Рубрика «chrome» - 7

В поисках новых площадок для деятельности, я обратил внимание на "виджеты" хрома, которыми пользуюсь давно, но никогда не придавал им значения. Тут же захотелось попробовать что-нибудь реализовать.

Идеей стало создание таск-менеджера для разработчика (и не только), который был бы всегда под рукой. В нем должны были отобразиться актуальные тикеты trello и jira, реквесты в gitlab и т.п. Это те вещи, которые я обычно искал, набирая ключевые слова в адресную строку браузера, типа "jira PM-20".

Расширение для хрома: создание, публикация, опыт - 1
Расширение для хрома

Читать полностью »

    Давайте попробуем сделать из, например, Firefox броузер, который будет полезен когда у вас очень дорогой трафик, или очень низкая скорость интернета, а вам срочно нужно перелопатить кучу текстовой информации в минимально читаемом виде, конечно же без Javascript. Для этого мы сделаем отдельный профиль Firefox на черный день. Данный подход должен работать и для Chrome, потому что плагин для урезания трафика используется один и тот же.

    Для сравнения — в таком режиме статья загружается потребив 106 КБ трафика, в то время как в обычном режиме Firefox тратит около 6.3 МБ трафика для загрузки и отображения той же страницы. При этом контент в целом читаем, хотя это и зависит от конкретного сайта.Читать полностью »

image
Как известно, в 2018 году компания Google провела крупнейший редизайн интерфейса своего почтового сервиса Gmail. Как обычно, довольны им оказались далеко не все — и на этот раз есть вполне объективные причины для недовольства сервисом. Почему загрузка Gmail стала занимать так много времени, а действия вроде удаления или архивирования цепочки писем могут выполняться 4-6 секунд?

Пару дней назад подобным вопросом задался пользователь Hacker News — и он получил ответ от анонимного сотрудника Google, хлестко проехавшегося по культуре разработки внутри компании и своим коллегам.

С его слов, все это происходит в силу того, что в Google не предусмотрено никаких наказаний за подобные «промахи».

В стенах компании активно поощряют запуски (launch) — публичные релизы чего-либо. И то, что продукты могут содержать лишь половину необходимых фич, не работать, работать только из-под Chrome и прочее — это никого не волнует, ведь их создателям за это ничего не грозит. Это — норма.
Читать полностью »

Что показала Google на своей презентации - 1

Несколько часов назад Google закончила большое мероприятие в Нью-Йорке, на котором она анонсировала свои новые гаджеты. Это совпало с празднованием десятилетия Android, и главное внимание, конечно, было приковано к новым смартфонам Pixel (хотя о них до этого была масса утечек, и официальные модели даже начали продаваться в Гонконге).

Презентация шла дольше, чем у Apple, и всё было оформлено на белом фоне, создавая контраст с черной сценой Театра Стива Джобса. Честно говоря, у Apple всё смотрелось намного дороже и профессиональнее. Хотя новых девайсов Google представила куда больше. И главное, всё из разных сфер: тут вам и смартфоны, и планшеты, и домашние хабы, и медиаплееры под ТВ, и даже новые (довольно неожиданные) способы применения искусственного интеллекта.Читать полностью »

Режим картинка в картинке в Chrome 69 - 1

В версии 69 появилось расширение pictureInPicture, которое позволяет вывести видео поверх всех окон. Решил протестировать эту возможность и поделиться результатами.
Читать полностью »

Хакер нашёл способ следить за посетителями сайтов конкурентов - 1

Простой скрипт изменяет поведение кнопки Back в браузере и подменяет исходную поисковую выдачу, направляя пользователей на контролируемые хакером копии сайтов конкурентов

Распространённый паттерн: открыть страницу поиска в Google и щёлкать по разным результатам в поисках нужной информации. Можно открыть десятки отдельных вкладок или ходить на каждый сайт по очереди, возвращаясь затем на поисковую выдачу (кнопка Back в браузере). Специалист по поисковой оптимизации Дэн Петрович из австралийской компании Dejan Marketing придумал, как эксплуатировать этот паттерн с выгодой для себя и получить обширную статистику посещений сайтов конкурентов, лишив их трафика.

