Опубликовав повесть «НИИЧОСИ. Дежурная ночь», решил не останавливаться. Я все так же продолжаю работать в крупной IT-компании дежурным админом. В дневных дежурствах родилось продолжение повести.
Читать полностью »
Рубрика «Читальный зал» - 199
Повесть «НИИЧОСИ. S.A.Day»
2016-08-14 в 17:06, admin, рубрики: дежурство, день системного администратора, ниичоси, повесть, системный администратор, цод, Читальный залНа дне
2016-08-11 в 16:04, admin, рубрики: будущее наступило, научная фантастика, самиздат, Читальный зал, чтиво на досуг
Студия Позитивного Мышления находилась в здании бывшей обувной фабрики недалеко от центра города. Само здание было построено еще в прошлом столетии — основательное, с высокими потолками и широкими большими окнами, оно оказалось непригодно для жилого фонда. Этажи его были разбиты на отдельные студии и офисы гипсокартонными переборками и сдавались в аренду за относительно небольшую плату. Виктор открыл здесь студию несколько лет назад, после того как компания, где он работал прежде, перевела бизнес в другой регион. Отток производства из крупных городов привел к долгожданному улучшению экологии, попутно освободив место для бизнеса. А где теперь шили ботинки с кроссовками и под какой маркой, было не столь существенно. Назвать свой бизнес особенно успешным не мог даже жизнерадостный от природы Виктор, но дела как-то шли, по крайней мере, на аренду и скромную холостяцкую жизнь денег хватало. Правда, в последнее время количество его слушателей неуклонно падало. Об этом явно свидетельствовало расписание в календаре и, как прямое следствие, выручка. Гугл-аналитик бил тревогу и рисовал удручающие графики посещений страницы. Эти знаки свыше подвигли Виктора скрепя сердце оплатить рекламу в гугле, чтобы поднять посещаемость ресурса. Результаты не заставили себя ждать, и после нескольких дней переписки он сформировал новую группу из пяти человек. Первая бесплатная встреча должна была произойти сегодня. Естественно, Виктор к ней тщательнейшим образом подготовился. Результаты первого занятия определяют все, с этим единогласно соглашались все гуру маркетинга. За полчаса до начала занятия он, гладко выбритый, подстриженный, отутюженный (в тех местах, где это было возможно), припарковал свой велик возле входа и теперь расхаживал по студии, критично оглядывая детали и поправляя то слишком ровно стоящий стул, то покосившийся иероглиф в рамочке, а перед статуэткой смеющегося Будды он поставил маленький букетик свежих цветов.
Читать полностью »
«Взлет дебета» в 95-м или какие уроки рынок мобильных платежей может извлечь из истории
2016-08-10 в 14:58, admin, рубрики: payonline, банковские карты, Блог компании PayOnline, дебет, История ИТ, мобильные платежи, пластик, платежные методы, Статистика в IT, стратегия продвижения, Финансы в IT-индустрии, Читальный зал, эволюция, метки: Банковские карты, дебетИногда в процессе серфинга на просторах глобальной сети можно наткнуться на материалы, которыми сразу же хочется поделиться. Именно таким материалом для нас, в компании PayOnline, оказывающей услуги по интеграции различных способов оплаты на сайты и в мобильные приложения, стал материал издания PYMNTS. Автор данной статьи подробно разобрала историю развития индустрии платежных карт в США, начиная с 1995 года, перечислив основные вехи, на которые стоит обратить внимание мобильным платежным решениям, желающим извлечь уроки из положительного опыта технологии, существующей на рынке несколько дольше. Ниже можно ознакомиться с переводом оригинального материала.
На протяжении вот уже более 10 лет игроки рынка мобильных платежей предпринимают попытки «запустить» мобильные платежи, однако дело это едва сдвинулось с мертвой точки. Кэрен Уэбстер считает, что сейчас пришло время перестать заниматься самолюбованием и искать вдохновение в технологиях будущего. Вместо этого нам следует обратиться к истории платежной индустрии, ведь пример успешного выхода из похожей ситуации уже есть. Речь идет о 1995 годе, когда произошел успешный «запуск» дебетовых платежей. Итак, призовем же на помощь музу дебетовых карт 95-го, которая поможет понять, что мы можем сделать для того, чтобы мобильные платежи, наконец, «взлетели».
