Рубрика «Читальный зал» - 147

«Цель этого курса — подготовить вас к вашему техническому будущему.»

imageПривет. Помните офигенную статью «Вы и ваша работа» (+219, 2394 в закладки, 380k прочтений)?

Так вот у Хэмминга (да, да, самоконтролирующиеся и самокорректирующиеся коды Хэмминга) есть целая книга, написанная по мотивам его лекций. Мы ее переводим, ведь мужик дело говорит.

Это книга не просто про ИТ, это книга про стиль мышления невероятно крутых людей. «Это не просто заряд положительного мышления; в ней описаны условия, которые увеличивают шансы сделать великую работу.»

Мы уже перевели 20 (из 30) глав. И ведем работу над изданием «в бумаге».

Глава 21. Волоконная оптика

(За перевод спасибо Mikhail Gostev, который откликнулся на мой призыв в «предыдущей главе».) Кто хочет помочь с переводом, версткой и изданием книги — пишите в личку или на почту magisterludi2016@yandex.ru

Я касаюсь темы волоконной оптики потому, что её разработка перекрывает в значительной мере время моей научной жизни, а значит, я могу свидетельствовать о том как она выглядела для меня, пока складывалась. Пусть это послужит примером стиля, с которым я подходил к новым областям, имеющим огромное потенциальное значение. Вообще-то волоконная оптика является вполне самостоятельным разделом, сама по себе. И наконец, это тема, с которой вам придется разбираться постольку поскольку она ещё успеет развиться уже в ваше время.

Когда я впервые прослышал о семинаре по волоконной оптике в Телефонной Лаборатории Бэлл, то задумался, стоит ли мне вообще на него идти — в конце концов, каждый должен заниматься своей работой, а не торчать на лекциях целыми днями.
Читать полностью »

Эмоциональный искусственный интеллект, помимо очевидной связи с машинным обучением и нейронными сетями, имеет прямое отношение к психологии и в частности к науке об эмоциях. В этой области сегодня остро стоят несколько вызовов. Один из них — формирование точной и полноценной классификации эмоциональных состояний, от которой в том числе напрямую зависит процесс аннотирования — сопоставления наблюдаемых выражений лица и других невербальных сигналов с определенными эмоциями и аффективными состояниями.

image
Читать полностью »

Как привнести «человеческое» в технологии и как технологии помогают понять и улучшить и масштабировать «человеческое»?

В этом нам поможет суровый Марвин Мински, который своим беспощадным разумом анализирует чувства, эмоции, боль, влюбленность и сознание.

image

§5-8. Понятие «Симуляции»

«Реальность оставляет очень многое на откуп воображению»
– Джон Ленон

Все из нас могут узнать арку, составленную из прямоугольных блоков.

image

Но также мы все сможем вообразить себе арку, верхний прямоугольный блок которой будет заменён на блок с тремя сторонами.

image

Как может программа или разум «представлять» вещи, которых нет в области видимости? Мы могли бы сделать это, путём «воображения» изменений объекта на любом этапе восприятия!

Внесение изменений на низком уровне: В принципе, мы могли бы создавать новую картинку изменяя каждую точку на сетчатке – но на практике, такие изменения требовали бы огромных вычислений. Также, если вы захотите сместить свою точку видения, вам необходимо было бы «вычислять» всё изображение вновь. Что ещё хуже, до того как вы сможете сделать подобные вычисления, определённые части мозга должны точно знать, какую картинку следует описать. Но для того чтобы это сделать вам сперва необходимо представить эту картинку на каком-либо верхнем уровне, но если картинка описана – тогда зачем её следует вычислять?
Читать полностью »

А еще у нас есть жираф - 1

Не так давно я перешел из команды Parallels в Rambler Group. До этого момента компания у меня ассоциировалась исключительно с историей первого российского поисковика, развлекательным порталом и почтовым сервисом моей жены. На самом деле все оказалось значительно масштабней. Под катом первые впечатления о жизни изнутри.Читать полностью »

Жизнь на льдине: дрейфующая станция «Северный Полюс—1» - 1

25 мая исполнилось ровно 80 лет с момента доставки первой партии оборудования для первой в мире дрейфующей научно-исследовательской полярной станции «Северный Полюс—1». В 1937-м четверо самоотверженных учёных — Иван Папанин (руководитель экспедиции), Евгений Фёдоров, Эрнст Кренкель и Пётр Ширшов — высадились на льдине в 8 км от Северного Полюса и основали станцию, на которой прожили 274 дня, постепенно продрейфовав к берегам Гренландии. Эта невероятно смелая экспедиция — на всех этапах: доставки, проживания и эвакуации — позволила собрать уникальные гидрографические, метеорологические и гляциологические данные. Причём настоящий подвиг совершили не только «папаницы», но и экипажи пилотов, доставлявшие экспедицию на Северный Полюс.
Читать полностью »

Написание текста связано с трудностями. От простого к сложному, это выглядит как: начать, дописать до конца, показать людям, не убивать тех, кто будет итоговый вариант комментировать. И в этой статье я хочу привести пару рецептов как подготовиться к фидбеку, справиться с гневом и постараться корректно и конструктивно ответить критикам.

image

Начиная с 2011 года список рецептов дополняется по мере получения мною нового опыта. В последней редакции (от апреля 2018 года) 7 простых пунктов, которые у меня работают универсально для спортивного блога, статьи на профессиональную тематику и большого сообщения в мессенджере. К некоторым из них будут приведены примеры из реальной практики. Там же, где примеров не будет — поле для фантазии читающих.

