Рубрика «Читальный зал» - 63

Когда будут устранены все проблемы в программе?

Как нам удалось это сделать?

Когда ты уже сделаешь задачу?

Вы будете на нас тренироваться?

Почему программа постоянно тормозит?

Когда вы начнёте нормально работать?

Не знаю, как другим, а нам, программистам, подобные вопросы задают постоянно. Ответы – очень важны. Они, во многом, определяют дальнейшую судьбу человека, команды, проекта.

Но важно не содержание ответов, а само их наличие. Вопросы, как вы поняли, весьма тенденциозные.

Читать полностью »

Обзор самых неоднозначных проектов на Kickstarter - 1

С появлением краудфандинговых сервисов у креативных и предприимчивых людей появилась возможность реализовать свои идеи на массовом рынке. Много ли надо для успешной реализации такого проекта? Очевидно, что идея должна быть, как минимум, интересной, нужной, а еще желательно и оригинальной.  За примерами успешных проектов далеко ходить не надо: очки виртуальной реальности «Oculus Rift», наручные часы «Pebble», макрообъектив «Laowa», сумка-рюкзак для фотографов «The Everyday» и тысячи других интересных проектов.
Однако, по разным причинам, не все идеи находят поддержку среди спонсоров. Здесь я приведу свой, слегка приправленный сарказмом, топ странных кампаний Кикстатретра. Итак, поехали!

Apollo 11 Command Module Illuminate Control Panel

Начнем с маленького шага для одного человека, но большого для всего человечества — точная копия панели управления командного модуля ракеты Сатурн-5.

Обзор самых неоднозначных проектов на Kickstarter - 2

Предлагаются три полноразмерные панели управления командными модулями общей шириной 82 дюйма, высотой 33 дюйма и глубиной 7 дюймов. При чем руководитель группы этого продукта Марк Ласофф, получил премию Оскар за свою работу над фильмом «Титаник». Также он работал над картинами «Аполлон-13», «Аватар» и «Легенды космического центра НАСА». Ума не приложу кому и зачем это надо, но кампания по сбору средств еще не закончена, и вы можете приобрести себе полномасштабную модель за $795 или ограниченную серию из бронзы за $9500. Для успешного завершения кампании, требуется собрать 280 000 долларов США. Пока собрано чуть более одной тысячи долларов. Ну что же, пожелаем успеха марку Лассофу.
Читать полностью »

Галилео Галилей показывает кардиналам Луну
Галилео Галилей показывает кардиналам Луну

Научный метод, каким мы его знаем, формировался на протяжении тысяч лет в ходе преодоления череды философских кризисов. В этом посте я хочу рассказать про две величайшие проблемы в философии науки и вызовы, стоящие перед ней в настоящем.

Проблема неполной индукции

Знаменитый древнегреческий философ АристотельЧитать полностью »

Предыстория

Которую вы можете пропустить, но не станете, верно?

Дело было за последней прочитанной мной книгой Стивена Кинга - "Томминокеры". В очередной раз скользнув по "еще одному американскому имени не очень-то главного героя", я вдруг задумалась: "А что, если имя, которое я даже толком не прочитала, было важным? Что, если это имя персонажа другой уже прочитанной мной истории? Что, если из-за того что я, среднестатистический человек в пятницу вечером, не держу в голове целый город (или даже штат) имен всех персонажей, я упускаю детали мира дядюшки Кинга?" Стало немного-невыносимо больно за возможные утраченные пасхалки.

Читать полностью »

Как говорил доктор Хаус: Все врут.

Читать полностью »

ФакApplы. Самые громкие просчеты и провалы в истории Apple - 1

Все мы привыкли к тому, что техника Apple отличается высокой ценой надежностью и стабильностью в работе, чем и привлекает к себе преданных поклонников. Сама корпорация, по слухам, зарабатывает 5,5 тысяч долларов в секунду, что даже представить себе трудно, а повторить — наверное, так и вовсе невозможно. Тем не менее, в истории этой компании, как и у других гигантов IT-индустрии, прослеживается целый ряд технологических факапов просчетов, приводивших к самым разным последствиям. Сегодня я предлагаю составить своеобразный хит-парад из дюжины провалов, случившихся в разное время в истории Apple, а также вспомнить, как они повлияли на развитие самой компании и индустрию в целом.
Читать полностью »

