Рубрика «Читальный зал» - 9

Эпоха Пола Отеллини была прекрасна, но она не могла продолжаться вечно. Все же Интел – технологическая компания и у руля в ней всегда стояли технократы. Роберт Нойс, Гордон Мур (светлая память недавно ушедшему ветерану), Энди Гроув. Да и Крейг Баррет мало в чем уступал мастодонтам. Но вот в эпоху Отеллини образовался некий вакуум технического лидерства. А когда у руля встал Боб СвонЧитать полностью »

image

Как совершаются великие научные открытия? Как вообще работает механизм
«гениальности»?

Сегодня мы с вами попробуем раскрыть эту тайну – и понять, что не существует
универсального ответа на этот вопрос.

Клод Элвуд Шеннон наиболее популярные и революционные свои работы сделал
очень рано. Многие эксперты считают, что два его важнейших вклада в науку
магистерская диссертация 1938 г., развивающая метод использования булевой логики для представления схем, и его статья 1948 г. по теории связи, определившие область и революционный метод, с помощью которого мы обозреваем мир. Основа этих двух работ и большинства других его работ – идея, что математические концепции можно использовать для создания структур и понимания чего угодно.
Читать полностью »

Шпионские страсти: самые странные и причудливые приспособления на службе разведок ХХ века. Часть 1 - 1


С древних времён и до наших дней люди пытались выведать друг у друга всевозможные секреты или сделать что-то очень тайно и незаметно. В решении этих непростых задач им на помощь приходила инженерная мысль. Порой эта мысль приобретала самый сумрачный и странный характер — о примерах чего из эпохи классического шпионажа второй половины ХХ века мы сегодня и поговорим.
Читать полностью »

Все мы временами жалеем о том, что не сделали чего-то в прошлом. Например, не уделили должного внимания изучению иностранного языка: «Эх, вот если бы я тогда не страдал всякой ерундой, а как следует взялся бы за английский, я бы сейчас...». Или не поучаствовали в чём-то, что сейчас принесло бы нам ощутимые дивиденды и бонусы: «Говорил ведь мне тогда Сеня: надо майнить биткойны». Или просто выбрали не ту дорогу: «Надо было поступать в университет А, зачем же я сгоряча подал документы в институт Б!»

Читать полностью »

image


Титул «отца шутеров» с конца 90-х годов полноправно носит первая часть Doom. И каждому ясно почему: перечисление всего, что дало игровой индустрии творение Кармака и Ромеро, тянет на отдельный материал. Без Doom было бы невозможно представить, как выглядели бы шутеры сейчас и были бы они вообще в том виде, в котором мы привыкли представлять компьютерные стрелялки; не было бы многих графических технологий, построенных на основе её игрового движка. Не вышел бы следующий проект ID Software, Quake — серия, которая по сути создала такие привычные нам сейчас явления, как игровые монтажи и киберспорт.

Но Doom вышел в 1993 году, и не нужно быть экспертом, чтобы заметить, что большинство шутеров на сегодняшнем рынке имеют мало схожего с геймплейными основами первого проекта ID. Потому я предлагаю немного видоизменить генеалогическое сравнение в развитии жанра и поставить первую игру про измельчение демонов на вполне оправданное место «деда» в родовом древе шутеров. Ведь на место того, кто дал современным проектам их основные механики и стиль игры, подойдёт другая классика игростроя от именитой студии Bungie.

Встречайте «батю» современных шутеров — Halo: Combat Evolved. Читать полностью »

Как передовые технологии порождают религиозные культы и эзотерическое мышление - 1

Кадр из сериала «Разрабы», в котором инженеры могут видеть прошлое и будущее, реконструированное квантовым компьютером. Конкретно в этой сцене они предположительно наблюдают распятие Христа

В этой статье вы найдёте вольные рассуждения на тему того, как появление передовых технологических разработок способно подталкивать людей к формированию эзотерических идей и организации целых религиозных движений. Здесь мы разберём ряд подобных случаев в истории и оценим текущее положение дел на сцене стоящего перед нами прогресса.Читать полностью »

Работая в библиотеке с историческими материалами на тему дискуссий об искусственном интеллекте в Советском Союзе, наткнулся на заметку 1962 г. инженера А. Стройло, решил, что кому-то также может быть интересно её прочитать, поэтому публикую её здесь.

По-моему, ничего страшного

Меня очень волнуют проблемы кибернетики и как физика, и как лирика, и, главное, как человека, живущего в XX веке.

Читать полностью »

Ностальгические игры: Shockwave 2: Beyond the Gate - 1

Сегодня хотел бы написать про довольно редкую и мало кому знакомую игру. Изначально я очень сомневался, стоит ли про неё рассказывать, но, проведя опрос в своём ТГ канале, пришёл к выводу, что есть те, кому интересно почитать про неё.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js