Читать полностью »
Привычки людей с математическим складом ума
2016-08-08 в 9:28, admin, рубрики: Wirex, Блог компании Wirex, дискуссии, доказательства, компьютер, контрпримеры, математика, математическое образование, Научно-популярное, образ мышления, предположения, примеры, ученая сред, Читальный зал, метки: Математика, математическое образование, образ мышленияНа днях разработчикам Wirex, финтех-стартапа, предоставляющего услуги платежей и денежных переводов без банковского посредничества, на глаза попался весьма интересный материал. Его автор проанализировал некоторые особенности, присущие людям с математическим складом ума, рассказал, какие навыки действительно могут пригодиться в жизни и обозначил преимущества математического подхода при оценке событий. Для того чтобы данная публикация не осталась лишь в поле зрения аудитории зарубежных медиа, мы решили сделать ее перевод, которым спешим поделиться со всеми пользователями Geektimes.
Далее мы приводим оригинальный перевод статьи с блог-платформы Medium, посвященной привычкам, которыми обладает каждый математик.
Один из самых популярных вопросов, которые студенты задают преподавателям математики, звучит так: «Где вообще мне это пригодится?». Немногим учителям удается сразу дать резонный ответ, выходящий за рамки общепринятой точки зрения. Обычно они дают стандартное объяснение на тему полезности развития «критического мышления» и на этом конкретика заканчивается. В то же время эти же учителя должны уметь с невозмутимым видом рассказать своим студентам о важности знания производной арккосинуса.
Предлагаю вам свой список. В него я включил реальные, четко сформулированные навыки, которые, будучи хорошенько освоены студентами, пригодятся им на практике и будут полезны в жизни за рамками их математической деятельности. Некоторые из них имеют прикладной характер: математики используют каждый день для рассуждения о сложных, разносторонних задачах. Другие полезны в социальном плане и позволяют вам натренировать свой эмоциональный интеллект, столь необходимый каждому, кто хочет преуспеть в сфере деятельности, где почти все свое время приходится проводить в попытках понять то, чего в действительности не существует. Все они изучаются в своем чистейшем виде в рамках математики.
Читать полностью »
Чебурашка и торренты (сказка)
2016-08-05 в 11:22, admin, рубрики: ktorrent, qbittorrent, torrent, transmission, vuze, Крокодил Гена, сказка, Чебурашка, Читальный зал, ШапоклякВсе совпадения с реальными ситуациями и названиями проектов случайны.
На правах фанфика.
Сказка — ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок!
Жил да был Чебурашка, как водится, в телефонной будке. Жил — не тужил, и был у него диалап — ни в сказке сказать, ни пером описать. Не 4G, конечно, но книжки с рецептами мороженого и чертежи вертолётов с трекера volshebnik.su он регулярно скачивал. И картинки с апельсинами. И жил бы он себе припеваючи, но злобная Шапокляк послала к его провайдеру крыску Лариску со спецзаданием: заблокировать Чебурашке доступ к volshebnik.su!
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Тридцать дней крыска Лариска грызла провода, куда-то что-то закорачивала да хвостом по клавиатуре ночами лупила. А на тридцать первый день набрал Чебурашка адрес любимого сайта — а ему заглушка: так мол и так, сайт заблокирован.
Un-FuckUp-able Development Protocol (UDP)
2016-08-04 в 14:40, admin, рубрики: разработка, разработка программного обеспечения, разработчикам, управление временем, управление задачами, управление людьми, управление проектами, управление проектами и командой, Управление проектом, управление разработкой, управление рисками, Читальный залНедавно после очередного Team Building’a получил от одного Коллеги-Графомана письмо-притчу про большую кнопку «сделать всё хорошо». Он и раньше баловался изобретением велосипедов, но, в этот раз конструкция показалась мне очень удачной. Кому интересно — прошу-приглашаю под кат. С его разрешения дословно:
В эту сиесту на веранде практически никто не курил, потому, что все ушли на очередной двухдневный SCRUM тренинг. Джонни устало окинул взглядом присутствующих: Дёму и Варю. Они тоже не были в восторге от происходящего, было слишком жарко и душно, лето в Долине было в самом разгаре, и казалось, что на улице даже жарче чем в Task Tracker’е.
