

Читать полностью »

Встроенный блокировщик рекламы браузера Chrome начнет работу 9 июля - 1

Сегодня в блоге Chromium была опубликована новость о начале работы встроенного в браузер Chrome блокировщика рекламы. Разработчики планируют активировать модуль 9 июля, с этого момента большая часть рекламных материалов будет блокироваться.

По словам разработчиков, блокировщик позволит избавиться от некоторых типов рекламы, которые сильнее всего докучают пользователям. Ранее Chrome блокировал рекламу, которая нарушала стандарты, правда, только на сайтах Северной Америки и Европы. Кроме того, рекламная платформа корпорации Google приняла решение бороться с нарушителями, чтобы снизить количество «плохих» рекламных материалов.
Читать полностью »

В поисках новых площадок для деятельности, я обратил внимание на "виджеты" хрома, которыми пользуюсь давно, но никогда не придавал им значения. Тут же захотелось попробовать что-нибудь реализовать.

Идеей стало создание таск-менеджера для разработчика (и не только), который был бы всегда под рукой. В нем должны были отобразиться актуальные тикеты trello и jira, реквесты в gitlab и т.п. Это те вещи, которые я обычно искал, набирая ключевые слова в адресную строку браузера, типа "jira PM-20".

Расширение для хрома: создание, публикация, опыт - 1
Расширение для хрома

Читать полностью »

    Давайте попробуем сделать из, например, Firefox броузер, который будет полезен когда у вас очень дорогой трафик, или очень низкая скорость интернета, а вам срочно нужно перелопатить кучу текстовой информации в минимально читаемом виде, конечно же без Javascript. Для этого мы сделаем отдельный профиль Firefox на черный день. Данный подход должен работать и для Chrome, потому что плагин для урезания трафика используется один и тот же.

    Для сравнения — в таком режиме статья загружается потребив 106 КБ трафика, в то время как в обычном режиме Firefox тратит около 6.3 МБ трафика для загрузки и отображения той же страницы. При этом контент в целом читаем, хотя это и зависит от конкретного сайта.Читать полностью »

image
Как известно, в 2018 году компания Google провела крупнейший редизайн интерфейса своего почтового сервиса Gmail. Как обычно, довольны им оказались далеко не все — и на этот раз есть вполне объективные причины для недовольства сервисом. Почему загрузка Gmail стала занимать так много времени, а действия вроде удаления или архивирования цепочки писем могут выполняться 4-6 секунд?

Пару дней назад подобным вопросом задался пользователь Hacker News — и он получил ответ от анонимного сотрудника Google, хлестко проехавшегося по культуре разработки внутри компании и своим коллегам.

С его слов, все это происходит в силу того, что в Google не предусмотрено никаких наказаний за подобные «промахи».

В стенах компании активно поощряют запуски (launch) — публичные релизы чего-либо. И то, что продукты могут содержать лишь половину необходимых фич, не работать, работать только из-под Chrome и прочее — это никого не волнует, ведь их создателям за это ничего не грозит. Это — норма.
Читать полностью »

Что показала Google на своей презентации - 1

Несколько часов назад Google закончила большое мероприятие в Нью-Йорке, на котором она анонсировала свои новые гаджеты. Это совпало с празднованием десятилетия Android, и главное внимание, конечно, было приковано к новым смартфонам Pixel (хотя о них до этого была масса утечек, и официальные модели даже начали продаваться в Гонконге).

Презентация шла дольше, чем у Apple, и всё было оформлено на белом фоне, создавая контраст с черной сценой Театра Стива Джобса. Честно говоря, у Apple всё смотрелось намного дороже и профессиональнее. Хотя новых девайсов Google представила куда больше. И главное, всё из разных сфер: тут вам и смартфоны, и планшеты, и домашние хабы, и медиаплееры под ТВ, и даже новые (довольно неожиданные) способы применения искусственного интеллекта.Читать полностью »

Режим картинка в картинке в Chrome 69 - 1

В версии 69 появилось расширение pictureInPicture, которое позволяет вывести видео поверх всех окон. Решил протестировать эту возможность и поделиться результатами.
Читать полностью »

Хакер нашёл способ следить за посетителями сайтов конкурентов - 1

Простой скрипт изменяет поведение кнопки Back в браузере и подменяет исходную поисковую выдачу, направляя пользователей на контролируемые хакером копии сайтов конкурентов

Распространённый паттерн: открыть страницу поиска в Google и щёлкать по разным результатам в поисках нужной информации. Можно открыть десятки отдельных вкладок или ходить на каждый сайт по очереди, возвращаясь затем на поисковую выдачу (кнопка Back в браузере). Специалист по поисковой оптимизации Дэн Петрович из австралийской компании Dejan Marketing придумал, как эксплуатировать этот паттерн с выгодой для себя и получить обширную статистику посещений сайтов конкурентов, лишив их трафика.

Схема показана на иллюстрации вверху. Перехватывая трафик конкурентов, специалист получает возможность:

  • генерировать теплокарты чужих сайтов (клики, переходы, глубина прокрутки)
  • записывать реальные сессии (движения мыши, нажатия клавиатуры)
  • получать весь текст из заполненных форм, в том числе форм для заказа товаров

Читать полностью »

Неожиданным открытием поделился сегодня с общественностью Крис Петерсон из Mozilla: как выяснилось, в данный момент открытие страницы YouTube в браузерах Firefox и Edge происходит в 5 раз медленнее, чем в Google Chrome. В чём же причина подобного явления?

Дело в том, что новый редизайн YouTube, в основе которого лежит библиотека Polymer, полагается на API Shadow DOM v0, которое было реализовано исключительно в Chrome, а с апреля этого года и вовсе признано deprecated.

В силу описанной причины для работы обновленного YouTube в Firefox и Edge вместо Shadow DOM v0 используется полифилл — который, разумеется, работает медленнее. На ноутбуке Криса первоначальная загрузка страницы занимает в Chrome 1 секунду, а под Firefox с использованием полифилла — целых 5 секунд. При последующей навигации по сайту падения производительности замечено не было. Под IE11 YouTube по-прежнему работает в старом дизайне без использования Polymer.

Причина подобного решения неизвестна. Возможно, внутренние метрики Google показали, что редизайн с полифиллом увеличивает вовлечение пользователей (user engagement) в Firefox и Edge сильнее, чем им вредит медленная загрузка сайта.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js