Рубрика «Читальный зал» - 154

image

§2-7 Связи новорожденных и животных

«Мы хотим создать машину, которая гордилась бы нами.»
— Дэнни Хиллис, 1983

Малышка Кэрол любит исследовать, но также ей нравится быть рядом со своей матерью, поэтому, когда расстояние между ними растёт, Кэрол пытается быстро сократить дистанцию. Но как только она обнаруживает себя в одиночестве, Кэрол начинает плакать и искать свою маму. Точно такое же поведение также проявляется, когда мама Кэрол рядом, однако Кэрол испытывает тревогу или страх, например, при приближении незнакомца.

Естественно, эта зависимость проистекает из нашей инфантильной беспомощности: ни один младенец не выживет, если уйдет от родительской опеки. Конечно, это происходит, не потому что младенцы не могут долго двигаться самостоятельно, а связано с тем недостатком, что в первые несколько месяцев младенцы не могут следовать за своими матерями. К счастью, люди обычно не испытывают большого вреда от этого недостатка, потому что мы развили систему обратной связи: мать Кэрол почти всегда осознаёт (в разной степени в разное время) то, что происходит с её дочерью, и поэтому её внимание быстро возвращается на ребёнка при малейшем подозрении если что-то идёт не так.
Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи "How to Explain Your Tech Job to Your Family" автора Mischa von Nachtigal.

Как объяснить родственникам кто вы в мире ИТ на примере булочек - 1

Список метафор, которые с легкостью помогут вам передать суть вашей профессии в ИТ за обеденным столом.

Итак поехали!
Читать полностью »

image

§2-5 Обучение и удовольствие

Когда Кэрол пыталась наполнить своё ведёрко, она попробовала несколько экспериментов до того, как у неё получилось задуманное благодаря использованию ложки. Когда она понимала, что её цель достигнута, она ощущала удовлетворение и чувство полученной награды, и тогда эти приятные чувства каким-то образом помогли ей обучиться и запомнить опыт. Итак, этот процесс включал множество шагов:

  • Кэрол наполнила своё ведёрко ложкой.
  • Она поняла, что её цель достигнута.
  • Затем она почувствовала удовлетворение своим успехом.
  • Затем, как-то, это удовлетворение помогло ей запомнить опыт.

Сейчас мы довольны, что она чувствовала себя удовлетворённой, но какие функции обеспечиваются всеми этими чувствами, и почему этот процесс требует так много шагов? Какую роль может играть чувство удовольствия в процесс создания воспоминаний? Почему Кэрол просто не могла запомнить какой метод сработал, а какой — нет?
Читать полностью »

Сегодня мы решили рассказать о том, что умеют приложения-читалки для Android: от «слежки» за персонажами книги до адаптивной верстки и других функциональных возможностей.

Всех, кому интересна эта тема, приглашаем под кат.

Больше, чем просто книга, или что умеют приложения-читалки для Android - 1Читать полностью »

image

§ 2-3 Отпечатыватели (Imprimers)

“Сейчас, стыд является ментальной мерой позора, в которой мы сжимаемся от осознания позора, а не от последствий действий, и нам остается только предполагать, какое составляется о нас мнение, из этого следует, что люди, перед которыми мы чувствуем стыд- это те, чье мнение имеет для нас значение. Эти люди являются: те, кем мы восхищаемся; те, кто восхищается нами; те, восхищение которых мы желаем добиться; те, с которыми мы противоборствуем; и те, чье мнение мы уважаем.”
— Аристотель в Риторике 2,6

Наш язык имеет огромное количество слов для описания нашего эмоционального состояния. Когда мы описывали игру Кэрол с грязью, мы уже должны были использовать целую дюжину: влечение, смятение, тревогу, самоуверенность, разочарованность, беспокойство, фрустрацию, страх, склонность, удовольствие, гордость, удовлетворение, стыд и печаль.

Почему вообще у нас есть подобные состояния, и почему этих состояний так много? Почему Кэрол ощущала себя благодарно и гордо, когда она получала похвалу от своей матери? И почему это все, каким-то образом, возвышает цели, делая их более желанными?

Студент: Вы уже начали обсуждать, что она должна иметь что-то вроде “связующих элементов”, которые заставляют её реагировать подобным специфическим образом — прямо как говорил Аристотель, из-за беспокойства её матери. Но это никак не объясняет почему одна только похвала не может сделать цель желанной, а это зависит от, ммм…, я не могу придумать правильное слово для описания этого — “человека к которому она привязана”?
Читать полностью »

image

2.1. Играя с грязью

«Это не просто изучение вещей, которые важны. Это обучение тому, что делать с тем, что вы учите и познанием, почему вы изучаете все эти важные вещи» — Нортон Джастер, рассказ Фантомный Киоск (The Phantom Tollbooth)

Ребенок по имени Кэрол играет с грязью. Оборудованная вилкой, ложкой и чашкой её задача испечь воображаемый пирог, таким же способом, как готовить её мать. Давайте предположим, что она играет одна и вообразим три вещи, которые могут случиться с ней:

Она играет одна. Она хочет наполнить свою чашку грязью и сперва делает это при помощи своей вилки, однако она терпит неудачу потому что грязь просачивается через зубчики вилки. Она разочарованна и ощущает фрустрацию. Но, когда у неё получается задуманное благодаря использованию ложки, Кэрол довольна и ощущает удовлетворение.

