Рубрика «Читальный зал» - 4

История компьютерных стратегий. Часть 4: великий и ужасный «Warcraft», внебрачный сын «Dune 2» - 1


В прошлой части мы обсудили появление на свет Civilization и Dune II, ставших настоящими вехами в развитии компьютерных стратегий. В особенности это касается «Дюны 2», из которой выросли чуть менее чем все стратегии в реальном времени. И это не просто красивая фраза: хит по мотивам саги Фрэнка Герберта напрямую породил две последующие великие игры, братьев-конкурентов, определивших дальнейшее развитие жанра. А именно — «Warcraft: Orcs & Humans от Blizzard» и «Command & Conquer: Tiberian Dawn от Westwood Studios». Они также выросли из «Dune II», как «Doom 2» — из «Wolvenstein 3D».

Сегодня поговорим о том, как почти случайно, из попыток усовершенствовать «Дюну» и принятых «на коленке» решений, появился на свет мир «Warcraft».Читать полностью »

Как алюминий стал одним из главных металлов наших дней - 1

Мы продолжаем рассказывать историю алюминия. Вернее того, как его начали производить в промышленных масштабах. В предыдущей частиЧитать полностью »

История компьютерных стратегий. Часть 2: как настольные варгеймы превратились в компьютерные стратегии - 1


Говоря о зарождении жанра компьютерных стратегий, обычно первым делом вспоминают две эпохальные игры: глобальную пошаговую «Sid Meier’s Civilization» и RTS «Dune II» по мотивам романов Фрэнка Герберта и отчасти экранизации «Дюны» Дэвидом Линчем. Однако путь к появлению этих шедевров начала 90-х годов был долог и успел вместить в себя десятки тайтлов. В первой части мы вспомнили о том, как машины учили играть в первую их стратегическую игру: шахматы. Теперь поговорим об истории возникновения собственно компьютерных стратегий в современном понимании этого слова.

В качестве самой первой нешахматной компьютерной стратегии в истории многие статьи указывают «Invasion» 1972 года для консоли Magnavox Odyssey. Это не совсем точно. А скорее — совсем неточно. И вот почему.Читать полностью »

Регрессия к среднему — невидимая рука хаоса - 1

Что объединяет израильских лётчиков, лечение сомнительными методами и твою жизнь? Сегодня поговорим про регрессию к среднему. Это явление порождает огромное количество заблуждений везде, где мы с ним сталкиваемся, потому что наш мозг очень любит истории и не очень любит статистику. Его неправильное понимание приводит к ошибкам в политике, медицине, науке и бизнесе.

Читать полностью »

Привет! Меня зовут Ольга Макарова, я директор Департамента коммерческого управления ресурсами ПАО «МТС». Это вторая часть серии публикаций о фрагментации интернета. Первую публикацию, вы можете найти по ссылке. В этом материале мы поговорим о том, чем фрагментированный интернет отличается от объединенного и какие существуют угрозы разделения единого виртуального пространства.

Читать полностью »

Эл Кавадло, известный персональный тренер с 20-летним стажем, выпустил новую книгу, в которой представил программу тренировок на развитие подвижности для повседневной жизни. Ориентировался он на мужчин старше сорока, но также уточняет, что программа подойдёт и всем остальным, кто хочет развить или вернуть былую подвижность.

Подвижный Человек, автор Эл Кавадло, перевёл Александр Рыбаков, 2023 год

История компьютерных стратегий, часть 1: всё началось с шахмат - 1


Стратегии — один из давних и почтенных жанров компьютерных игр. Ценители жанра, вроде вашего покорного слуги, проводили в них тысячи и тысячи часов — и судя по объёмам дофамина, и эндорфинов, это время точно не было потрачено впустую. Ну и мозги это дело прокачивает неплохо, пожалуй.
Правда, ни одна самая глубокая и прошаренная стратегическая игра, увы, даже близко не подходит к уровню сложности и многогранности реальности. Стратегии как создают когнитивные искажения, порождая весьма ошибочные мнения о том, «как всё работает и как всех ногебать» в реальности — так и помогают понять хотя бы часть этой сложности. Об этом мы тоже поговорим, но чуть позже. А сейчас — к основам и истокам жанра, о том, как всё зарождалось в далёкую и ностальгическую эпоху классического киберпанка.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js