Рубрика «Читальный зал» - 61

Мир на ладони. Вспоминаем карманные компьютеры Pocket PC - 1


В далёком 2004 году я работал журналистом сразу в нескольких периодических изданиях. По долгу службы мне приходилось частенько мотаться по командировкам и пресс-конференциям, участвовать в различных презентациях, работать на выставках, брать интервью. Нередко мне приходилось писать статьи «на бегу», работать буквально где попало: на лавочке в аэропорту или на вокзале, на подоконнике в пресс-центре, в уличном кафе, на ступеньках павильона «Ленэкспо»…
Ноутбуки тогда были громоздкими, дорогими и очень тяжёлыми. Таскать с собой в рюкзаке такого монстра — всё равно что совершать пробежку с привязанной к ноге гирей. Верите ли вы в любовь с первого взгляда? Одним солнечным утром я испытал на себе это прекрасное чувство, увидев в витрине компьютерного магазина крошечный карманный компьютер Pocket PC. «Беру!» — решил я.Читать полностью »

В Средние века Европа была ареной массовых эпидемий. В русских летописях наряду с многочисленными описаниями болезней князей и представителей высшего сословия (бояр и духовенства) даны ужасающие картины опустошающих эпидемий чумы и других заразных заболеваний, которые на Руси традиционно называли «мором», «моровым поветрием» или «повальной болезнью».

Читать полностью »

Пчела-плотник, также известная как Ксилокопа, Большая древесная пчела, пчела-древоточец, черная пчела или древогнезд (Xylocopa) – род одиночных пчел семейства Настоящих пчел (Apidae), широко распространенных на нескольких континентах. От обычных медоносных пчел они отличаются темной окраской тела и крыльев, более крупными (20-30мм) размерами тела и весьма низкой агрессивностью.

Читать полностью »

HighFleet: игра про битвы небесных кораблей - 1

«Атмосферу даже не ложкой черпать можно; она оседает на пальцах, когда просто взмахиваешь рукой»

«Симулятор православного адмирала на Татуине»
— отзывы игроков

27 июля 2021 года на Steam вышел давно ожидавшийся инди-проект петербуржского геймдизайнера Константина Кошутина, автора культового стимпанкового HammerFight, поддержанный возрождённой MicroProse. Слова «шедевр» и «событие года» звучали и до того, под первыми же дорелизными видео. Похоже, предварительные оценки попали в точку.
После долгого ожидания и не раз переносившихся дат выхода он всё же вышел в релиз. Читать полностью »

В этой статье не будет «топ сочетаний клавиш, которые должен знать каждый разработчик» или «рейтинг любимых сочетаний клавиш, которые ускорят вас на 124%». Я хочу поделиться опытом, как можно постепенно изучать шорткаты. Так, чтобы работа с кодовой базой становилась оптимальнее и вы выполняли рутинные действия на автомате вместо того, чтобы искать десятый раз за день один и тот же пункт в меню.

В шорткаты умеешь? А если научу? - 1
Читать полностью »
Хочу поделиться с вами несколькими малоизвестными историями про серию игр Civilization, которые рассказал Сид Мейер в автобиографической книге «Жизнь в мире компьютерных игр».

Если бы я попыталась просто привести все самые интересные фрагменты книги, то мне пришлось бы просто процитировать около 85% текста. Так что я поделюсь только фактами, связанными с самой знаменитой игрой Сида Мейера. Под катом несколько фактов из истории создания Civilization, ошибки, фичи, от которых отказались в процессе создания игры, появление читов и объяснение мифа про «ядерного Ганди» от Сида Мейера.

Civilization Сида Мейера: баг «ядерного Ганди» в том, что его не было - 1
Читать полностью »

Лурк, великий и ужасный: восход и закат энциклопедии рунета - 1


Шёл далёкий уже 2006 год: время мемной революции, удешевления доступа к сети и стремительного роста населения рунета. Из «сделанной из разного и палок пристройки к настоящей англоязычной сети» рунет на глазах превращался в самобытное информационное пространство. Медвед и Ктулху были повсюду, расцветали ЖЖ, дайри, бесконечные форумы на всевозможные темы. Имиджборды бурлили уходящими в небытие тредами, полными контркультурного андерграунда и всевозможной дичи, превращаясь в реакторы самого неожиданного и яркого контента. Читать полностью »

Охота на блошках 2.0 — Уделка - 1


Блошиный рынок у м. Удельная, в г. Санкт-Петербург, является настоящей легендой, куда даже водят экскурсии. Обязателен к посещению как гостям города, так и жителям, ведь это настоящий музей под открытым небом, на котором никогда не знаешь что можно встретить, невероятная сокровищница, которая перемешивается с мусором.

На самом деле, у каждого рынка своё лицо и особенности, например этот рынок очень богат различной техникой, особенно проигрывателями музыки и радиоприёмниками, поэтому там в действительности есть на что посмотреть. Да и история города накладывает интересный отпечаток на многообразие товаров этого места.

Давайте же прогуляемся по данному рынку, и посмотрим что можно на нём найти интересного дляина.
Читать полностью »

Ядерное оружие - это добро. Но только когда оно мирно лежит на складах и своим существованием напоминает, что лучше не делать так, чтобы его со склада достали. Правда к этой простой истине в ВВС США пришли не сразу.

Читать полностью »

На прошлой неделе в наших соцсетях выступил Артём Кашканов, автор проекта BrainfuckPC.

Артем окончил НГТУ им Р.Е.Алексеева. В университетские годы занимался исследованиями в области энергосбережения. Призер федеральных грантов МСП по программе СТАРТ. Впоследствии дважды бросил аспирантуру.
Последние пять лет работает на позиции Senior software developer в компании Intel. Занимается разработкой инструментов анализа производительности операционных систем и программного обеспечения. В частности — работает над улучшением System Overview Hardware Tracing анализа в Intel VTune Profiler.

В интернете Артем известен как автор youtube-канала, где он выкладывает ролики про создание безумных электронных устройств из того, из чего в 21 веке делать этого уже и не стоило бы. Самый его известный проект — релейный компьютер BrainfuckPC. Сейчас Артем занимается созданием компьютера на электронных лампах, а также компьютера на элементах струйной логики.

Делимся с вами расшифровкой и записью эфира .

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js