1) «Готовь сани летом». Нужно ещё в момент написания подметить для себя острые моменты текста, которые могут вызвать недовольство у читателя. Комментировать написанное могут как адекватные люди, так и “эксперты в области всего на свете”.

Первые читают для того, чтобы получить новую информацию и могут зацепиться, например, за определения, которые вы даёте самостоятельно, не ссылаясь на источники либо за спорные гипотезы, к которым нет достаточной доказательной базы. Нужен честный и открытый ответ, почему вы написали так, как написали. А вот для второго типа комментирующих триггером может стать всё, что касается и не касается исходной темы. Реальной же компетенции у них, чаще всего, нет. Комментарии таких людей — спам, на который не требуется ответ.

Не старайтесь изначально изменить написанное в угоду снижения накала «потенциальных» комментариев. Но необходимо понимать, что в определённых частях текста будут возникать расхождения, завязанные на разнице в личном опыте пишущего и читающего. Это нужно для снижения градуса собственной реакции на откровенный негатив.
Читать полностью »

Как привнести «человеческое» в технологии и как технологии помогают понять и улучшить и масштабировать «человеческое»?

В этом нам поможет суровый Марвин Мински, который своим беспощадным разумом анализирует чувства, эмоции, боль, влюбленность и сознание.

image

§5-7. Воображение

«Мы не видим вещи, как они есть. Мы видим вещи как мы их видим.»
— Анаис Нин

Когда Кэрол подбирает один из блоков, это действие кажется невероятно простым для неё: она попросту тянется к блоку, берёт его и поднимает. Она видит блок и просто начинает действовать. Кажется, что никакого «мышления» тут нет.

Однако, кажущаяся «простота» окружающего мира – это иллюзия, которая проистекает из нашей неспособности ощутить его сложность. Ибо, большая часть того, что мы видим проистекает из наших знаний и воображения. Таким образом, рассмотрим портрет Авраама Линкольна, сделанный моим старым другом Леон Хармоном – пионером в области компьютерной графики. (Слева находится портрет который я сделал из Леона)

image

Как же вы определяете настолько невыраженные черты, например нос или глаза, которые представляют собой лишь три или четыре точки светлого и тёмного цветов, на показанной фотографии? Очевидно, вы делаете это благодаря вашим дополнительным знаниям. Например, когда вы сидите за столом перед своими друзьями, вы не видите ни их ног, ни их спины, однако ваша внутренняя система мозга основанная на знаниях предполагает по умолчанию наличие этих невидных деталей. Таким образом, мы воспринимаем наши перцептивные таланты как нечто само собой разумеющееся, и наше «видение мира» кажется нам простым только потому что остальная часть ума находится в неведении о процессах, которые мы используем для восприятия зрительных образов.
Читать полностью »

[Пятничное] Требуются системный программист с высоким болевым порогом. Высокая З-П - 1

[9:45]

«Требуются системный программист с высоким болевым порогом. Высокая З.П.»
Может быть года два назад, увидев такое объявление в рекламной брошюрке, я бы улыбнулся и пролистал дальше. Ну, может быть сфотал и запостил к себе в ленту. Однако нынешнее финансовое положение вынудило обращать внимание на любые возможности. Не то чтобы я бросался на любую вакансию, но уж точно прочитывал и вникал.

Сегодня у меня назначено два собеседования, почему бы не сходить и на третье. Я позвонил и согласовал время — девять вечера. Нужно было ехать в академгородок в институт биофизики.

[21:07]

– Наша сеть активных сенсоров, установленная на пути от таламуса к соматосенсорной коре головного мозга, позволит…
Читать полностью »

На GT мы уже рассказывали об истории и принципах работы форматов электронных книг DjVu, FB2 и его «младшего брата» FB3. Сегодня мы решили поговорить о стандарте, который помогает эти книги распространять. Расскажем, зачем нужны электронные каталоги OPDS и как они «устроены».

Зачем нужны и как работают электронные каталоги OPDS - 1Читать полностью »

image

Позвольте мне начать с показа видео, записанного Национальным научным фондом (National Science Foundation, далее NSF) на недавно прошедшей церемонии вручения дипломов в Гарварде, в котором они просили некоторых выпускников и их преподавателей ответить на несколько простых вопросов о том, что является причиной смены времен года и фаз Луны. Все были уверены в своих ответах, но пояснения приблизительно 95% опрошенных даже и близко не были похожи на научное обоснование.

Их основные теории основывались на том, что смена времен года является следствием уменьшения расстояния между Землей и Солнцем в летний период, и что фазы Луны связаны с отбрасываемой Землей тенью. Некоторые из выпускников довольно много занимались наукой и в старшей школе, и в Гарварде. NSF использовал эти данные, чтобы открыть дискуссию на тему того, почему наука не усваивается так хорошо, даже после многих лет обучения. Не усваивается так хорошо даже большинством успешных студентов, с высокими показателями в SAT, в лучших университетах, с полным доступом к компьютерам, сетям и информации.

Моя реакция была немного иной. Я все ждал «других вопросов», которые должен был задать NSF, но они так их и не задали. Такой шанс мне выпал через несколько недель после выступления в UCLA. Я задал некоторым старшеклассникам, аспирантам первого курса, и нескольким профессорам те же самые вопросы про смену сезонов и фазы Луны, и получил очень похожие результаты: около 95% опрошенных давали фиктивные объяснения, обосновываясь на том же самом, что и студенты и профессора Гарварда, Но теперь я должен задать следующие вопросы.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js