Рубрика «Читальный зал» - 95

Му-му, гав-гав, кря-кря: эволюция акустической коммуникации - 1

В мире животных, к коим стоит относить и людей, существует множество методов передачи информации друг другу. Это может быть энергичный танец, как у райских птиц, говорящий о готовности самца к продолжению рода; это может быть яркий окрас, как у древесных лягушек Амазонки, говорящий об их ядовитости; это может быть запах, как у собачьих, отмечающий границы территории. Но самым привычным для большинства развитых животных является акустическая коммуникация, то есть использование звуков. Мы даже деток своих с пеленок учим тому, кто и как говорит: коровка — му-му-му, собачка — гав-гав и т.д. Для нас вербальное, то бишь акустическое общение, является неотъемлемым аспектом социализации. То же самое можно сказать и про других представителей фауны. Ученые из Хайнаньского университета (Китай) решили заглянуть в прошлое, чтобы понять эволюцию акустической коммуникации. Насколько акустическое общение распространено среди животных, когда оно зародилось и почему стало доминирующим методом передачи информации? Об этом мы узнаем из доклада исследователей. Поехали.Читать полностью »

Вообще, Рука Бога – это один из самых знаменитых футбольных голов в истории, исполненный аргентинцем Диего Марадоной на 51-й минуте четвертьфинального матча чемпионата мира по футболу 1986 года против сборной Англии. «Рука» — потому что гол был забит рукой.

Мы, в своей команде, называем Рукой Бога помощь опытного сотрудника неопытному в решении задачи. Опытного сотрудника, соответственно, называем Марадоной, или просто М. И это – один из ключевых методов повышения эффективности в условиях недостаточной квалификации сотрудников. Ну, так получилось, что у нас в команде много стажёров. Эксперимент ставлю.

По статистике, помощь требуется не очень большая. «Средний чек» составляет 13 мин – это от момента, когда М оторвал задницу от стула, и до момента, когда он задницу на стул вернул. Сюда включается всё – и вникание в задачу, и обсуждение, и отладка, и проектирование архитектуры, и разговоры за жизнь.Читать полностью »

Как изменился английский Илона Маска за 20 лет - 1

Илон Маск — одна из самых ярких личностей XXI века. Инженер, предприниматель и миллионер с просто невообразимыми идеями. PayPal, Tesla, SpaceX — это всё его детища, и бизнесмен не собирается останавливаться только на нескольких проектах, которые стали всемирно успешными. Он вдохновляет миллионы людей своим примером и доказывает, что даже один человек вполне способен изменить мир к лучшему.

Илон Маск много выступает на конференциях и семинарах, дает интервью и ведет соцсети. И многие его поклонники заметили, что его английский несколько отличается от классического американского.

В этой статье мы подробно разберем английский язык Илона Маска, его акцент и особенности произношения слов. А также проанализируем, как за последние 20 лет изменилась английская речь бизнесмена. Итак, поехали.
Читать полностью »

Основы левел-дизайна: эффект течения или как не дать заскучать игроку - 1

Течение или поток в левел-дизайне — это искусство направлять игрока через уровень. Оно не ограничивается только планировкой, сюда же входят темп и челленджи, с которыми игрок сталкивается по мере прохождения.

Большую часть времени игрок не должен заходить в тупик. Конечно, такие моменты можно использовать для разворота и других уникальных фишек геймдизайна. Проблема возникает, когда тупик — это просто тупик.
Читать полностью »

(Кто уже читал предыдущие части перевода этой лекции, перематывайте до таймкода 20:10)

[Хэмминг местами говорит очень неразборчиво, поэтому если есть пожелание по улучшению перевода отдельных фрагментов — пишите в личку.]

Этой лекции не было в расписании, но ее пришлось добавить, чтобы не возникало окна между занятиями. Лекция, в сущности, посвящена тому, как мы знаем то, что мы знаем, если, конечно, мы и в самом деле это знаем. Эта тема стара как мир – она обсуждается последние 4000 лет, если не дольше. В философии для ее обозначения создан специальный термин – эпистемология, или наука о знании.