Тонкие клиенты, толстые сервера
2016-07-31 в 18:53, admin, рубрики: Исследования и прогнозы в IT, клиент-серверная архитектура, нф, публицистика, фантазия, Читальный зал, эссеИдея тонкого клиента по-настоящему воплотилась в середине 30-ых годов. Хотя сам термин обсуждался и за пол-века до этого. Клиент-серверные приложения, преобладавшие долгое время перед этим, являлись, по-сути, тупиковой ветвью эволюции: идея тонкого клиента в виде веб-браузера мутировала до абсурда: клиентская часть приложения — та что выполнялась на машине пользователя — требовала ресурсов больше чем серверная, при том, что последняя могла обслуживать множество пользователей. Браузер стремился задействовать все доступные ресурсы пользовательской машины, становясь наиболее толстым клиентом за всю история информационных систем.
Читать полностью »
Модель связи Шеннона (перевод Great Principles of Computing)
2016-07-30 в 10:47, admin, рубрики: математика, Читальный залПеревод Great Principles of Computing
В 1948 году Шеннон в своей «теории связи» предложил математическую модель связи. Её смысл в следующем.
5 книг для лета, которые советует прочитать Билл Гейтс
2016-07-29 в 13:17, admin, рубрики: билл гейтс, книги, подборка, рекомендации, Читальный зал
Билл Гейтс один из немногих по-настоящему известных в индустрии людей, который регулярно озвучивает свой список книг для чтения. Ему вторит молодой коллега — Марк Цукерберг — специально создавший в Facebook отдельное сообщество A Year of the Book, в котором сообща выбирают самую значимую книгу года. Также в интернете можно встретить и другие подборки литературы, которые тот или иной заметный в своей сфере человек считает важными, но, судя по всему, только от Билла Гейтса можно получить настоящую "обратную связь" и узнать, что предпочитает читать самый богатый человек на Земле. У бывшего главы Microsoft для этой цели есть личный блог, где он и описывает свои впечатления от новинок.
Эта публикация — вторая в серии. Ранее можно было узнать о тех шести книгах, которые Гейтс рекомендовал в 2015 году.
В поисках взаимопонимания: «вредные советы» для заказчиков
2016-07-28 в 8:43, admin, рубрики: Блог компании Евростудио, дизайн, заказчики, интернет-маркетинг, клиенты, маркетинг, разработка, реклама, Читальный зал, шутки, юморПомните книгу «Вредные советы» Григория Остера, где в стихотворной форме давались забавные советы по выходу из разнообразных ситуаций для детей? Тормозить на велосипеде в папу или вытирать после обеда руки об скатерть и штаны соседа. Причём книга рассчитана исключительно на непослушных читателей. И тут – ловушка! Они привыкли делать наоборот.
Бывают такие заказчики, которые получают внутри компании пометку «сложный», это не означает, что с ними не общаются, наоборот – ещё как общаются, и усерднее, чем к другим, ищут подход. Часто в результате такой работы получаются неплохие проекты, но путь к ним тернист и нервозатратен. А всё потому, что много времени уходит на поиски взаимопонимания.
На счету «Евростудио» уже более 2000 проектов, и наши менеджеры успели пообщаться с самыми разными заказчиками. Ориентируясь на свой опыт, опыт коллег по «цеху» и их комментарии, мы составили «Вредные советы» для «сложных» заказчиков веб-студий и digital-агентств. Если это не вы, то ни в коем случае не читайте дальше (хотя нет, читайте).
Вы хотите продвигаться
В Яндекс, в Google, чтоб в ТОП-10?
Всё заказывайте сразу
Не давайте разъяснений
И все письма без ответов
Смело можете оставить
А потом просите грозно
У веб-студии отчёт
Будьте загадочными
Ставьте задачи без конкретики, обсуждайте в общих словах. Из 20 вопросов в письме менеджера отвечайте только на один. Чтобы что-то конкретизировать, предложите исполнителям самостоятельно подумать и решить. Однако требуйте конкретных цифр по прибыли ещё на этапе обсуждения задачи.