Рубрика «Читальный зал» - 136

Продажник-программист

Попал я однажды в организацию, занимающуюся организацией оффлайновых конференций. Им нужен был человек для поддержки сайта. Разговаривал со мной мужчина в пиждаке и при галстуке, представившийся начальником отдела продаж. От общих тем быстро перешли к техническим. Заглянули в код. Свой ORM, самописный шаблонизатор, немного устаревшие приёмы, но в принципе всё стройно, логично и однообразно. Я спросил, что стало с предыдущим программистом, на что собеседник рассказал мне историю.

Читать полностью »

Alpha Zero, шахматы и изучение английского: настоящее и будущее искусственного интеллекта - 1

Тут нам недавно нашептали, что уже через пяток лет переводчики и преподаватели языков будут просто не нужны. А все дело в том, что очень активно развиваются нейронные системы искусственного интеллекта.

Мол, они будут так качественно и быстро переводить текст и речь, что потребность в живых специалистах просто пропадет.

Мы, конечно, посмеялись, но задумались. И решили поглубже окунуться в тему и узнать, что там с искусственным интеллектом и действительно ли он оставит нас без работы.Читать полностью »

Как создать игровой ИИ: гайд для начинающих - 1

Наткнулся на интересный материал об искусственном интеллекте в играх. С объяснением базовых вещей про ИИ на простых примерах, а еще внутри много полезных инструментов и методов для его удобной разработки и проектирования. Как, где и когда их использовать — тоже есть.

Большинство примеров написаны в псевдокоде, поэтому глубокие знания программирования не потребуются. Под катом 35 листов текста с картинками и гифками, так что приготовьтесь.
Читать полностью »

Привет! Бредни продолжаются:) Спасибо всем за поддержку и комментарии, потому что это очень важно. Сегодня очередь истории “Про первые школьные поцелуи и дьявольски хитрое изобретение российских инженеров”. Я очень трепетно отношусь к старшекласcному возрасту. Думаю, это самое лучшее время жизни (как оказалось:). Рассказ называется ”Медные реки”.

Пятница. Бредни программиста 4.2 - 1

Медные реки

Через год я закончу школу и стану взрослым. Тогда все изменится. Не будет ломающихся автомобилей и зависающих компьютерных программ. Не будет рушащихся крыш стадионов и разваливающихся домов. Не будет прорывающихся плотин и падающих самолетов.
Читать полностью »

Исследователи изучили тексты более 1700 романов и обнаружили, что все их можно отнести к 6 сюжетным типам.

6 типовых сюжетов мировой литературы - 1

В своей лекции 1995 года американский романист Курт Воннегут рисовал на доске различные сюжетные линии, по ходу повествования иллюстрируя изменение положения главного героя по шкале «хорошо-плохо». Среди сюжетов были «загнанный в угол человек», в рамках которого главный герой попадает в беду и в итоге выбирается из нее, а также «парень добивается девушки», где герой получает нечто чудесное, теряет это и снова находит в конце. «Нет никаких препятствий к тому, чтобы загружать простые формы историй в компьютер, — заметил Воннегут. — Это прекрасные формы».

Благодаря новым технологиям интеллектуального анализа люди решили эту задачу. Профессор Мэтью Джокерс из Университета штата Вашингтон, а позже и исследователи из лаборатории компьютерных историй Вермонтского университета проанализировали тексты тысяч романов и выявили шесть основных типов историй — архетипов, — представляющих собой базовые структурные блоки для построения более сложных сюжетов. Вермонтские исследователи описали эти шесть форм повествования, лежащих в основе 1700 английских романов, следующим образом:

1. «Из грязи в князи» — постепенное улучшение положения от плохого к хорошему.
2. «Из князи в грязи» — падение от хорошего положения к плохому, трагедия.
3. «Икар» — взлет и падение.
4. «Эдип» — падение, взлет и снова падение.
5. «Золушка» — взлет, падение, взлет.
6. «Человек, загнанный в угол» — падение и взлет.