Схема показана на иллюстрации вверху. Перехватывая трафик конкурентов, специалист получает возможность:

  • генерировать теплокарты чужих сайтов (клики, переходы, глубина прокрутки)
  • записывать реальные сессии (движения мыши, нажатия клавиатуры)
  • получать весь текст из заполненных форм, в том числе форм для заказа товаров

Читать полностью »

Неожиданным открытием поделился сегодня с общественностью Крис Петерсон из Mozilla: как выяснилось, в данный момент открытие страницы YouTube в браузерах Firefox и Edge происходит в 5 раз медленнее, чем в Google Chrome. В чём же причина подобного явления?

Дело в том, что новый редизайн YouTube, в основе которого лежит библиотека Polymer, полагается на API Shadow DOM v0, которое было реализовано исключительно в Chrome, а с апреля этого года и вовсе признано deprecated.

В силу описанной причины для работы обновленного YouTube в Firefox и Edge вместо Shadow DOM v0 используется полифилл — который, разумеется, работает медленнее. На ноутбуке Криса первоначальная загрузка страницы занимает в Chrome 1 секунду, а под Firefox с использованием полифилла — целых 5 секунд. При последующей навигации по сайту падения производительности замечено не было. Под IE11 YouTube по-прежнему работает в старом дизайне без использования Polymer.

Причина подобного решения неизвестна. Возможно, внутренние метрики Google показали, что редизайн с полифиллом увеличивает вовлечение пользователей (user engagement) в Firefox и Edge сильнее, чем им вредит медленная загрузка сайта.
Читать полностью »

Опубликовано 4 июня 2018 года в корпоративном блоге browserless

Рады сообщить, что недавно мы преодолели рубеж в два миллиона обслуженных сессий! Это миллионы сгенерированных скриншотов, напечатанных PDF и протестированных сайтов. Мы сделали почти всё, что вы можете придумать делать с headless-браузером.

Хотя приятно достичь такой вехи, но на пути оказалось явно много накладок и проблем. В связи с огромным объёмом полученного трафика хотелось бы сделать шаг назад и изложить общие рекомендации для запуска headless-браузеров (и puppeteer) в продакшне.

Вот некоторые советы.
Читать полностью »

Из Chrome исчезнет значок «Защищено» для сайтов HTTPS, и это правильно - 1

Несколько месяцев назад разработчики Chrome объявили, что в июле 2018 года начнут помечать как небезопасные все страницы HTTP. Значок «Не защищено» (“Not secure”) появится в адресной строке рядом с URL.

Это важное нововведение, потому что людей приучают избегать сайтов, которые не установили сертификат TLS для шифрования трафика. Ведь такие сайты действительно подвергают опасности пользователей. Например, провайдеры и другие злоумышленники могут внедрять в незашифрованный трафик рекламу, криптомайнеры и другой вредоносный контент. В опросе на Хабре 55% пользователей согласились, что все сайты должны шифровать трафик по HTTPS.

Сейчас стало известно об ещё одном изменении, смысл которого сразу не так очевиден. Оказывается, с версии Chrome 69 (сентябрь 2018 года) у защищённых сайтов HTTPS исчезнет индикатор «Защищено». Спрашивается, почему?
Читать полностью »

Недавно я писал о недостаточной защите локально сохранённых паролей в Firefox. Как правильно отметили некоторые читатели, злоумышленник с физическим доступом к вашему устройству — не главная угроза. Поэтому взглянем, как разработчики браузеров защищают ваши пароли при их передаче в облако. И Chrome, и Firefox предоставляют сервис синхронизации, который может загружать не только сохранённые пароли, но и куки, и историю просмотров страниц. Насколько безопасен этот сервис?

TL;DR: в настоящее время ответ «нет». У обеих служб есть слабые места в защите. Впрочем, некоторые из этих недостатков хуже других.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js