Лихие девяDOSтые. Во что мы играли в начале 90-х (часть 2) - 1


В прошлой заметке я вспомнил несколько популярных игр, в которые мы самозабвенно рубились на «Поисках» и «Искрах» на заре 90-х. Но время шло, и постепенно парк доступной нам техники обновлялся, а вместе с «хардом» менялся и «софт». Свой первый 386-й компьютер я приобрел совершенно случайно: на дворе стоял 1995 год, и я по знакомству подрядился ремонтировать офис одной мелкой фирмы. К тому моменту, когда отделка была завершена, контора успела скоропостижно разориться. Вместо денег с нами рассчитались оставшейся офисной техникой — мне досталась та самая «трешка». Вернее, машина на Am386 в стильном «десктопном» корпусе, работавшая на 33 мегагерцах, оборудованная 2 мегабайтами оперативной памяти и винтом на 40 мегабайт. На компе стояла MS-DOS, но я накатил туда Windows 3.11, которая запускалась в случае необходимости командой win. Впрочем, для большинства задач привычного «доса» вполне хватало.
Читать полностью »

Подобным вопросом в той или иной форме задаются очень многие взрослые люди. Взрослому должно быть более-менее понятно, что новые друзья находятся где-то за пределами области известного опыта, потому что в области известного опыта и с друзьями всё известно. То есть, «искать друзей» превращается в «искать хз кого хз где» — и это только половина беды, потому что дальше вопрос: а как тогда понять, что нашёл? Не зная, что ищешь, нельзя установить критерии выбора — в какой момент станет понятно, что нашёл? А что искал? А неизвестно же. Это логический тупик. Выход из него — правильная постановка вопроса.

Что такое дружба после 30? (Теория взрослой жизни) - 1


Дружба — атрибут детства. Это не значит, что дружбы не может быть во взрослой жизни — очень даже может, но при определённых условиях, которые становятся понятны, если разобраться в разнице между детской и взрослой ролями человека в обществе.

Человек — существо социальное в том смысле, что «человечность» — то есть, то, что отличает человека от животного, как её ни назови (личность, душа, personality) возникли в процессе эволюции Homo как коллективного существа. Животные, даже стайные, действуют автономно — исходя из заложенных инстинктов и приобретённых навыков. Приматы вида Homo в процессе эволюции развили способность предсказывать поведение других членов группы, чтобы корректировать своё поведение в реальном времени. Феномен личности — то есть, предиктивной модели поведения других членов группы — возник как побочный эффект подобного усложнения взаимодействия. Self-awareness — то есть, распознание себя как личности, постройка предиктивной модели самого себя — эволюционный пик этого процесса, с которого, собственно, «человек» (то есть, «не-животное») как феномен и начался.
Читать полностью »

Пуля для государя - 1

Еще, быть может, каждый атом — Вселенная, где сто планет;
Там — все, что здесь, в объеме сжатом,
Но также то, чего здесь нет.

Валерий Брюсов «Мир электрона»

В этом году исполнилось 140 лет со дня последнего покушения на Александра II. Это событие вновь привлекло внимание как к фигуре царя, так и к участникам теракта. В обсуждениях статей о действиях «Народной воли» часто встречается мысль о снайперской винтовке, а ранее известный фантаст предположил, что до народовольцев «не дошла простая мысль использовать для покушения винтовку». Попробуем ответить на вопросы: «Могли ли народовольцы использовать снайперскую винтовку? А если могли, то почему не использовали?»
Существовали ли в то время снайперские винтовки с оптическим прицелом?
При изучении истории открываешь порой, для себя, истории уже привычных вещей. И оказывается, что наши предки уже пользовались многими изобретениями, которые мы привыкли считать современными.

Читать полностью »

Лихие девяDOSтые. Во что мы играли в начале 90-х (часть 1) - 1


На днях сын неожиданно спросил меня: «пап, а какой комп был у тебя в детстве?». Наверное, правильно было бы ответить «никакого», потому что в детстве у меня была игра в войнушку на заброшенной стройке и радиопрограмма «Пионерская зорька» по утрам. Если не считать старого ZX Spectrum, первый «серьезный» компьютер завелся у меня только к окончанию школы, и это был «Поиск» на советском аналоге процессора i8088. Этот же ПК сопровождал меня и в первые институтские годы, а лабораторные мы готовили на университетских «Искрах-1030», работавших, как и «Поиск», под управлением MS-DOS. Реже удавалось добраться до более мощных ПК, стоявших на работе у кого-нибудь из знакомых — в основном, это были 286-е с небольшим жестким диском и цветным дисплеем. В нашем распоряжении имелись текстовые редакторы «Фотон» и «Лексикон», Norton Commander и компилятор Turbo Pascal. А еще были игры, которым мы посвящали часы напролет — пока от пузатых CGA-мониторов не начинали слезиться глаза.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js