Рубрика «Читальный зал» - 134

Гарри Поттер и трудности перевода: РОСМЭН и МАХАОН против оригинала - 1

Первая книга о мальчике-который-выжил вышла в 1997 году тиражом всего лишь в 500 копий. По статистике на 2018 год, в мире продано уже свыше 500 миллионов книг о Гарри Поттере, что делает этот цикл самым продаваемым в истории. А сама франшиза вместе с книгами, фильмами и пьесами сделала Джоан Роулинг миллиардером.

Серия книг о Гарри Поттере стала настоящим феноменом. Они переведены на 80 языков. Именно о переводах «Гарри Поттера» мы сегодня поговорим. О русских переводах. А если точнее, о трудностях русских переводов.Читать полностью »

Его ворсейшество из 11 полигонов, ничего общего с настоящим - 1

Если вы умеете создавать реалистичное окружение, вроде реки из предыдущего материала, это круто. Но когда вы ограничены во времени и ресурсах, то лучше заняться механиками и геймплеем. А на прототипе окружение можно сделать и проще.

Поэтому, да, ковер из всего 11 полигонов. Просто, но изящно. Под катом перевод небольшого гайда.Читать полностью »

В университете я обожал кодить. Теперь это превратилось в рутину. Как вернуть былой запал? - 1

Рефлексия – штука любопытная. Еще интересней, если она базируется на многолетнем опыте. Под катом рассказ о судьбе программиста устами директора по разработке Parallels RAS Игоря Марната от первого лица. Enjoy!Читать полностью »

Создаем новую литературу. Тема «позитивное бессмертие» - 1

Актуальный вопрос для писателей, сценаристов и создателей компьютерных игр — нужно что-нибудь свеженькое. Идей не хватает, темы исчерпаны. А вот пожалуйста — непахано поле — позитивный взгляд на бессмертие тела.

Однако есть мнение, что трудно писать позитивно о бессмертии тела. Трудно построить сюжет, задать конфликт. В конце концов, у нас вся литература пропитана негативом к бессмертию. Хорошего бессмертия мало. Но мы попробуем.
Читать полностью »

новое время со старыми категориями

Эта статья – письменное излияние моих раздумий как человека, в прошлом увлеченного играми и сохраняющего к ним некоторый интерес и поныне. Поэтому никто не запретит мне надеяться, что от нее будет чуть больше пользы, чем от отвлеченных рассуждений в депутатских креслах. Пусть обладатели оных не сочтут мою точку зрения за необоснованный «наезд», ибо аргументов предостаточно, да и только ленивый не брюзжал в адрес законодателей. Но об этом позже.Читать полностью »

«Синдром сантехника»: правила работы с легаси-кодом в тестировании - 1

Многие сталкивались с новичком, который приходил в проект и заявлял, что «все необходимо срочно переделать». А некоторые и сами это говорили или думали. Это — «синдром сантехника»: поведение, характеризующееся желанием все сделать по-своему, «правильно», при работе над новым проектом или при переходе на новую работу. А значит, существующий код, технологии или инструменты нужно переписать, желательно «под себя». Тема была бы банальной, если бы не повторялась так часто от проекта к проекту, с каждым новым набором штата.Читать полностью »

Программирование на языке Ада - 1

Довелось намедни на одном белорусском ресурсе прочесть статью «10 языков программирования, которые больше никому не нужны». Среди «заживо погребенных» оказались Fortran, Basic, J#, Turbo Pascal Ada и другие. Так вот, наибольшую полемику, как ни странно, вызвало обсуждение Aдa (надеюсь в этом месте я не оскорбляю чьи-либо чувства). Что, собственно говоря и сподвигло покопаться в этой увлекательной теме.Читать полностью »

Как только наступает конец ноября, ритейлеры начинают бомбить потребителей рекламой о распродажах и огромных скидках. Черная пятница стала популярна в русскоговорящих странах всего 10 лет назад, но многие уже просто не могут представить свой шоппинг без нее.

Сегодня мы с вами поговорим о Черной пятнице и английских идиомах, связанных с шоппингом. Записывайте и используйте. Но для начала немного интересностей.Читать полностью »

Думаю многие из нас достаточно четко имеют представление о работе своей мечты. Более того, иногда случается так, что ты натыкаешься на вакансию, ознакомившись с содержанием которой, понимаешь — оно.

У меня именно так и получилось, причем из сопроводительного текста было ясно, что ребята из команды горят тем, что они делают. Но главным, это была просьба написать развернутый рассказ о себе, т.к. коллективу важно знать, что за человек работает рядом с ними. Собственно я старался писать интересно, вспоминая веселые моменты на тернистом пути в мою профессию. Вообще, мне всегда было интересно читать подобные статьи на Хабре, за сим, несу и свою со сказом о том, как я докатился до такой жизни.

Читать полностью »

Симулируем реалистичную реку в Houdini и Unreal Engine 4 - 1

Когда только начался переход с DX9 на DX10 стало появляться много игр с круто смоделированной водой с правильными эффектами. Тогда разница была очень заметной, особенно если сравнивать игры прошлых поколений и тот же Crysis. Поэтому когда наткнулся на гайд, как сделать простую, но реалистичную симуляцию реки через плагин Houdini для UE4, то даже не стал задумываться и быстро перевел.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js