Исследователи применили анализ эмоциональной окраски — статистическую методику, часто используемую маркетологами для оценки публикаций в социальных СМИ.Читать полностью »

Ретроспектива технологических стартапов. Z3 — первый релейный компьютер - 1

Ретроспективу технологических стартапов я решил начать с удивительной истории создания первого по одной из версий компьютера в современном понимании этого слова.Эта история может показаться увлекательной даже для тех, кто слово стартап считает ругательным.

Z3 был задуман и создан молодым гениальным инженером Ко́нрадом Цу́зе в самое не подходящее для этого время. Он положил начало первой на континентальной Европе фирме, занимавшейся разработкой и продажей компьютеров на коммерческой основе.

Для чего всё это?

В первом стартапе я принял участие на следующий год после окончания института, хотя тогда мы ещё не знали этого модного слова. С тех пор, я в том или ином роде, имел отношение к немалому их количеству. Большинство просуществовали недолго, но случались и успешные. Попытки анализа показали что удачная стратегия стартапа меняется в зависимости от общественно-политической ситуации, в которой он зарождается. Чтобы выбрать лучшую стратегию для сегодняшнего, не будет лишним разобраться каким образом достигался успех в прошлом, а затем попытаться обобщить информацию и выбрать лучший вариант развития на сегодняшний день. Начать я решил с ретроспективы нескольких удачных технологических стартапов, которые показались мне наиболее характерными для своего времени.

Читать полностью »

— Сегодня вы станете такой командой, какой не были никогда! – торжественно сказал Евгений Викторович. – Игра, которую мы проведем, изменит ваше представление о совместном решении сложных задач!

Поняв, что дожевать бутерброды не удастся, руководители начали потихоньку складывать их на стол. Кто-то быстро запивал чаем то, чем был набит рот, кто-то спешно вытирал рот платком. Все чувствовали – грядет нечто.

— Прошу, друзья! – поддержала Ольга. – В соседний зал!

И сама стремительно зашагала к двери. Народ потянулся следом.

Соседний зал оказался не таким уж и соседним – пришлось идти через длинный узкий коридор, через всю гостиницу. Периодически открывались двери номеров – кто-то все-таки жил в этом захолустье – поэтому люди вытянулись в ряд, по одному-два человека. Зрелище было удручающее – то ли на расстрел ведут, то ли младшую группу детского сада на прогулку.Читать полностью »

Информационная архитектура в Интернете часть 4 - 1

Последняя статья, посвященная книге «Информационная архитектура в Интернете». О создании метафор и проведении исследований.

Первая часть

Вторая часть

Третья часть
Читать полностью »

Python для ребёнка: выбор книги для самостоятельного изучения языка в 2018 году

Мой сын заинтересовался программированием на Python, и у меня появился вопрос – есть ли сегодня возможность купить книгу для ребёнка в качестве самоучителя? Самоучители для взрослых детям не подходят – мотивации продираться самостоятельно через учебники программирования и у взрослых не всегда хватает, а у ребёнка скучное «академическое» изложение вообще может убить весь интерес к предмету на пятой странице.
К счастью, на момент написания статьи (конец 2018 года) выбор оказался весьма широк – есть как переводные, так и отечественные книги, нацеленные на детскую и подростковую аудиторию. В ходе поиска, отсеяв книги по Python 2, я смог найти 10 свежих книг по Python 3 для детей, изучил каждую их них вживую в офлайн-магазинах, и результатами своих изысканий хочу поделиться с вами в статье под катом.
Читать полностью »

Привет! Продолжаю выкладывать свои бредовые мысли. Спасибо всем за поддержку. Спасибо за участие в прошлом голосовании. Победила история “Про девушку HR, жизнь, смерть, и качество ПО”. Прошу прощения у тех, кто проголосовал по-другому. Надеюсь, вам сегодняшний пост тоже понравится. Рассказ называется “Город мастеров”.

Пятница. Бредни программиста 4.1 - 1

Город мастеров

Небольшой самолет местного аэроклуба стартовал с загородного аэродрома и стал набирать высоту. Я сидел на скамейке и разглядывал спортсменов-парашютистов, попавших со мной в один заход. Прямо напротив меня сидела девушка со светлыми вьющимися волосами до плеч.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js