Рубрика «чистый код» - 5

Введение

Clean Recycler Adapter. Часть 1 - 1

Списки, списки, списки… Вертикальные, горизонтальные, комбинированные. Практически ни одно мобильное приложение не обходится без них. Более того, нередко приложения состоят из одних только списков.

И если в “однородных” списках нет ничего страшного, то разные типы ячеек уже могут вызывать вопросы, основные из которых:

  • как облегчить изменение и масштабирование типов ячеек
  • как минимизировать количество мест для изменения, снизив риск потенциальных ошибок
  • как избавиться от if-else уродства
  • как избавиться от уродливых проверок на тип и опасных приведений типов

Читать полностью »

Наверняка всем знакома ситуация, когда развитием проекта упирается в какую-то стену, внедрение новых функций становится все более затратным по времени и финансам. И, к сожалению, нередки такие моменты, когда чаша весов с ценой, начинает значительно перевешивать возможную выгоду от реализации той, или иной функции.

Это достаточно стандартный и, во многом, привычный ход событий. С опытом, мы пытаемся делать разрозненные попытки улучшать ситуацию, и не допускать ошибок прошлого. Но часто, собрать все в кучу для организации какой-то вменяемой системы времени не хватает. И, какое-либо универсальное решение, до настоящего времени, найти было достаточно непросто.

Мы разработали автоматизацию по контролю качества кода, которая уже работает в нашей компании и в некоторых других. Данная реализация создана для языка PHP. Ранее она была только для Java и C#. Однако принципы и подходы применимы ко всем современным языкам, поэтому приглашаем к обсуждению этой важной темы.
Читать полностью »

Главные характеристики качественного кода - 1

Как часто вы поражаетесь, читая чужой код, и думаете «господи, ну и каша...». Скорее всего, достаточно часто. И можете ли вы быть уверенным, что никто не думал также когда читал ваш код? Другими словами, насколько вы уверены в чистоте своего кода? Можно быть уверенным только если полностью понимаешь, что значит чистый код.

Сложно дать точное определение чистому коду, и, скорее всего, сколько программистов — столько определений. Однако, некоторые принципы достаточно универсальны. Я собрал девять самых релевантных и описал ниже.

1.Плохой код делает слишком много, чистый код сфокусирован

Каждый класс, метод и любая другая сущность должна оставаться неискаженной. Она должна следовать принципу единственной обязанности. Вкратце, можно сказать так: если подумать о причинах изменения класса, то нельзя придумать больше одной хорошей причины.

Но я бы не ограничивал определение классами. В свой последней статье Ральф Вестфал (Ralf Westphal) представил более широкое определение принципа единственной обязанности:

Функциональная единица на определенном уровне абстракции должна отвечать за один аспект требований системы. Аспект требований это признак или свойство требования, которое может изменяться независимо от других аспектов.
Читать полностью »

Обратите внимание, что хотя пост написан от первого лица, это перевод статьи из блога Jimmy Bogard, автора AutoMapper.

Меня часто спрашивают, особенно в контексте архитектуры вертикальных слоев (vertical slice architecture), где должна происходить валидация? Если вы применяете DDD, вы можете поместить валидацию внутри сущностей. Но лично я считаю, что валидация не очень вписывается в ответственность сущности.

Часто валидация внутри сущностей делается с помощью аннотаций. Допустим, у нас есть Customer и его поля FirstName/LastName обязательны:

public class Customer
{
    [Required]
    public string FirstName { get; set; }
    [Required]
    public string LastName { get; set; }
}

Проблем с таким подходом две:

  • Вы изменяете состояние сущности до валидации, то есть ваша сущность может находиться в невалидном состоянии
  • Неясен контекст операции (что именно пытается сделать пользователь)

И хотя вы можете показать ошибки валидации (обычно генерируемые ORM) пользователю, не так-то просто сопоставить исходные намерения и детали реализации состояния. Как правило, я стараюсь избегать такого подхода.
Читать полностью »

В статье будут освещены следующие проблемы разработки и поддержки проектов на базе php-фреймворка Yii:

  1. Главные достоинства и недостатки
  2. Тестирование
  3. Нюансы использования ActiveRecord
  4. Сервис-ориентированный подход
  5. Новшества языка
  6. Расширение фреймворка

Читать полностью »

Шорткаты в JavaScript - 1

Изучая любой язык программирования, полезно знать о его особенностях и уметь эффективно использовать языковые конструкции. Хочу поделиться с вами шорткатами для JS. Эти сокращения в некоторых случаях могут облегчить чтение кода, а также существенно уменьшить его количество. Однако следует помнить, что они могут сыграть с вами злую шутку и, если использовать их повсеместно, ваш код перестанет быть читаемым и поддерживаемым.
Читать полностью »

Во всех руководствах в описаниях REST дают простые примеры, типа вот вам пользователи, они будут ресурсом /users, вот вам один пользователь, он будет /users/[id] и действия с ним добавитьудалитьизменить.

А что если действия сложные или комплексные и не вписываются в GETPOSTDELETE?

Читать полностью »

Наверное, любому программисту доводилось видеть код, пестрящий большим количеством повторов и реализации «низкоуровневых» действий прямо посреди бизнес-логики. Например, посреди метода, печатающего отчёт, может оказаться такой фрагмент кода, конкатерирующий строки:

StringBuilder sb = new StringBuilder();
for (Iterator<String> i = debtors.iterator(); i.hasNext();) {
  if (sb.length() != 0) {
    sb.append(", ");
  }
  sb.append(i.next());
}
out.println("Debtors: " + sb.toString());

Понятно, что этот код мог бы быть более прямолинейным, например, в Java 8 можно написать так:

out.println("Debtors: " + String.join(", ", debtors));

Вот так сразу гораздо понятнее, что происходит. Google Guava – это набор open-source библиотек для Java, помогающий избавиться от подобных часто встречающихся шаблонов кода. Поскольку Guava появилась задолго до Java 8, в Guava тоже есть способ конкатенации строк: Joiner.on(", ").join(debtors).
Читать полностью »

Если у вас есть некий процесс, который может выполняться долго и возвращать несколько промежуточных результатов с течением времени, то Реактивные Расширения (.NET Framework Reactive Extensions) позволят вам упростить код и лучше управлять им.
чистый код с реактивными расширениями

В большинстве случаев вы просто вызываете метод и получаете результат на выходе. Но некоторые процессы устроены по-другому. Например, метод может выполняться в течение продолжительного промежутка времени. Или, что хуже, метод не только выполняется долго, а ещё и нерегулярно возвращает какие-то промежуточные результаты во время исполнения. Конечно, в том числе и для этого, в .NET Framework есть события, с помощью событий один объект может вызвать метод второго объекта, передавая некоторую информацию, в тот момент времени, когда это необходимо.

Но есть решение этой проблемы по-лучше, чем использования событий, — Реактивные Расширения. Если у вас есть процесс, работающий долго и время от времени возвращающий промежуточные результаты, то Реактивные Расширения помогут вам обрабатывать такие результаты всякий раз, когда они приходят. Код от использования Реактивных Расширений вместо событий не только становится проще, но вы ещё получаете более богатую функциональность (например, вы можете использовать LINQ для отсеивания любых ненужных данных).Читать полностью »

Несколько советов less разработчикуЗачастую, создавая less-файлы (что, впрочем, касается и других препроцессоров css), мы гонимся за красотой и элегантностью less-кода, когда как частенько забываем про скомпилированный css-код. Иногда это влечет за собой критичные последствия, когда объем конечного css возрастает в раз, а код становится совершенно нечитаемым.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js