Что может извлечь из этой ситуации Кэрол? Она получила знание методом проб и ошибок, о том, что вилки не очень-то приспособлены для переноса грязи. Но благодаря опыту с ложкой она приобрела знание, что ложки являются хорошим инструментом для переноса жидкости. Благодаря ошибкам мы понимаем какой метод не работает — в то время как успех учит нас какой метод принесёт успех. [Пояснения в §9-2.]

Заметьте, что Кэрол сделала это когда работала в одиночестве — и получила новые знания самостоятельно. В случае обучения методом проб и ошибок ей не потребовался учитель для оказания помощи.
Читать полностью »

image

Нора Джойс мужу Джеймсу: «Почему бы тебе не написать понятную людям книгу?»

Я надеюсь эта книга будет полезна интересующимся работой человеческого мышления, тем, кто хочет совета по его развитию или пробует конструировать умные машины. Она будет полезна и тем, кто хочет узнать больше об искусственном интеллекте. А также психологам, неврологам, специалистам по информатике, философам, так как развивает новые идеи, над которыми они работают.

Все мы восхищаемся достижениями в науке, искусстве и литературе, но редко признаем наши достижения в повседневной жизни. Мы распознаем то, что видим, понимаем смысл услышанного и можем применить накопленные знания и опыт для решения новых задач.

Мы также способны на то, что не может ни одно другое живое существо: как только наш образ мышления терпит крах, мы начинаем думать над своими мыслями — такое рефлексивное мышление помогает найти ошибку в рассуждениях и помогает изобрести новые, более эффективные образы мышления. Однако мы все еще очень мало знаем о том, как наш мозг с этим справляется. Как работает воображение? Что такое сознание? Что такое эмоции, чувства, мысли? И в конце концов как мы думаем?

Сравните это с прогрессом в естественных науках. Что такое твердые тела, жидкости и газы? Что такое цвет, звук и температура? Что такое сила, давление и деформация? Какова природа энергии? Сегодня почти все подобные загадки объяснены несколькими простыми законами — уравнениями Ньютона, Максвелла, Эйнштейна и Шредингера.
Читать полностью »

Эта статья о том, что отличает успешный бизнес от провального, какие стратегии развития известны и какими наработками стоит воспользоваться. В статье рассматриваются идеи и подходы, которые помогут выбрать правильный вектор развития.

Подрывная технология

Автор книги «Дилемма инноватора» Клейтон М., провёл исследование с целью установить, на основе каких инноваций строится успешный бизнес, а на основе каких – нет. Инновации, условно деляться на 2 типа: подрывные и поддерживающие.

Поддерживающие, это технологии, совершенствующие и усложняющие продукт, направленные на увеличение стоимости. Подрывные, это технологии, упрощающие продукт и демократизирующие рынок. Только подрывные инновации меняют рынок.

5 принципов ведения технологического бизнеса, или как изменить мир - 1
Читать полностью »

«Цель этого курса — подготовить вас к вашему техническому будущему.»

imageПривет. Помните офигенную статью «Вы и ваша работа» (+219, 2265 в закладки, 353k прочтений)?

Так вот у Хэмминга (да, да, самоконтролирующиеся и самокорректирующиеся коды Хэмминга) есть целая книга, написанная по мотивам его лекций. Давайте ее переведем, ведь мужик дело говорит.

Это книга не просто про ИТ, это книга про стиль мышления невероятно крутых людей. «Это не просто заряд положительного мышления; в ней описаны условия, которые увеличивают шансы сделать великую работу.»

Мы уже перевели 15 (из 30) глав.
За перевод спасибо urticazoku, которая откликнулась на мой призыв в «предыдущей главе». Кто хочет помочь с переводом — пишите в личку или на почту magisterludi2016@yandex.ru (Кстати, мы еще запустили перевод еще одной крутейшей книги — «The Dream Machine: История компьютерной революции»), а еще переводим Марвина Мински.

Глава 3. История компьютеров — железо

История вычислений возможно началась с первобытного человека, использующего гальки для сложения. Маршак (Гарвард) обнаружил, что то, что считалось царапинами на костях времен пещерного человека было на самом деле тщательно срисованными линиями, связанными с фазами Луны. Строительство Стоунхенджа на плато Солсбери в Англии проходило в три этапа: 1900-1700, 1700-1500, и 1500-1400 гг. до н.э., и было тесно связано с астрономическими наблюдениями, что свидетельствует о значительном опыте в астрономии. Работа в археоастрономии показала, что у многих первобытных народов были значительные знания об астрономических событиях. В Китае, Индии и Мексике сохранились объекты, называемые обсерваториями, но у нас нет полного понимания как они использовались. На наших западных равнинах много следов астрономических обсерваторий индейцев.
Читать полностью »

Человек познает Вселенную

Эта статья открывает серию статей с конспектами лекций по Космологии Стэнфордского университета. Сами лекции на английском языке доступны по ссылке: Cosmology (2013) — Leonard Susskind — Stanford University. Лектор Leonard Susskind объясняет очень доступно и увлекательно. Талантливый человек и отличный преподаватель.

Стэнфордский университет знаменит еще и тем, что там работает наш выдающийся соотечественник Андрей Линде, который, вероятно, вскоре будет удостоен Нобелевской премии по физике за вклад в современную космологию. Кому интересно, советую посмотреть его публичную лекцию Многоликая Вселенная.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js