Я бы хотел начать с первобытных племен далекого прошлого. Стоит отметить, что в каждом из них существовали миф о сотворении мира. По одному древнеяпонскому поверью, некто взболтал грязь, из брызг которой появились острова. Подобные мифы были и у других народов: например, израильтяне верили, что Бог шесть дней творил мир, после чего устал и закончил творение. Все эти мифы схожи – хотя сюжеты их довольно разнообразны, все они пытаются объяснить, почему существует этот мир. Я буду называть такой подход теологическим, поскольку он не предполагает объяснений, кроме как «это произошло по воле богов; они сделали то, что посчитали нужным, и так появился мир».

В районе VI века до н. э. философы античной Греции начали задавать более конкретные вопросы – из чего состоит этот мир, каковы его части, а также попытались подойти к ним скорее рационально, нежели теологически. Как известно, они выделяли стихии: землю, огонь, воду и воздух; у них было еще множество других понятий и убеждений, и медленно, но верно все это преобразовалось в наши современные представления о том, что мы знаем. Тем не менее, тема эта озадачивала людей во все времена, и даже древние греки задавались вопросом, как они знали то, что они знали.
Читать полностью »

Я стар и уже глуп, а у вас всё впереди, уважаемый программист. Но позвольте дать вам один совет, который наверняка поможет в вашей карьере – если, конечно, вы планируете остаться программистом.

Советы типа «писать красивый код», «хорошо комментировать свои доработки», «изучать современные фреймворки» — очень полезные, но, увы, второстепенные. Они идут прицепом к главному качеству программиста, которое надо в себе развивать.

Вот это главное качество: пытливый ум.Читать полностью »

image

SRE (Site Reliability Engineering) — подход к обеспечению доступности веб-проектов. Считается фреймворком для DevOps и говорит как добиться успеха в применение DevOps-практик. В этой статье перевод Главы 4 Service Level Objectives книги Site Reliability Engineering от Google. Этот перевод я готовил самостоятельно и полагался на собственный опыт понимания процессов мониторинга. В телеграм-канале monitorim_it и прошлом посте на Хабре я публиковал также перевод 6 главы этой же книги о целях уровня обслуживания.

Перевод по катом. Приятного чтения!
Читать полностью »

Мы подобрали для вас самые заметные материалы из нашего «Мира Hi-Fi»: от акустической левитации до денежных переводов с помощью звука и почти стопроцентной шумоизоляции.

Если эти темы вам интересны, приглашаем под кат.

Чтение для гика: 10 материалов про аудиотехнологии — как устроены музыкальные дороги, HD-пластинки и 8D-звук - 1Читать полностью »

Вы работаете по вечерам? А в обед? В выходные? Иногда? Насколько «иногда»? А я работаю.

Есть всякие красивые высказывания на счет внеурочной работы, например – я работаю, чтобы жить, а не живу, чтобы работать. Предлагаю без них обойтись, а осмыслить понятие эффективности.Читать полностью »

Уже в нескольких статьях промелькнули фразы типа «разработчики ИТ слишком много кушать», и решения проблемы вида:
Так что интересные задачи, позволяющие развивать скиллы, в комфортной среде российских организаций — отличное противодействие привлекательности высоких зарплат США и Европы

Ну да,
Папа, что мы будем сегодня кушать?
Ничего, я работаю на интересном проекте в дружной команде.

В связи с этим возник вопрос, «много» — это сколько? То есть, интересные задачи это прекрасно, но хотелось бы и уточнить соотношение расходов — доходов.
Итак, представим себе свежего молодого Ждуна джуна, ну пусть 23 лет от роду, только что отдавшего долг родине, с высшим образованием.
Что нужно для того, чтобы он успешно трудился, жил и работал, для сохранения и преумножения популяции джунов?

TLDR — как только появляется вопрос ипотеки, детей и гарантированной пенсии, уровень оплаты труда подскакивает до 300 т. рублей в месяц «на руки».
В противном случае нет гарантии воспроизводства высококвалифицированного населения.

image

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js