Рубрика «Читальный зал» - 197

image В продолжение цикла статей, посвященных фиатным деньгам из разных уголков мира, сегодня мы публикуем новый обзор, в котором собраны банкноты, выпущенные в XX веке и уже успевшие выйти из обращения. Данный материал не является рейтингом, выбор валют основан на субъективной оценке редакции PayOnline, международной системы приема онлайн-платежей.

Французский франк

Свое название франк получил в честь освобождения короля Иоанна Второго из плена в период Столетней войны (от франц. «франк» — «свободный»).

Самый первый франк был отчеканен во Франции в 1360 году и имел форму золотой монеты. С тех пор в результате многочисленных реформ денежная единица Франции постоянно трансформировалась. В конце XVIII века в стране появились первые бумажные векселя и ассигнации — мера вынужденная, призванная преодолеть дефицит наличных средств. В начале XX века произошел полный отказ от золотых и серебряных монет. Читать полностью »

В этой статье приводится последовательное описание работы в Adobe Captivate на примере разработки «модели бортового компьютера» для ролевой игры живого действия: создание проекта, выбор и добавление объектов, настройка кнопок, добавление полей ввода и так далее.

Для работы в Adobe Captivate необходимо установить демо-версию на 30 дней, скачав ПО с соответствующего сайта.
* или же версию Adobe Captivate 6 можно найти на просторах всемирной паутины
Читать полностью »

«A change in perspective is worth 80 IQ points»
— Alan Kay
Алан Кей: Будущее «чтения» зависит от будущего «обучения сложным для понимания вещей» - 1
Алан Кей — крутой мужик, мы его на Хабре поздравляли с днюхой.

Напомню заслуги Алана.

  • Работал в легендарном Xerox PARC, Atari, Apple, Disney, HP.
  • Предложил концепцию Dynabook (в 1968 году), которая определила концептуальную базу для ноутбука, планшетного компьютера и электронной книги.
  • Один из «отцов-основателей» объектно-ориентированного программирования (SmallTalk, 1969).
  • Участвовал в создании первого персонального компьютера Xerox Alto (1973).
  • Инициатор полезной движухи «Каждому ребенку по ноутбуку».
  • в 2001 году, он основал исследовательский Институт Viewpoints, некоммерческую организацию посвящённую детям, обучению и передовым разработкам программного обеспечения.
  • В 2006 бросил дерзкий вызов индустрии — заявил о возможности создания операционной системы с графическим интерфейсом из 20.000 строчек кода.
  • В 2016 присоединился к Y Combinator.

Решили мы перевести его самую концептуальную статью и тут бац, оказывается, что в оригинальной статье нет куска текста. Написали мы в Viewpoints Research Institute, мол, опечатка у вас. Ответила нам Kim Rose, все объяснила, исправила и благославила.

За перевод спасибо Яне Щекотовой, за поддержку публикации — компанию Edison (которая специализируется на автоматизациии асфальтных заводов и разработке платежных систем и терминалов).
Читать полностью »

Пол Грэм: Что надо делать в вузе, чтобы стать хорошим хакером - 1

Пол Грэм, Undergraduation, март 2005
(Разделы этого эссе начали свою жизнь как ответы студентам, писавшим мне с вопросами.)

В последнее время до меня по e-mail внезапно начали домогаться младшекурсники: немного отступила, видимо, эйфория от поступления и вдруг появился вопрос: а что тут делать-то? Я, возможно, не лучший источник советов по поводу формального IT-образования, учитывая, что основным моим направлением была философия; впрочем, я посещал так много занятий по Computer Science, что тамошний народ считал меня своим. Уж хакером-то я точно был.

Продолжаем публиковать переводы Пола Грэма вместе с компанией Edison (которая специализируется на разработке краудсорсинговых платформ и интерактивных баз данных).
Читать полностью »

Лекс, пролезший уже не один уровень вентиляционной шахты, в одном из ответвлений увидел Лаэру и хотел махнуть ей в сторону туннеля, уходившего вглубь корабля по направлению к запасному командному пункту. Однако она, убедившись, что он лезет, сама скрылась в нужном туннеле. «Ну, да, — подумал Лекс — нашёл кому указывать. Она этот корабль не хуже меня знает». Он ловко перепрыгнул с лестницы на узкую площадку, перелез в нужный туннель и довольно быстро нагнал её. Вместе они быстро и тихо пробирались прочь от злополучного ангара.

Неожиданная встреча. Часть 4 - 1

Читать полностью »

imageНедавно успешный предприниматель, известный в бизнес-кругах блогер, основатель нескольких собственных бизнесов — Starfighter, Appointment Reminder и Bingo Card Creator — Патрик Мак-Кензи (Patrick McKenzie) объявил о переходе в Stripe для работы над проектом Atlas. Руководители не заключали соглашения о партнерстве компаний, не проводили интеграции сервисов, как можно было бы подумать. Мак-Кензи просто устроился в Stripe, продав собственный бизнес и став рядовым сотрудником, конечно, с определенной долей свободы, но все же. Мы в Wirex, блокчейн-сервисе, осуществляющем международные денежные переводы без банковского посредничества, решили сделать перевод его поста о том, что побудило предпринимателя перейти в другую компанию. Далее расскажет сам Мак-Кензи.
Читать полностью »

Прошло всего полгода с окончания перевода первой книги из научно-фантастической трилогии китайского писателя Лю Цысиня «Задача трех тел». И вот я анонсирую перевод на русский язык второй книги: «Темный лес». Перевод начался еще во время работы над первой книгой, немного другой командой, и на этот раз я был не литературным редактором, а выступал в скромной роли альфа- и бета-ридера. Процесс окончательного редактирования закончится в ближайшие пару недель, две части из трех уже полностью готовы. В качестве анонса выкладываю начало из первой части.

Предварительные варианты обложек книги (кликабельны):
image
Читать полностью »

Сегодня Лему исполнилось бы 95.

Безопасна ли техника без опасности?

Впервые опубликовано: Литературная газета №127 от 26 октября 1965 года стр. 4

Сейчас много пишут о герое научной фантастики — человеке будущего. Тема эта выводит нас далеко за границы литературы. Кроется в этой теме известное противоречие, я бы сказал даже — антиномия. С одной стороны, все мы хотели бы, чтобы человек будущего был смелым, отважным, способным к самопожертвованию, творчески ищущим, но с другой, — делаем все, чтобы воспрепятствовать проявлению именно таких его черт. В самом деле, развитием цивилизации создаются условия, в которых различные явления, осложняющие человеческое существование, дают о себе знать все меньше и меньше. Как известно, то, что люди делают, всегда важнее того, о чем они думают и говорят. А «делают» они — точнее сказать, создают — современную технику, главная тенденция которой — автоматизация различных операций, привычно выполняемых самим человеком. Если бы в моей повести «Непобедимый» чисто технические средства, которыми располагает общество, были бы более совершенными и мощными, чем я это показал, то угрожающие людям феномены «мертвой эволюции» на пустынной планете можно было бы обуздать и обезвредить без чьего-либо вмешательства, без какого-либо самопожертвования и даже без какой бы то ни было надобности подвергать опасности человеческую жизнь. В то время, когда это происходило бы, люди могли бы спокойно читать книги или вести дружеские беседы. Никакой героизм не был бы здесь нужен вообще. Читать полностью »

Adobe Captivate — это программа для создания и редактирования интерактивных обучающих курсов, с возможностью демонстрации ПО, записи видео-уроков, создания симуляций программ, разработки проверочных тестов и тд.

Курс, сгенерированный на Adobe Captivate, можно выгружать в разных форматах. В своей работе я чаще всего использую форматы: *.html, *.exe и scroom 1.2 для загрузки курсов в систему Moodle и на иные платформы типа eFront.

Обзор возможностей инструмента Adobe Captivate - 1

Инструмент не требует установки дополнительного ПО на машины пользователей, что является несомненным плюсом.

Для создания симуляций программ, Captivate позволяет использовать правую и левую кнопку мыши и нажатия клавиш, что очень удобно при обучении пользователей, без допуска оных к «боевому» стенду. Для демонстраций программ возможна запись в реальном времени. Созданные с помощью Captivate скринкасты занимают намного меньше места, чем полноценные записи с экрана.
Читать полностью »

Почему я не понимаю продукцию Apple - 1

Из года в год, иногда раз в несколько лет, мир оглушает новость: компания Apple выпустила новый продукт. И каждый раз он, этот самый продукт, вызывает массу споров. У компании есть огромное число адептов и обожателей, точно так же как и есть огромное количество ненавистников. Кто-то плотно сидит на iPhone и Mac, кто-то предпочитает Android. У всех вкусы разные, с этим не поспоришь. Но следуя концепции свободного мира, свободы выбора сложно отрицать факт того, что Apple именно диктует свои правила, пользуясь статусом «законодателя моды».

Данный текст — исключительно субъективное мнение о происходящем, выводы стороннего наблюдателя, который еще в нулевых с восторгом наблюдал становление «Империи Apple», а сейчас понимает, что занять нейтральную позицию как ранее у него не выходит. Потому что восторженных отзывов вокруг становится все больше и больше, а восхищаться начинают даже очень спорными решениями.

Что такое смартфон? Давайте не обманывать себя и примем за аксиому, что смартфон — это инструмент, который позволяет человеку находиться онлайн, где бы он ни был, в пределах сотовой сети, конечно же. Смартфон — это не отражение сути личности, это — костыль, которым мы все, его владельцы, пользуемся ежедневно.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js